Икона которая плачет как называется. Почему иконы плачут кровавыми слезами

Клин-9: запах и трепет

В военном городке Клин-9 в 2001 году у пожилой женщины дома замироточили иконы. И не одна или две, а абсолютно все! Телевидение, пресса: пройти мимо такой «картинки» тогда мог только ленивый, неважно, верующий или неверующий. Корреспондент «НС» Наталья БЕССОНОВА, в то время юная неофитка, побывала в паломничестве у мироточивых икон.

У Валентины Жучковой я была в 2003 году. Мироточение икон в ее квартире тогда только началось, но о нем было уже широко известно и за пределами Московской области. Поехать мне посоветовал мой духовник — для укрепления веры. Он предложил взять с собой из дома икону. Как мне рассказали перед поездкой — у некоторых людей привезенные иконы начинают мироточить еще в руках, когда они только заходят в квартиру, но это редкий случай. Всем остальным Валентина сама их помазывает ваткой с миром.

Итак, я собралась ехать. Ко мне присоединилась скептически настроенная подруга и один иеромонах, насельник подмосковного монастыря. Батюшка уже бывал у Валентины, оставил у нее свою икону и теперь хотел ее забрать назад. По дороге в машине мы обсуждали мотивы нашей поездки. Что нами движет? Любопытство? Да. Желание обладать личным «домашним чудом» — мироточащей иконой? Да. Хорошо это? Нет. Так что же мы едем? «Чудо, как началось внезапно, так может и закончиться — а мы потом будем жалеть, что не видели все своими глазами, хотя могли — вот поэтому и едем», — оправдывались мы друг перед другом.

Сладкий цветочный запах мы почувствовали, когда еще только приблизились к блочной пятиэтажке, во втором подъезде которой и находилась необычная квартира. В подъезде и вовсе стоял такой аромат, что воздух казался густым. От запаха и трепета перед встречей с чудом кружилась голова. Валентина приветливо нас встретила, меня и подругу провела в гостиную комнату и включила посмотреть фильм «Клинское чудо», где она рассказывает, как все началось, а сама пошла с батюшкой искать его икону.

После того, как мы посмотрели «вступительный» фильм, Валентина провела нас в соседнюю комнату, бывшую спальню, до потолка заставленную иконами. Их было очень много: бумажные, металлические, деревянные; старые и новые. Мироточили все иконы. Разные образы пахли по-разному. Например, иконы блаженной Матроны пахли лилиями не зависимо от того, где стояли и из чего были сделаны. Под всеми иконами лежали аккуратные тряпочки-полотенца и вата, чтобы миро не капало на пол (вату эту Валентина раздавала всем, кто приходил).


Батюшка начал служить молебен, после которого Валентина подвела нас к пластиковой кювете, где в мире «плавала» Иверская икона Божией Матери. Она вылила все миро из кюветы в аптечные пузырьки и подарила их нам, а иконочку протерла, положила обратно и предложила присмотреться к ее поверхности. На полиграфическом изображении появились пузырики-фонтанчики и кювета снова начала наполняться благоухающим составом. Если бы мне кто-то рассказал, что кювета по объему большая, чем икона, может наполниться до краев, я бы не поверила. Но я видела это своими глазами и даже сфотографировала.

Валентина рассказывала, как обновляются старые иконы, как в комнате пахло сырой землей перед террактом 11 сентября, как приходил физик и говорил, что это конденсат в воздухе и смеялся над ней, но когда подержал Иверскую и миро потекло по его рукам — уверовал и крестился, как кричат бесноватые, как исцеляются болящие, и много-много еще историй, страшных близостью духовного мира. Бедная женщина. Я слушала все это и думала, что вот, не приведи Господь, случилось бы такое у меня — я же сошла бы с ума в считанные часы, если не от гордости, так от полной невозможности существовать рядом с постоянным чудом, а она вот держится, смиряется даже как-то.

Хотя вид у нее несколько блаженный. Но поскольку и ситуация, в которой она живет, не рядовая, то наверно ей простителен некоторый восторженный мистицизм… Говорит, что для нее великая тайна, почему именно в этой квартире все началось, и что она не знает, с какой целью Господь все это устроил. Но раз Ему так угодно, она готова принимать бесконечные толпы людей в своей квартире, которая теперь похожа вагон метро в час пик, раздавать всем пузырьки с миром, рассказывать снова и снова, как все началось, и как уверовал физик.

Где-то через час всех этих разговоров и размышлений, осязания и обоняния — мозг отключается в аварийном режиме. Блокируется та его часть, которая отвечает за распознование реальности и анализ происходящего. Начинаешь все воспринимать «как должное». Да, действительно, на вырезанной из календаря бумажной иконе проступила свежая кровь и пахнет она «естественно» кровью; да, а вот потекла капля мира и с моей иконы, привезенной из дома…

Обратно мы возвращались молча. Моя «скептически настроенная подруга» так и доехала до Москвы с открытым от удивления ртом — икона, которую она привезла с собой в Клин, замироточила у нее в руках. После этой поездки девушка стала регулярно ходить в храм, исповедоваться и причащаться. Миро на иконах, привезенных домой, застыло капельками и скоро засохло, но кружащий голову запах держался еще очень долго.

Если судить по плодам, как советует Священное Писание, то нас увиденное укрепило в вере и это плод положительный. Но желания поехать туда вновь нет, потому что страшно. Сверхъестесственность происходящего в Клину очевидна. Но вот от кого это все-таки происходит? От Бога или нет? Не ясно, а потому страшно. Разобраться в этом своим умом не представляется возможным. Страшно ошибиться, так как слишком масштабна будет эта ошибка.

Мироточение в Клину: почему плачут иконы?

Спустя семь лет бесконечный поток паломников и зевак в Клину-9 иссяк. Клинское «мироточение» оказалось почти забыто не только журналистами, но и церковными людьми. Почему? Выяснить это пытался наш корреспондент Дмитрий РЕБРОВ.

Хранительница икон

От Москвы более полутора часов на электричке, от станции автобусом в пригород — расположена квартира Валентины Жучковой, «хранительницы» клинского чуда, в военном гарнизоне на самой окраине города. Здесь, налево от проходных, в панельной пятиэтажке уже семь лет мироточат иконы. У входа в подъезд недавно выстроенная часовенка, безлюдно. «Вы на прием? Проходите», — Валентина сама открывает дверь. На вид ей не больше пятидесяти, невысокого роста, голова покрыта платком. — «Вот, это здесь!» — указывает она рукой на дверь комнаты. «Приезжают со всего СНГ, из Канады, из Бельгии, Вашингтона, Нью-Джерси», — объясняет Валентина охотно, но, узнав, что мы приехали не просто «в паломничество», а писать репортаж, становится неразговорчива. «Публикации мне не нужны, журналисты к моим словам постоянно прибавляют тысячи искажений. Мне не нужно рекламы. Я устала за семь лет принимать по пятьсот человек в день. Да и соседи обижаются, не устраивает их все это…». Но поскольку, сегодня кроме меня, других посетителей нет, Валентина Михайловна рассказывает, как семь лет назад у нее дома «заплакали» иконы.


