Толкования на Мф. Толкования на Мф Где матерь моя и братья мои

 1 Срывание колосьев в субботу и исцеление сухорукого. 15 Исполнение пророчества Исаии. 22 Обвинение Иисуса фарисеями в действиях силою веельзевула. 25-37 Иисус обличает фарисеев: 30 в богохульстве против Духа Святого; 33 в воздаянии добром за добро и злом за зло. 38 Знамение Ионы пророка. 43 Нечистый дух и выметенный дом. 46 «Матерь и братья» Иисуса.

1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.

2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.

3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?

4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?

5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?

7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных ,

8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы .

9 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.

10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?

11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?

12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро .

13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою . И он протянул, и стала она здорова, как другая.

14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.

15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех

17 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:

18 Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;

19 не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его;

20 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;

21 и на имя Его будут уповать народы.

22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.

23 И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?

24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.

25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит .

26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?

27 И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями .

28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие .

29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его .

30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает .

31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам ;

32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем .

33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду .

34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста .

35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое .

36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда :

37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься .

38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.

39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка ;

40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи .

43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит ;

44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным ;

45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом .

46 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.

47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.

48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?

49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои ;

Владимир, я не принадлежу никакой конфессии, потому что, в любой из них много лжи. Я изучаю Библию и Дух Святой открывает многое и дает жажду к познанию Бога. Почитала А. Кураева - очень умный человек, поискала в интернете его сайт - мне открылся этот форум... Или я попала не туда? Здесь нельзя высказывать свое мнение. относительно Писания? В Библии четко сказано, что у Иисуса были сестры и братья, и не написано, что Иосиф был вдовцом и женился на Марии, уже имея детей от прежней жены. Об этом обязательно было бы написано. Не хочу обсуждать интимную жизнь Марии и Иосифа.

добавлено: 28 июн 2017

Читаю только синодальный и иногда сверяюсь с подстрочником А. Винокурова.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Ну, Кураев действительно умный человек, но руководствоваться, нужно не мнением одного человека, а общепринятым мнением в церкви! Есть, вернее, были, гораздо умнее люди. И они признаны, как учителя церкви. Православные тем и отличаются от других конфессий, что очень строго придерживаются общепризнанного учения и его разъяснения. Эти учителя(мужи, освященные Духом Святым) оставили после себя много трудов, которые потом обсуждались, рассматривались и были утверждены, как истинные. Были, конечно, и ложные представления. Такие отметались. Те моменты, которые были спорными решались на Вселенских Соборах и постановления принимались большинством голосов. Учителя, на которых мы сейчас ссылаемся, имеют незыблемый авторитет и они признаны святыми в церкви(в своем большинстве, конечно). Вот, по этому, мы и отличаемся от протестантов, которые, что ни течение, то новое понимание Библии. И каждое считает, что только оно правильно толкует СП. Так вот, к чему я это все говорю? Что бы правильно понимать Писание, надо, не на себя надеяться, а ссылаться как раз на святых учителей церкви! На сегодня, даже не нужно идти в храм и брать в библиотеке какие либо книги. Все есть в инете! Т.е. совсем легко. А вот на то, что Вам откроет Дух Святый,-на это рассчитывать не стоит, потому что кроме Бога нам, могут подкидываться мысли и от врага рода человеческого. А мы можем это принимать, как за Божье... Понимаете? На себя нельзя надеется, вернее на то, что Вы правильно истолкуете. Как то так. Уж простите, но это наша действительность. Человек склонен принимать за истинность.то, что сам думает есть истина...

добавлено: 28 июн 2017

Вот синодальный текст:

24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
25 и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.(Мф.1.24-25)

А вот, как толкует это св. Иоанн Златоуст:

«И принял, – говорит Писание, – жену свою». Видишь ли, как часто евангелист употребляет это имя, не желая до времени открыть тайну девства, чтобы устранить всякое худое подозрение?