«За много лет я убедилась, что миро появляется не из икон, а сходит как облако. Происходит это незаметно», — объясняет Валентина Жучкова. Практически на всех иконах крупные капли — «миро» повсюду: на ликах, на одежде. У некоторых икон, лежащих в деревянных киотах, капли только снаружи, на стеклянной дверце, но большинство лежат без окладов, и там капли равномерно распределены по всей поверхности. Пахнет чем-то вроде карамели, впрочем, не так сильно, как описывали СМИ семилетний давности. Главная святыня — Иверская икона в открытом киоте — практически полностью погружена в масло. «Эта икона по-прежнему мироточит сильнее всех», — говорит Валентина. «Смотрите. Видите как появляются капли?», — говорит она, доставая икону. (формат иконы не более 15-20 см по диагонали). «Миро» медленно стекает с иконы, и на ее блестящей и влажной поверхности становятся заметны по мере сползания масла вниз несколько вздутий, как бы капель. Чуть позже поверхность начинает покрываться мелкими пузырьками, как бы от воздуха. «Вы видите? А то некоторые смотрят на икону, и говорят: как она мироточит, покажите, я достаю им, мы оба смотрим, я вижу, а он нет! — беспокоится Валентина. — То есть они просто не верят своим глазам, видят и не верят!». Своим глазам я поверил.

«Не является ли это все это подлогом? Нет, не является», — объясняет нам через некоторое время уже в самом Клину протоиерей Алексей Тюков, клирик Скорбященского храма, участник специальной комиссии благочиния по изучению феномена мироточения. Кроме этой комиссии, в компетенцию которой входила богословская и пастырская экспертиза, с «клинским мироточением» работала и экспертная группа по описанию чудесных событий, происходящих в Русской Православной Церкви, при Синодальной богословской комиссии Московского Патриархата под председательством Павла Флоренского: «Научной экспертизой занималась синодальная группа, и они, как и мы, можем подтвердить, что истечение маслянистой жидкости действительно происходит. Говорить, что это подделка, у нас нет оснований».

Однако священнослужители, окормляющие приходы клинского благочиния, в разговоре о «чуде» аккуратно подбирают слова: «Мы называем это явление не мироточением, а истечением маслянистой жидкости, — отмечает отец Алексей, — ведь сам по себе факт «мироточения» еще не дает возможности говорить, что это явление от Бога». И такая осторожность не случайна. По Апокалипсису, нет такого чуда, которое не может подделать антихрист. Многое смущает священноначалие в «клинской истории».

«Здесь происходит множество чудес, обращения, исцеления, — продолжает рассказывать Валентина. — Как пример — моя собственная семья, ее жизнь ведь перевернулась коренным образом. То, о чем я и мечтать не могла, случилось: дочь, которая долго не могла родить ребенка, имеет сейчас четверых детей. Все мои дети были неверующие, а теперь пришли к вере, повенчались, и живут церковным браком».


В квартире с иконами сейчас никто не живет: дети перебрались в Клин, а сама Валентина — в Тверь, где о своем чуде старается не распространяться: «В тамошний храм хожу обычной прихожанкой», — признается она. Раза два в неделю Валентина приезжает в гарнизон, где принимает паломников: мирян, монахов, священнослужителей. На вопросы: «а почему чудо произошло именно у вас?», — скромно отвечает: «Не знаю, наверное, это связано с самим местом, потому что я обычный грешный человек, и не считаю себя достойной по каким-то заслугам этого чуда, я просто хранительница этих икон».

Чудо есть, послушания нет
«Если вы отправитесь к благочинному, он вам такого наговорит, я даже спорить со всем этим не хочу!», — вздыхает на вопрос об отношении местных священнослужителей к чуду «матушка Валентина», как ее на монашеский манер называют иногда паломники.

Семь лет назад между Валентиной Михайловной и пастырями Клинского благочиния возник конфликт. Началось все с того, что после нескольких вопросов священства «хранительница чуда» прогнала пришедшую к ней от благочиния комиссию. «Мы тогда пришли посмотреть, — хотелось все увидеть своими глазами, побеседовать, — рассказывает отец Алексий Тюков, — но вдруг увидели на полках «мироточащими», кроме икон, и весьма сомнительные изображения, такие как портрет Ивана Грозного, какие-то фотографии духовников Валентины. После нашего вопроса о неканоничности изображений Ивана Грозного Валентина Михайловна прервала разговор и попросила нас покинуть помещение. Мы пытались получить хоть какую-то информацию об исцелениях, которые, как она говорила, здесь происходят, но ничего конкретного узнать не смогли. Сама Валентина Михайловна объясняет отсутствие такой информации у нее тем, что ей это просто «не нужно», сперва «как-то записывала», а потом устала, «всего-то не перепишешь!»

С пастырского собрания, на которое ее пригласило местное священноначалие, Валентина ушла сама: «Она обрушилась тогда на нас с бурей критики: почему мы не признаем «ее» чудо, и почему мы не напечатали о нем в церковной газете, когда о других чудесах печатаем, — рассказывает благочинный Клинского округа протоиерей Борис Балашов. — Дело в том, что в поселке Нудоль Клинского района, в храме Преображения Господня тоже замироточила икона. Мы напечатали об этом небольшую заметку в церковном приложении к районной газете. Про Валентинины иконы мы писать не стали, потому что отнеслись к ним с осторожностью, выбрали выжидательную позицию. На собрание мы пригласили Валентину побеседовать, она же с порога стала возмущаться, упрекать нас, обвинять в «неверии».

Настоятель храма в честь преподобномученика Серафима Клинского, расположенного в гарнизоне, священник Игорь Ковалев, чьей прихожанкой до «мироточения» была Валентина, рассказывает, что первое время она приносила ему иконы показывать, однако в храме их «мироточение» каждый раз прекращалось. — «Поначалу в церковь отдавала, но да что их относить, если они там не мироточат?», — резонно замечает теперь Жучкова.

Священник Игорь Ковалев склонен расценивать характер «мироточений» в квартире Валентины как «абсолютно нецерковный». «Из всех людей, кто посетил Валентину в нашем микрорайоне, до этого в церковь вообще не заглядывая, после просмотра «мироточения» в храм пришел только один человек, — говорит он». Учитывая, что храм отца Игоря в военном городке единственный, а посетила квартиру Жучковой чуть ли не большая часть жителей гарнизона, «миссионерский улов» чуда действительно невелик. «Мы никогда никому не запрещали туда ходить, хотя и не благословляли, но сейчас ни один прихожанин в нашем храме не посещает квартиру Валентины, хоть поначалу к ней и стояли огромные очереди, — продолжает отец Игорь. — Сегодня ездить стали гораздо меньше, а многие из тех, кто приезжает, заходят по пути в наш храм, и, поговорив с прихожанами или со мною, обсудив это, часто и вовсе решают не идти в квартиру. И наоборот, те, кто уже возвращается из квартиры, — к нам в храм, как правило, не заходят».

По наблюдениям местного священства, вокруг Валентины и «мироточивых» икон очень быстро собралась экзальтированная публика. «В итоге все это выразилось в том, что Валентина Михайловна перестала участвовать в приходской жизни, перестала исповедоваться и причащаться в храмах нашего благочиния, предпочтя устраивать самостоятельные молебны у себя дома, перед иконами. Это, конечно, еще не раскол, но уже некая нездоровая самостийность, — считает благочинный округа протоиерей Борис Балашов. — К ней в «паломничество» стали приезжать какие-то священнослужители из других епархий, читать там акафисты, какие-то «старцы», к которым на «лечение» она стала водить знакомых женщин».


«Чудо ради чуда — бессмысленно. Бог не действует просто так, Он всегда имеет очень определенную цель в плане спасения человека. А, попадая под авторитет Валентины, люди, увлеченные ее харизмой, получают неверное представление о Боге, о духовной жизни, — говорит отец Алексий Тюков. — Например, одному нашему прихожанину Валентина сказала, что «к батюшке приходить не нужно, причащение тебе не поможет». Мы, конечно, не можем от каждой бабушки требовать высот аскетического трезвомыслия, и, действительно, сами не можем с уверенностью сказать что-либо о природе «клинского чуда», но если есть чудо, но нет послушания, а напротив — скандалы, разделения, нас, как пастырей, это настораживает и определяет наше отношение к этому «чуду» как в высшей степени осторожное. Плод духа — это мир, а не разделения. Поэтому мы не благословляем своих прихожан посещать эту квартиру. Не хули и не принимай, если не можешь со стопроцентной уверенностью определить, какого духа это чудо — это древний святоотеческий принцип по отношению к «чудесным» явлениям. Им мы и руководствуемся».

Валентина подтверждает, что не ходит в храм, где не верят в «ее» чудо. Ее нынешний духовник живет далеко, в Почаевской лавре, и, как она говорит, это он посоветовал ей не давать никаких интервью. Но пока мы прощаемся, уже в дверях, она, без каких-либо вопросов с моей стороны, вспоминает про «различные подходы в Церкви к одним и тем же вещам», а если конкретнее, то про наболевшее: «Я вот никаких паспортов с чипами, никаких карточек брать не собираюсь — заявляет она. — Я ведь и от пенсии отказалась, и ото всех льгот. Для меня так легче. Зачем я под номером буду ходить? Я под именем своим хочу! Сейчас про Диомида говорят, что мол, это раскольник, он мол такой-сякой… А он ведь здесь был, и был не один раз! И хотя бы один епископ был таким, как он, так бы мнение свое высказывал, это же мученик просто!»

«Вы думаете почему иконы плачут?» — спрашивает она в последний момент, и сама же отвечает на свой вопрос: «Может именно потому и плачут, что вокруг все «зачипированно», везде эти карточки… Просто Бог видит, как мы живем, вот и плачут они!» Возможно, сама того не заметив, Валентина Жучкова сказала «мы». Только вот кого она имела в виду под этим «мы»: себя ли, пастырей благочиния, еще кого-то или всех вместе, осталось загадкой.

Предисловие: Я конечно мусульманка, и верю в Аллаха, в то что Мухаммед (С.А.С.) посланник Аллаха, совершаю намаз, соблюдаю пост в месяц Рамадан, но мне всегда интересно бывает читать про другие религии. Вот то что я прочитала про эти самые иконы, мне стало очень интересно.

ИКОНЫ ПЛАЧУЩИЕ - явление мироточения икон, при котором из глаз, рук, иногда и из других мест написанного образа святого начинает истекать жидкость, напоминающая по составу миро, употребляемое при богослужении. Хотя во многих случаях ученые обвиняли богослужителей в подделке этого явления, в некоторых случаях причина его так и осталась неясной.

Мироточение - не совсем правильно. Миро - вещество, которое приготавливается во время особо торжественной службы с участием патриарха. Один раз в несколько лет и на всю страну. А все остальное - елей, масло. Капельки масла как бы возникают из ничего на поверхности иконы. Если икона помещена в киот, то масло может появиться одновременно и внутри киота, и на поверхности стекла. Думать, что это нечто вроде конденсации насыщенных паров масла, невозможно: плотность насыщающих паров органических масел столь мала, что для образования на поверхности иконы капли масла необходимо, чтобы над ней присутствовал столб паров в несколько километров. Каждая хозяйка знает - когда на кухне что-то жарится, на стенах капель сконденсированного масла нет. Масляный налет появляется на стенах и потолке, только если помещение не промывать много лет подряд. Так что самая гипотеза конденсации не проходит. Масло, которое мы исследовали в разных местах, - разное. В одном случае очень похоже на оливковое. В другом - на подсолнечное. – говорит ПАВЕЛ ФЛОРЕНСКИЙ, исследователь, который не первый год изучает подобные чудеса
Издавна на Руси считалось, что иконы плачут в годы великих лихолетий. 1998 год можно отнести именно к таким периодам нашей истории: политическая чехарда в правительстве, опасная игра со спецслужбами, экономический кризис, обрушившийся на всех жителей России, особенно на малоимущих. Даже природа не остается в стороне от неурядиц в обществе. На сердце страны-Москву уже дважды налетали ураганы, а земля, в буквальном смысле этого слова, стала уходить из-под ног. Именно эти причины назвали священнослужители, когда в храмах Воронежской и Пензенской областей заплакали иконы.
По сообщению М.Бурлешина, в феврале 1998 года в Параскево-Воскресенском монастыре, воздвигнутом в небольшом мордовском селе Пайгарма, из икон и фресок начало истекать масло. Настоятельница Монастыря игуменья Серафима писала в высшие церковные инстанции: "22 февраля в зимнем храме, освещенном в честь Вознесения Господня, во время Водосвятского молебна начала мироточить икона Божьей Матери". Прошло около двух недель и в праздник Торжества православия 8 марта в этом же храме следы елея появились на фреске Великомученника Пантелеймона, на иконе Спасителя и старинной иконе Великомученицы Параскевы.
Прошло совсем немного времени и сообщения о плачущих иконах стали приходить и из других уголков России. В августе 1998 года почти 3 недели истекали миром 7 иконописных ликов в Казанском храме села Давыдково Воронежской области. Сначала прихожане, оставшиеся после службы, чтобы прибрать храм, увидели, как из глаз иконы Божьей Матери медленно стекают крупные благоуханные слезы. Внимательно осмотрев иконостас и другие храмовые иконы, обнаружили еще 6, выделяющих масляное ароматическое вещество.
1 сентября 1998 года чудо мироточения произошло в Пензенской области. Ученики первой в городе православной гимназии Пензы вместе с преподавателями и родителями отправились на молебен в честь Преподобного Сергия Радонежского в храм села Соловцовки, расположенного в 30 километрах от города. Едва переступив порог церкви, люди остановились. Мироточило большинство икон храма. Плакал весь Богородичный угол церкви. К концу службы с икон Богоматери "Достойно есть" миро уже лилось тонкой струйкой. Присутствующие при чуде убеждены, что произошедшее свидетельствует о великих потрясениях, войнах и даже конце Света. Смена тысячелетий, которая произойдет очень скоро, и многочисленные страшные пророчества, в том числе и ставшего вновь популярным в последний год Нострадамуса, служат на их взгляд, подтверждением надвигающихся неотвратимых бедствий. Служители церкви более осторожно судят о происходящих в храме чудесах и не торопятся толковать волю Божию.
История старинной церкви, которую зимой 2010г. сожгли грабители, чтобы замести следы преступления, до сих пор на слуху у жителей Рогачевского района. Во многом и благодаря тому, что на месте пожара местные жители нашли бумажный лик Иисуса Христа (на снимке), который оказался нетронутым огнем и спустя некоторое время стал кровоточить. Чудо дважды случилось в небольшой деревеньке Старый Кривск. Такие отдаленные от городской суеты и шума места обычно называют Богом забытыми. Но после недавних событий едва ли у кого-то повернется язык сказать такое.