Принявши же ее, «и не знал Ее» до тех пор пока (или пока, доколе) «как наконец Она родила Сына Своего первенца» (Мф.1:25). Здесь евангелист употребил слово «до тех пор пока»1); но ты не подозревай из того, будто Иосиф после познал ее. Евангелист дает этим только знать, что Дева прежде рождения была совершенно неприкосновенною. Почему же, скажут, употребил он слово: «пока»? Потому, что в Писании часто так делается. Это слово не означает определенного времени. Так и о ковчеге сказано: «Выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды» (Быт.8:7, 14), хотя он и после не возвратился. Также о Боге Писание говорит: «Ты нам прибежище в род и род» (Пс.89:2), но тем не полагает пределов. И опять, когда благовествуя, говорит: «Во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна» (Пс.71:7), тем не означает конца для этого прекрасного светила. Так и здесь евангелист употребил слово «до тех пор пока», в удостоверение о том, что было прежде рождения. Что было после рождения, о том предоставляет судить тебе самому. Что тебе нужно было узнать от него, то он и сказал, то есть, что Дева была неприкосновенною до рождения. А что само собою видно из сказанного, как верное следствие, то предоставляет собственному твоему размышлению, то есть, что такой праведник (каков Иосиф) не захотел познать Деву после того, как она столь чудно соделалась матерью, и удостоилась и родить неслыханным образом, и произвести необыкновенный плод. А если бы он познал ее, и действительно имел женою, то для чего бы Иисусу Христу поручать ее ученику как безмужнюю, никого у себя не имеющую, и приказывать ему взять ее к себе? Но скажут: как же Иаков и другие называются братьями Иисуса Христа? Так же, как и сам Иосиф был почитаем мужем Марии. Многими завесами до времени сокрываемо было рождение Христово. Потому и Иоанн назвал их также (братьями), говоря: «Ибо и братья Его не веровали в Него» (Ин.7:5). Впрочем, прежде неверовавшие сделались после достойными удивления и славными..."

Обратите внимание! По еврейскому обычаю, да и не только. На Востоке, во многих странах, мать живет с одним из сыновей(в основном, со старшим) и он за ней заботится. Когда распяли Христа, Он поручил Иоанну(своему ученику) заботится о Деве Марии как о своей матери! Если бы у Марии были еще сыновья, зачем тогда это было бы нужно?! Вот Вам и ответ на "теорию" об общих детях Иосифа и Девы Марии... Она не выдерживает никакой критики! Мало того, не читая Св. отцов, люди впадают в различные заблуждения из-за отдельных слов в Писании!

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 12, ст. 46 - 50; глава 13, ст. 1 - 3

12:46. Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.

12:47. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.

12:48. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?

12:49. И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;

12:50. ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

13:1. Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.

13:2. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.

13:3. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять…

(Мф. XII, 46- XIII, 3)

Завершение XII главы Евангелия от Матфея может показаться довольно трудным для понимания. Господь проповедует, и некто говорит, что Его хотят видеть мать и братья, стоящие вне дома. Христос спрашивает: «Кто Матерь Моя? и кто братья Мои?» - и, указывая рукой на учеников, говорит: «Вот матерь Моя и братья Мои, ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» . Отношение Христа к Своим родным и близким внешне может показаться непонятным, даже небрежным, но это совершенно не так. Здесь мы должны понять, что Господь, используя эту ситуацию, находит возможность сказать слова, очень полезные для всех нас.

Вспомним эпизод, когда ко Христу пришел человек и сказал, что у него с братом тяжба: они не могут поделить имение. Ответив: «Кто поставил Меня судить и рядить между вами», - Он нашел в этом моменте удобный случай для того, чтобы сказать назидательные слова и проповедь. Есть целый ряд моментов, когда Христос использует такие ситуации и действует Божественная премудрость.

Возможно, в сегодняшней зарисовке мы должны увидеть именно такой момент. То есть здесь нет небрежения Спасителя к Своим братьям и Божией Матери, но есть научающий и назидательный момент для каждого из нас, который мы должны хорошо запомнить: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» .

Рассмотрим этот евангельский эпизод и с другой стороны. Действительно, в жизни Христа присутствует трагедия, состоящая в том, что самые близкие и дорогие Ему люди, никогда не принимали Его. В Евангелие от Иоанна, в VII главе, 5-ом стихе, сказано, что Его братья не веровали в Него. Евангелист Марк в 21-ом стихе III главы рассказывает, что когда Иисус приступил к выполнению Своей общественной миссии, друзья хотели задержать Его, считая, что Он помешался и в Своем безумии рискует жизнью. Причина та же - они не понимают Его, но в большей степени не верят и не хотят верить в Него.