Хозяйкой другой, возможно, еще более знаменитой кровоточащей иконы, является пенсионерка Антонина Ефимова. Именно в ее доме в селе Державино Оренбургской области 5 апреля 2000 года, в Великую среду, на поверхности иконы Спасителя (на лике и благословляющей деснице, а затем и на лбу) неожиданно начали появляться мелкие пятна красной жидкости, которая вела себя как кровь: сгущалась, свертывалась и превращалась в струпья.
Узнав об этом чудесном явлении, самарские священнослужители с благословения патриарха всея Руси организовали проведение биохимической экспертизы, которая подтвердила первоначальные предположения - икона чудесным образом выделяет настоящую человеческую кровь. Гематологи даже установили группу крови - IV, что совпало с данными, полученными их итальянскими коллегами, исследовавшими кровоподтеки на легендарной Туринской плащанице. Между тем пятна крови, которые вначале были небольшими, чуть заметными, быстро просыхали и сгущались, стали увеличиваться в размере, медленнее сохнуть, а образовавшиеся на их месте струпья стали удерживаться на доске дольше прежнего.
За последние годы икона посетила большую часть епархий России и некоторых стран СНГ. Как часто бывает в таких случаях, чудотворность образа подтверждается его целебными свойствами. Практически во всех городах, где она побывала, священники говорят о случаях или полного исцеления людей, страдавших серьезными заболеваниями, или существенного улучшения их самочувствия после того, как они приложились к иконе.

А вот что говорили про это явление в СССР:
(Перепечатка из книги «Спутник атеиста» 1959,с.514-515, Раздел «Чудеса религии»).
Чаще всего иконы плачут тогда, когда в них со стороны задней стенки просверлены каналы. По этим каналам «слёзы» и поступают из специальных (скрытых от постороннего взгляда) сосудов к месту своего выхода «на свет божий». Иногда слёзы текут не из глаз (к которым подведены каналы), а из неопределённого места иконы, как это было, например, в 1901г. в Дальне-Давыдовском монастыре, где «слёзы» вылавливались (периодическим похлопыванием руки) из пропитанного маслом ваты, которая лежалая на иконе.
Обычно плачут постным маслом (это очень удобно для них, так как вода просто стекла бы ручьём, не образуя слезмнок). Могут иконы плакать и водой, но только в тех случаях, когда они сами смазаны постным маслом или каким-нибудь другим жиром (или в тех случаях, когда за «плач» принимается простое запотевание иконы). Иногда иконы плачут «кровью». Химический анализ «крови» показывает, что изготовляется она, в частности, из смеси кармина с глицерином. Весьма эффективная «кровь», изготовленная путём смешивания бесцветного раствора небольшого количества роданистого калия и тоже почти бесцветного раствора хлорного железа.
История свидетельствует, что во время царствования Петра I в одном из петербургских соборов икона богородицы вдруг «заплакала» потому, что кое-кому не нравились вводимые Петром новые порядки.
Прослышав об этом чуде, Петр I лично обследовал эту икону и в результате появилось строгое предписание: настоятелю собора: «Приказываю, чтобы отныне богородицы не плакали. Если богородицы ещё заплачут маслом, то зады попов заплачут кровью». Как ни странно, но несмотря на то, что предписание было дано не иконе, а настоятелю, этого было достаточно, чтобы плач прекратился.
Во время царствования Петра I в одном из соборов "заплакала" икона богородицы. Попы заявили, что она оплакивает старые порядки, которые разрушались Петром... Петр был верующим человеком, но "чудо" почему-то не произвело на него какого-либо впечатления. Более того, он по слал настоятелю собора, в котором "заплакала" икона, грозное предписание. "Приказываю,- писал царь,- чтобы отныне богородицы не плакали. Если богородицы еще заплачут маслом, то зады попов заплачут кровью". Верующему человеку может показаться, что попы здесь совсем ни при чем. Однако плач икон сразу же прекратился. И не случайно: в подавляющем большинстве "чудо" "плачущих" икон и "кровоточащих" крестов творится не кем иным, как служителями культа. Реакционному духовенству времен Петра I не нравились вводимые им новые порядки. Вот и решили они "сотворить" "плачущую" икону богородицы, чтобы настроить народ против Петра. Тот разгадал замысел церковников и пригрозил им расправой за "творение чуда".
Но как же "чудотворцы" заставляют иконы "плакать" и кресты "кровоточить"? Очень просто. Для этой цели они просверливают, например, отверстия в иконе и с противоположной ее стороны помещают сосуд со "слезами" или "кровью". С помощью различных приспособлений "слезы" или "кровь" выдавливаются из отверстий. Затем эту "божью благодать" собирают и продают верующим. То же самое проделывается и с крестами.
Конечно, иконы "плачут" и кресты "кровоточат" не настоящими слезами и кровью. "Чудотворцы" в рясах заменяют их либо постным? маслом, либо водой, либо смесью каких-нибудь химических веществ. Это еще одно доказательство, что "чудо" "плачущих" и "кровоточащих" икон и крестов творится не богом, а человеком. Будь это делом рук божьих, иконы заплакали бы настоящими слезами или кровью. А земным "чудотворцам" это не под силу, и они пользуются для творения "чуда", например, постным маслом, так как оно стекает по иконе не ручейком, а каплями, как настоящие слезинки. Иногда пользуются водой. Но тогда смазывают поверхность иконы маслом, чтобы и вода скатывалась по иконе каплями.
Иногда "плакать" и "кровоточить" предметы могут и без вмешательства рук человеческих. Подобное "чудо" произошло в 1923 году в Подолии. Здесь, в местечке Ка-линовка, стоял у дороги обитый жестью крест, на котором красками был написан образ Христа. В годы гражданской войны жесть была пробита пулями. У отверстия скопилась ржавчина, смешанная с краской, которая, размываясь дождем, стекала по кресту, образуя красные полосы. Эти полосы и были приняты верующими за следы крови. Весть о "чуде" быстро облетела всю Украину. И к "кровоточащему" кресту начали стекаться толпы верующих. Секрет "чуда" был раскрыт специальной комиссией, в которую входили и представители духовенства.
В истории известны случаи, когда ужас на людей наводило появление "кровавых" пятен на гостиях и просфорах. Такое "чудо" имело место, например, в 1383 году в небольшом германском городке Вильснаке, где стали "кровоточить" гостии, лежавшие в алтаре церкви. И каких только догадок не высказывали верующие, глядя на "окровавленные" лепешки! Многие видели в этом грозное предзнаменование божье о наступлении "светопреставления". На самом же деле за кровь верующие приняли скопление особого вид& бактерий, имеющих красный цвет. Эти бактерии поселились на гостии и настолько размножились, что их скопления стали видимы даже невооруженным глазом.
За "плач" иконы однажды даже приняли ее простое запотевание. В 1934 году в Пружанах (Белоруссия) в холодной церквушке собралось много верующих, и от их дыхания на поверхности иконы божьей матери появились капли воды. Это было принято за "чудо".
Если мы будем подходить к "чудесам" без предвзятого мнения, то убедимся, что в природе ничего "чудесного", то есть сверхъестественного, не бывает. "Чудо" -это или результат преднамеренного мошенничества, или явление, вполне объяснимое с научной точки зрения.

Мироточение – явление уникальное. Оно считается настоящим чудом, так как мироточить могут далеко не все иконы. Миро – это особое масло, которое выделяется на поверхности иконы, образах, мощах. Оно источает приятное благоухание, консистенция миро может быть медовая, липкая как смола или похожей на росу.

Икона, которая мироточит, заслуженно считается особенной, а само миро – чудотворное. Те, кто коснется его, исцелится от любых недугов, проблем в отношениях, болезней душевных и телесных, бедствий.

ИНТЕРЕСНО: С появлением росы на иконе, к ней сразу же приезжает специальная комиссия, которая подтверждает тот факт, что это явление не подделка. Мироточивую икону помещают в специальную капсулу.


Почему мироточит икона кровью?

Иконы и образы не плачут кровью в буквальном смысле. Если процесс мироточения не подделан искусственно (т.е. в иконе нет специальных дырочек, выпускающих влагу или масло) то, скорее всего, миро смешано с краской, что был нарисован образ, которая в своем смешанном состоянии имеет коричневатый оттенок.

ВАЖНО: С точки зрения эзотерики, такое явления может расцениваться, как примета. Предупреждающая о событиях в будущем (чаще всего плохих: война, потери, споры, гибель, болезни).


К чему мироточат, плачут иконы в церкви, дома: народные приметы

Толкования примет:

  • Икона «плачет» - знак, который предвещает вам перемены в будущем, если «слезы» светлые – они будут хорошими, если темные – плохими.
  • Икона покрылась «росой» - хороший знак, который говорит вам, что все будет хорошо.
  • Икона обильно мироточит – хороший знак, о приближающихся благоприятных событиях.
  • Икона мироточит в церкви – благоприятный знак для церкви, города, прихожан.
  • Икона мироточит дома – в семье случится хорошее событие

Что означает когда мироточит икона Вседержитель, Николая Чудотворца, Божией Матери, Семистрельная?

Толкования:

  • Мироточит икона Вседержителя – ждите благоприятных событий и перемен, ваши дела наладятся и жизнь станет счастливой.
  • Мироточит икона Николая Чудотворца – счастливое событие или сообщение, благоприятные жизненные перемены.
  • Мироточит икона Божией Матери – здоровье детей, появление ребенка, избавление от болезней.
  • Мироточит икона Семистрельная – покой и мир дома, защита от «дурного глаза»

Что делать, если мироточит икона дома?

Такую икону ни в коем случае не следует мыть или вытирать. Постарайтесь ее не тревожить и если у вас есть возможность, пригласите к себе домой священнослужителя, который бы мог засвидетельствовать это явление. Дождитесь пока мироточение не закончится, даже если оно будет очень долго длиться. Примите его, как Божью благодать и уважайте ту икону, что дала вам такой уникальный знак.

Мироточение: почему иконы плачут? Тем, что тут или там замироточила икона, сейчас никого не удивишь. В век, афоризмом которого является: "Это любовь или снова PR?" - вообще удивить достаточно сложно. Сообщения о мироточении настолько же плотно вошли в наше восприятие и жизнь, как и сводки об авариях, пожарах или напротив - небывалых выигрышах или рождении сразу пяти детей в одной семье. Часто мы слишком заняты повседневностью, чтобы еще думать о том, как такое может быть, почему икона вдруг "заплакала", действительно ли то чудо Божие, знак, посланный свыше, или же просто сенсация, раздутая в чьих-то целях. Однако количество сообщений о чудесах от икон в России в конце XX века - начале XXI века побило все рекорды. К примеру, в Свято-Введенском монастыре г. Иваново с декабря 1998 года по март 1999 года мироточили 1047 икон! Сообщения о мироточении икон появляются чуть ли не еженедельно. Это послужило поводом затронуть такую тонкую вещь как церковное чудо и еще раз попробовать разобраться.

Свидетели и свидетельства Удивительно, но одним людям чудеса являются буквально "на каждом шагу", а другие живут всю жизнь и остаются совершенно уверены, что все объяснимо и ничего сверх того не существует. Может быть, все дело в готовности увидеть чудо? Мы встретились с несколькими людьми, наблюдавшими мироточение икон своими глазами. Виктор Саулкин, иконописец, ведущий радиостанции "Радонеж", рассказал о своем первом свидетельстве мироточения так: "Мы были с православными паломниками из Польши в Оптиной пустыни. Во Введенском храме я рассказывал об иконе Божьей Матери "Троеручица", висевшей на стене. Во время рассказа я услышал, как одна из паломниц говорит мне: "Осторожно, Виктор, тебе на куртку капает масло". Я решил, что задел головой лампадку, поднял руку, чтобы ее поправить - а лампадки нет, миро текло прямо по иконе. Нужно было бы позвать сразу священника, но мы помазали свои лбы - и удивительно, благоухание раздавалось еще дня три, несмотря на купание в источниках". Настоятель храма Святого мученика Пантелеимона в Днепропетровске отец Александр (Гришин) рассказал нашему корреспонденту о мироточении иконы не далее как в октябре прошлого года. "Начала мироточить икона Архангела Михаила, находившаяся дома у прихожанки нашего храма, Людмилы. Причем, эта икона современная, сделана из металла. Сначала Людмила увидела, что возле этой иконы появилось жирное пятно. Это вызвало удивление, потому что рядом с иконой на стене ничего нет. Посмотрели, икону протерли, стену протерли. Потом снова капли появились. Сначала не обращали внимания, как-то не очень заметно было. Однако появился благоуханный запах, и вот тогда уже поняли, что это не просто так. Потом я эту икону отвез владыке, и он засвидетельствовал, что это действительно мироточение". Руководитель мастерской "Русская икона" Елена Князева стала свидетелем мироточения иконы, написанной в 1995 году. "Наша мастерская участвовала в выставке икон, проходившей во время празднования 850-летия Москвы. На этой выставке была представлена икона "Богоматерь Державная". Это современная икона, написана в 1995 году художниками Евгением Мамиконяном, Татьяной Евсеевой и Юлией Шурановой. И вот эта икона начала мироточить". Другой иконописец - Юрий Васильевич - рассказал, что однажды икона начала мироточить во время ее написания. "Объяснить это явление никак невозможно кроме как явленного чуда, - сказал иконописец, - так как традиционно используемые материалы для написания икон - сухая липовая доска, левкас, состоящий из мела и рыбьего клея, и яичная темпера - могут только впитать в себя маслянистый миро, но никак не выделять его".

Бумажные ксерокопии тоже мироточат И действительно, вопрос о том, дерево или не дерево выделяет влагу (или не влагу) - оказался не настолько принципиален, ибо существует множество свидетельств о мироточении не только древних икон, но и бумажных ксерокопий с чудотворных икон. В 1997 году 7 ноября замироточила цветная ксерокопия иконы царя-мученика Николая II. С тех пор икона периодически источает миро. Наш собеседник Виктор Саулкин заверил, что "наблюдал это много раз, это все зафиксировано, иногда икона мироточила перед включенными камерами". Эта икона путешествовала по России, ее торжественно принимали в разных епархиях, совершая молебны царю-мученику. Хранитель этой иконы - Олег Иванович Бельченко, врач-хирург - рассказывал один (из многих!) удивительный случай. Когда икону принимали на Украине, в Винницкой епархии, в городе Тучине, привезли тяжко болящую. Она была раздута как бочка, много лет не могла двигаться. Когда она приложилась к иконе, вся раздутость опала, она стала совершенно нормальной. Олег Иванович, как практикующий врач-хирург, несмотря на то что много раз наблюдал исцеления перед этой иконой, сказал: "Я понимаю, что это великое чудо, но как врач не могу понять - куда жидкость делась? "В свое время получила широкую огласку история с мироточением иконы Святых Царственных Мучеников. Началось все с того, что в день освящения храма в честь Святых Царственных Мучеников в Подольске в августе 1997 года с иконы было сделано несколько копий, которые освятили за первой же Божественной литургией. Позже с маленьких икон были сделаны цветные ксерокопии, которые также освятили в церкви. Две из них были подарены прихожанам - экономисту Георгию Баловленкову и врачу Олегу Бельченко. С тех пор начались чудеса, о которых свидетельствует множество людей.

Миро, слезы, кровь Когда говорят о мироточении икон, нужно понимать, что название этого чудесного явления - условное. Некое светлое, маслянистого вида вещество, выделяющееся при чудотворениях не тождественно священному миру, применяемому в таинстве миропомазания. На иконах появляется жидкость, лишь напоминающая миро, столь же благоуханная. Вид, цвет и консистенция образующейся жидкости разнообразны: от густой, тягучей смолы до росы, поэтому иногда говорят о "елеоточении" или "росоточении". В.Саулкин пояснил нам, что "плачущие иконы" и "мироточивые" - это разные чудесные явления. Некоторые называют чудо мироточения "слезами", но на самом деле это два совершенно разных явления. Плачущая икона считается более редким чудом и более грозным знамением. Из истории можно сказать, что слезы Богородицы свидетельствуют о грядущих испытаниях. И если люди обращали внимание на этот знак, приносили покаяние, то эти испытания часто предотвращались. Это всегда предупреждение. Понимают люди это, или нет - это зависит от людей. Кровоточение иконы в православной традиции - еще более грозный знак.

Икона в Иерусалиме предвестила взрывы в США? В храме Гроба Господня в Иерусалиме есть чудотворная икона "Возложение тернового венца на голову Спасителя". Сюжет иконы повествует о последних днях Христа, когда римские воины, насмехаясь над Иисусом, возложили на его голову терновый венец. С начала христианской эры эта икона кровоточила всего 3 раза, и третий раз - весной 2001 года, накануне Пасхи. Первый раз икона в храме Гроба Господня замироточила в 1572 году. На месте нынешней иконы в то время находилась древняя фреска на тот же религиозный сюжет. И вот накануне Пасхи паломники пришли в ужас оттого, что фреска "ожила" - по ней потекли струйки жидкости, похожие на кровь. А 24 августа этого же года в Париже была уничтожена треть населения - это дата знаменитой Варфоломеевской ночи. Свидетелями второго мироточения этой иконы стали несколько монахов при Иерусалимском монастыре, доложившие о чуде Патриарху Иерусалимскому, который, в свою очередь, сообщил о знамении Папе Римскому. Эти события произошли накануне Пасхи в 1939 году. Как всем известно, в сентябре этого года началась Вторая мировая война.В апреле 2001 года свидетелями кровоточения стали тысячи паломников со всего мира. Свидетелями знамения были руководитель Русской духовной миссии в Иерусалиме иеромонах Феофан, Патриарх Иерусалимский Ириней. В ночь с Великой Пятницы на Великую Субботу, когда Ириней давал благословение паломникам, на иконе на плаще Христа появилось жидкость, стекавшая алой струйкой на ноги. Мироточение продолжалось ровно день и прекратилось перед самой Пасхой. События 11 сентября 2001 года не нужно напоминать никому.

Знамения Существует ли в православной традиции какое-либо отношение к этим знамениям? Мироточение - это знак одобрения, поддержки, милости, посылаемый живущим, или предвестие каких-то суровых испытаний? Православные объясняют это по-разному. "Мироточение - это одновременно и призыв к покаянию, и проявление милости, знак того, что горний мир к нам близок, - сказал нам ведущий радио "Радонеж" В.Саулкин. - Дело в том, что явление истинного чуда, приближение к нам благодати Божией у человека всегда вызывает чувство покаяния, вызывает чувство собственного недостоинства. В отличие от лжеявлений, которые могут вызывать совершенно другие чувства. И эти явления на православном языке называются прелестями". В подтверждение своих слов о мироточении как призыве к покаянию он напомнил летописную историю, связанную с иконой Устюжского Благовещения, которая сейчас находится в Кремле. Икона находилась в Великом Устюге. В 13 веке, в 1285 году, там жил блаженный юродивый Прокопий Устюжский. Он жил на паперти храма и в какое-то время стал горячо призывать всех людей покаяться, потому что на город надвигается наказание за грехи. И гнев Божий можно отвратить только покаянием. Над ним смеялись, его прогоняли… Через некоторое время на город надвинулась темная туча, стало темно, как ночью, разразилась буря. В храме стоял Григорий Устюжский и молился перед иконой Благовещения: "Изгладь меня из Книги жизни, Господи, но спаси этих людей". И когда люди, напуганные небывалой силы стихией, стали молиться и каяться, на иконе Благовещения Матери Божьей появилось миро, истекшее несколькими струями, туча отошла от города и в 20 верстах от Великого Устюга, в знаменитой роще, разразилась каменным градом, который на протяжении нескольких верст выжег полностью лес.Иконописец Е.Князева тоже полагает, что мироточение - благостный знак. Она сказала, что, как правило, знаком предупреждения о грядущих тяжелых событиях считается падение икон. Часто рассказывают, что когда из божницы падает икона - это знак события или масштабного характера, типа войны, или какое-либо неблагоприятное событие для конкретной семьи. Большинство верующих считают мироточение иконы благодатным знаком. Миро, источаемое чудотворными иконами, собирается и раздается прихожанам, так как оно излечивает от многих заболеваний, в том числе и неизлечимых.

Требование чуда Как видим, многочисленные знамения от икон, происходящие в последние годы, вызывают противоречивые трактовки. Православные относятся к теме мироточения очень благоговейно и трепетно. Отношение скептиков-атеистов к этому явлению также известно: "дырочки", "масло" и прочий "опиум для народа". Но верующие люди больше других понимают, что такое страх Божий, поэтому ложь и подтасовка в таких вопросах, скорее, исключение, чем правило. Многие священники стараются не сообщать в светский мир о мироточении икон в храмах, так как есть очень серьезная опасность: люди обращают внимание на внешние проявления чуда, а их внутренняя жизнь остается прежней. Вспомним, что Христос осуждал требование знамений и говорил, что это лукавство, потакание своему суемыслию, жажда эффекта… Внешний эффект чуда как необычного явления и погоня за ним рассматривается христианами как величайший религиозный обман. Искушая Христа в пустыне, Сатана предлагает Ему использовать именно чудо как внешнее средство для доставления себе материально необходимого и как внешний способ завладеть душой своих будущих последователей (Мф., 4, 1-7). Кроме того, помните из Евангелия - "кому многое дано, с того много и спросится"? Это, помимо прочего, означает и то, что душа человека будет отвечать за все призывы и знаки, с которыми обращался к ней Господь. Может быть, поэтому многие люди никогда за всю жизнь не сталкиваются ни с какими чудесами? Христиане отвечают, что чудо является только там, где есть духовная необходимость для его проявления и где оно достигает определенной духовной цели. Чудо - это тоже закономерность, но духовная, слабым отблеском которой является закономерность, данная нам окружающей нас действительностью. * ** P.S. С тех пор, как была найдена Туринская плащаница, не умолкают споры о ее достоверности. Не прекращаются исследования, результаты которых крайне противоречивы! Стопроцентных доказательств нет ни у одной из дискутирующих сторон. И принимать плащаницу как святыню или как кусок материи решает каждый сам для себя. Видимо, "доказательств" и не может быть. Разве возможно "доказать" чудо? С другой стороны, никаких чудес не увидит человек, не способный видеть. То же - и с мироточением икон: ни один анализ не сможет поколебать веру, также как и ни один анализ не сможет эту веру вдуть в неверующую душу. Может быть, загадка именно в том, что каждый получит именно тот ответ, который ищет? “Любой знак - милость, немилость - это отсутствие знаков”Беседа с Павлом Васильевичем Флоренским, участником комиссии по описанию чудесных знамений в Русской православной церкви, профессором Государственного Российского университета нефти и газа им. Губкина, академиком РАЕН, Международной славянской академии. - Павел Васильевич, в последние годы появляется много сообщений о мироточащих иконах. На Ваш взгляд, можно ли рассматривать массовое мироточение икон как признак особых времен? - На самом деле, чудеса постоянны - настолько постоянны, что даже немного неинтересны и обычны. Мир всегда чудесен, если в нем присутствует Бог. На обычном человеческом уровне самое главное чудо - то, что мы существуем. Это противоречит всем законам термодинамики, закону вероятности, теории энтропии!.. Поэтому все остальные чудеса - это, если можно так сказать, просто оперение и "второстепенные" явления. Слава Богу, что иконы мироточат, но с таким же успехом можно радоваться любому чуду в нашей жизни. Не нужно сильно заострять внимание именно на чуде мироточения - ну есть и есть, и слава Богу. Более того, есть опасность, что кому-то хочется прославиться, и он симулирует чудо. Ну и ладно! Даже то, что есть такой дурак, который делает это - тоже чудо во славу Божию!С другой стороны, могло ли быть массовое мироточение икон в 50-е годы? Отвечаю - нет, этого просто не могло быть! Почему? А потому что икон не было, церквей не было… А сейчас - слава Богу, храмы восстанавливаются, икон много. - Существует ли в православной традиции какое-либо отношение к знамениям, в частности, мироточению икон? Это знак милости или предупреждение о каких-то грядущих испытаниях? - Всегда любые знаки есть милость. Немилость - это отсутствие знаков. Поэтому, конечно же, это милость, в радость, в знак того, что нас поддерживают. Все чудесные явления ни в коем случае не должны вызывать чувство тревожности. Ведь особенность христианства и мусульманства в том, что Бог нам даровал свободу. Вот у греков, например - судьба, рок. Как он ни крутится - ему обязательно копье в пятку всадят. В христианской же культуре - иначе. Мы - свободны, мы - в чем-то богоравны. Поэтому все чудесные знамения нужно рассматривать как призыв к вниманию, доброте, благочестию. - Вы являетесь участником Комиссии по описанию чудесных знамений в Русской православной церкви. Расскажите, что входит в задачи комиссии? Какова ее основная цель? - Комиссия создана во многом благодаря усилиям Александра Викторовича Московского, ныне являющегося ответственным секретарем комиссии. Особенностью комиссии является то, что в нее входят "естественники" - А.В. Московский - физик, я - геолог. Нам нужно обязательно померить, сосчитать, подсоединить электроды, а мне - геологу - еще молотком ударить пару раз. Поэтому наша комиссия занимается очень узким кругом явлений. А именно теми явлениями, где, например, масло или жидкость можно взять, сохранить, где можно проанализировать, сфотографировать. То есть комиссия занимается теми случаями, где это явление формально не зависит от человека, как, например, в случаях прозрения, исцеления. Изучением этих явлений пусть занимаются врачи, психологи, психиатры. Мы хотим быть профессионалами.Но мы так ничего и не можем проанализировать и сделать. Почему? А потому что наука не рассчитана на чудеса. Это просто разные, непересекающиеся сферы. Ну, сделаем мы анализ маслица, ну и что? Возможно, если мы его сравним с маслом в магазине, с лампадным маслом, миром и докажем, что это НЕ ТО... Разве ЭТО свидетельство чуда? Это все непринципиально. Поэтому, проводя организованные нами же исследования, делая анализы, мы растеряны - а что собственно нам с ними делать? Мы знаем, что мы делаем святое дело, каталогизируем все события. Это - реальное наше дело. Когда же начинаются все эти анализы и прочее, мы сами очень иронично к себе относимся. - А все же, можно узнать о результатах этих анализов? - Нулевые. Что-то похоже, что-то нет. Повторяю - самое главное чудо совершается во время богослужения. А все остальное - это финтифлюшки, обрамление… Да, слава Богу, что это происходит, да, очень хорошо, да, надо фиксировать, да, надо запоминать. Но представьте себе - в эту компанию верующих "чудесоведов" втирается пара проходимцев, которые притаскивают канистру постного масла… И что из этого? Да ничего.Вот вам еще другой пример - Туринская плащаница, одна из величайших святынь всех христиан. Ученые сделали анализы с целью установить ее абсолютное время. Получилось - что это XII или XI век, тогда как должен быть I век. И что из этого следует? Это моя специальность, поэтому говорю как специалист - я прекрасно знаю, что происходит "омоложение" изотопов, точнее не омоложение, а смешение. Это же ткань, к ней прилипаю новые и новые молекулы, а они дают другой изотопный состав. И обречено быть омоложение.Дело в том, что никакие научные эксперименты не доказывают и не опровергают истинности того, что Иисус Христос пришел спасти мир, приняв на себя грехи, далее читайте "Символ веры". Это принципиально разные, непересекающиеся сферы. Главное - это созерцание и восхищение. ИВЕРСКАЯ МОНРЕАЛЬСКАЯ ИКОНА Одна из наиболее прославившихся в последнее время мироточивых икон - Иверская Монреальская икона Божьей Матери, мироточившая на протяжении 15 лет с 1982 года. Православные считают мироточение этой иконы одним из величайших чудес 20 века. Вот вкратце эта история. Хранитель иконы - Иосиф (Хосе) Муньос Кортес - преподававший в Монреальском университете историю искусств, в 1982 году отправился в Грецию, на Афон, считающийся в православии земной обителью Пресвятой Богородицы. Эта поездка определила всю его последующую жизнь. В Даниловом скиту на Афоне он увидел Иверскую икону Богородицы - список со знаменитой Иверской Вратарницы. Иосиф попросил монахов продать ему этот список, почувствовав, что икона должна быть с ним, на Западе. Но монахи не благословили. Однако на следующий день, когда Иосиф собирался уже уходить, его догнал игумен и благословил иконой Божьей матери, сказав, что Царица Небесная сама ему эту икону благословляет.

24 ноября 1982 года Иосиф проснулся от того, что в его комнате раздавалось необыкновенное благоухание. Иосиф увидел, что по иконе Богородицы текли струйки мира, которое и издавало благоухание. Иосиф отнес икону в храм, и с тех пор икона мироточила ровно 15 лет, оставаясь сухой только одну неделю - в Страстную седмицу Великого поста. Все эти годы Иосиф летал с чудотворной мироточивой иконой по всему миру: от Австралии и Аргентины до Болгарии. Исцеления были зафиксированы в огромном количестве, в том числе и от неизлечимых болезней. Через 15 лет, в 1997 году, Иосиф был убит в Греции. С тех пор никто не знает, где находится эта икона. В Грецию Иосиф икону с собой не брал, так как греки считали, что раз икона написана в Греции, на Афоне, то она должна принадлежать Греции. Перед поездкой в Грецию Иосиф отдавал икону на хранение во избежание каких бы то ни было провокаций, и никто не знал, где она находилась в то время.

"Дикая вишня" Разумеется, особое мнение на сей счет есть и у атеистов, которые, естественно, уверены, что никаких чудес нет, и все подстроено с определенной целью. Истории, действительно, известны факты, когда “мироточение” подстраивалось церковными служителями с определенной “политической” целью. Как известно, Петр Первый особенно воевал со священниками, не одобрявшими его новшеств и считавшими его антихристом. Алексей Вязовский, член исполкома Атеистического общества Москвы, соавтор сайта "Научный атеизм", напомнил нам случай из тех времен, когда священники пытались “организовать” мироточение иконы Пресвятой Богородицы с целью показать неправедность действий Петра и скорбь Богоматери по этому поводу. Аналогичный случай был и не так давно - в ходе недавнего визита Папы Римского в Грецию, где основной религией является православие. Тогда появились сведения о том, что икона источает кровавые слезы, и это будто бы свидетельствовало о богопротивной сущности визита главы конкурирующей конфессии. Однако анализ "слез" по результатам официального расследования показал, что они являются соком дикой вишни.Что ж, священнослужители тоже люди, и искушение изменить ситуацию с помощью рукотворного “чуда” преодолеть может не всякий. И сами христиане прекрасно это знают и понимают. Как сказал нам П.В.Флоренский, “даже то, что есть такой дурак, который симулирует чудо - тоже чудо во славу Божию!” Из чего сделана икона? Узнать подробнее о материалах, использующихся при написании иконы, мы решили для того, чтобы выяснить: может быть, существует вероятность, что дерево или используемые краски со временем появляются на иконе в виде конденсата?Выяснилось, что сейчас иконы пишутся в основном как в древности - используются только натуральные материалы и краски. Как рассказала руководитель иконописного центра "Русская икона" Елена Князева, доской для иконы, как правило, служат липа или кипарис. Шпонки (горизонтальные деревянные вставки с обратной стороны иконы) должны быть более плотного дерева, обычно дубовые. Шпонки необходимы для того, чтобы доску "не вело", чтобы она не выгибалась. Лицевую сторону иконы (где живопись) защищает от испарений большой защитный слой. Это левкас, который готовится на природном клею по старинным технологиям. Затем кладется паволока - ткань - для того, чтобы более плотно держать сам левкас, а также для избежания появления на левкасе микроскопических трещинок вследствие того, что доска имеет способность забирать влагу и отдавать ее, поэтому все время то чуть-чуть расширяется, то сужается. Испарение древесной влаги идет с торцов и с оборотной стороны иконы. Можно заметить, что чем старше возраст иконы, тем она более выгнутая. После того, как икона написана, поверхность покрывается олифой. На вопрос о том, могут ли иногда на иконе появляться испарения по естественным причинам, учитывая то, что дерево вбирает и отдает влагу, Е.Князева ответила так: "Нет, такого я не видела. Чтобы дерево выделяло столько влаги, чтобы она была заметна в виде конденсата. Я считаю, что такого не может быть. Те испарения, о которых я говорила, они ничтожно малы и за несколько столетий лишь немного искривляют форму доски, на которой написана икона. Кроме того, липа, на которой чаще всего пишутся иконы, не смолистое дерево. Поэтому и никакая смола из липы выделяться не может".

Словарь АКАФИСТ: Слово "акафист" (от греч. "имнос акафистос" - букв. "гимн, при исполнении которого нельзя сидеть", в церк.-слав. переводе - "неседален"). Особый жанр церковных песнопений, содержанием которого является восхваление Господа, Богоматери и святых, форма же определена древним "Акафистом ко Пресвятой Богородице". ЦЕРКОВНОЕ МИРО: Миро приготовляется особым способом и состоит из множества компонентов, в том числе ароматических масел, белого виноградного вина, различных ладанов. В православной церкви миро варят каждые четыре года в мироваренных печах, которые находятся в Кремле. Затем миро раздается по всем храмам для свершения таинства миропомазания. МИРОТОЧЕНИЕ ИКОН: Когда говорят о мироточении икон и святых мощей, нужно понимать, что название этого чудесного явления - условное. Некое светлое, маслянистого вида вещество, выделяющееся при чудотворениях не тождественно священному миру, применяемому в таинстве миропомазания. ОДНИМ МИРОМ МАЗАНЫ: Таинство миропомазания заключается в том, что священник помазывает крещеного священным миром, делая им знак креста на разных частях тела человека, произнося при этом слова: "Печать дара Духа Святаго". Миро означает благодать Святого Духа, печать Дара Духа Святого. МИРОПОМАЗАННИК: Миром человека помазывают только один раз - при крещении. Второй раз помазывают миром только при венчании на царство. Именно поэтому царя называют миропомазанник.

Для Православной церкви, икона — это особая форма Божественного откровения и неотъемлемая часть всей веры. И в этом не возможно усомниться, ведь лики святых могут не только бездвижно слушать молящегося, но и мироточить. Узнайте, к чему верующих готовит это чудо, стоит ждать великой беды или спасение.

Почему плачут иконы

Мироточение — это настоящее православное чудо, которое является к истинно верующим людям в особо тяжелой момент жизни. Это может касаться целого народа, а может заплакать икона и у человека, который оказался в страшной жизненной ситуации.

Известны случаи, когда иконы плакали за несколько дней до большой беды. Например, в 2004 году, икона с изображением Тихона Задонского замироточила, а на следующий день, разбился пассажирский самолет ТУ — 154.

Тоже самое случилось в Беслане за несколько дней до захвата террористами школы. 29 августа 2004 года заплакал образ Иисуса Христа, а через несколько дней случился теракт, который потряс всю страну.

Плачущая икона может стать предвестником несчастья не только для того, чтобы предупредить людей о беде, но и чтобы укрепить в православных вера в Бога.

Мироточащий образ может говорить и о скором избавлении от бед и предупредить о предстоящий радости. Известны случаи, когда в доме где заплакала икона, выздоравливали смертельно больные люди.

Кровоточащие иконы

Бывает, что лики Святых кровоточат, красные слезы на образах знак к всеобщему покаянию. Служители церкви утверждают, что кровавые слезы на образах, говорят о том, что люди отдалились от Бога и совершают страшные грехи.

В женском монастыре в Ленинградской области закровоточила икона Пресвятой Богородицы в день начала конфликта на Украине . Красные пятна на образе появляются до сих пор.

Таких случаев известно большое множество. Во время войн, в которых гибнут неповинные люди, Святые проливаю кровь, чтобы напомнить миру о Боге и человечности.

Подлинность мироточения

К любому чуду стоит относиться внимательно и осторожно. К сожалению плачущими иконами пытались воспользоваться множество мошенников. Есть несколько простых правил, которые отличат подлинный плач от обмана.

  • Мироточение никогда не связано с определенным местом.
  • Лик Святого или Богородицы никогда не плачет в присутствии какого то одного живого человека, это чудо способен увидеть каждый.
  • Подлинное мироточение не может прекратиться только потому, что икону принесли в храм.

Настоящее православное чудо может явиться толь истинно верующему человеку. Слезы на образах могут предзнаменовать страшные несчастья и готовить людей к великим спасением. Но в любом случаи Святые напоминают нам о том, что стоит покаяться и стать ближе к Богу. Нельзя забывать, что прежде всего — мы люди. Желаем вам удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

26.07.2015 09:30

Порча на кровь способна нанести непоправимый вред здоровью, лишить удачи и привести к катастрофическим последствиям. ...

Многие сталкиваются с безответной любовью, когда все мысли и мечты ориентированы на одного конкретного человека. ...