Неслучайно, наверное, Господь произносит слова о том, что враги человеку домашние его. В наших программах мы рассматривали эту фразу. Враг рода человеческого особенным образом действует через самых близких и родных нам людей, которые не хотят видеть вставшего на путь Христов. Мы помним и слова о том, что нет пророка в отечестве своем, которые Господь говорит и о Самом Себе. Твои родные близкие не понимают и не принимают тебя; и когда ты стараешься вести христианский образ жизни, тебе могут сказать, что ты помешался, сошел с ума, и зачем тебе все это надо. Казалось бы, напротив, самые близкие должны поддержать, но оказывается, что это не так. Такой парадокс человеческой жизни, который связан с преодолениями искушений, которые мы должны совершить в своей жизни. Еще раз вспомним, что Господь говорит о том, что пришел в этот мир принести не мир, но меч, и что наступит разделение даже в кровных связях: со свекровью, сыновьями, братьями и сестрами будут распри и даже убийства. И все это происходит по ясным причинам.

Более того, надо сказать, что подлинное родство не всегда кровное. Без сомнения кровные узы всегда остаются той связью, которую ничто не может порвать, но так же верно, что мы можем обрести подлинную дружбу и связь с людьми, связанными с нами общими убеждениями, идеями и целями. Самый яркий пример - это наше стремление к Богу. Вот где мы находим подлинную связь. Вспомним, как апостол Петр спрашивает у Христа: «Господи, мы оставили все: дом, жен, дочерей, сыновей, что же будет нам?». И Господь отвечает, что нет такого человека, который не получил бы в сто крат больше перечисленного, как в этой жизни, так и в будущем веке. Один из толкователей говорит, что мы получаем в сто крат больше братьев и сестер, потому что находимся в Церкви, где каждого именуем братом и сестрой. Если в нашей среде царят настоящие отношения и общение друг с другом, тогда мы подлинно обрели для себя и Христа, и братьев и сестер. Такой пример открывает нам здесь Господь.

Среди нас должна царить подлинная любовь, как говорит Христос: «По тому и узнают, что Вы мои ученики, что имеете любовь между собой». Это должно роднить и связывать всех нас. Если это есть внутри нашей общины, тогда мы подлинные ученики Христовы. Если же этого нет, мы должны о многом задуматься, поразмышлять о том, что мы делаем и каким путем следуем. Похоже, что в настоящее время это острая проблема.

Во всяком случае, из сказанного становится очевидным, что если христианин познаёт, что самые близкие меньше всего сочувствуют и помогают ему и даже как-то осуждают, у каждого из нас всегда остается дружба со Христом и всеми теми, кто любит Господа. Вот к чему мы должны стремиться и чего нам сейчас по-настоящему не хватает - единства и единения во Христе. Не хватает настоящей, подлинной дружбы.

Господь называет нас Своими друзьями: «Тот, кто исполняет волю Отца Небесного, тот мне брат, сестра и матерь». Что означает «исполнить волю Отца Небесного?» Это значит поверить в Того, Кого Он посылает, поверить и довериться Христу и исполнить Его заповеди, а самая главная из них - повторим еще раз и запомним для себя - это заповедь о любви: «Возлюби Господа Бога и ближнего своего».

Священник Даниил Рябинин

Расшифровка: Юлия Подзолова

Сказал Господь: истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух. И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

К книжникам, обвинявшим Его, Христос обращается с предупреждением о хуле на Духа Святого, грехе, которому не может быть прощения. Святые отцы много размышляли о природе этого непрощаемого греха. И для многих до сих пор непонятно, как это Бог, бесконечно милостивый, может кого-то не простить. Дело в том, что прощение, которое принес Спаситель, надо принять. Как говорил преподобный Силуан Афонский, всегда может кто-то в самый последний момент сказать: «А я не хочу».

Обвинения книжников Христа позволяют нам понять, почему они не в состоянии принять Божие прощение. Они – свидетели дел Господа, которые Он совершил силою Духа Святого. При Крещении Господа на Иордане и во время Его искушения в пустыне, Дух Божий действовал в Нем (Лк. 1, 9–13). И прощение грехов – то, ради чего Христос пришел на землю, Он совершает Духом Святым (Мк. 2, 5). Как может принять это прощение тот, кто отождествляет действия Духа Святого с делом диавола? Сказать, что Христос действует силой бесовской, – значит, закрыть себя для прощения Духа Святого, всегда присутствующего и действующего во Христе.

В чем заключается хула на Духа Святого, за которую не может быть прощения? Трудно дать точное определение этой духовной смерти, нет необходимости предлагать список самых черных грехов, соответствующих этому состоянию. Речь идет скорее о таком всеопределяющем отношении к Богу, пример которого являют книжники, научившиеся видеть зло там, где добро. Кто не оставляет в себе места для добра, не может открыться прощению – самому великому дару, предлагаемому Богом. Словами, обращенными к книжникам Иерусалима, Господь предостерегает от такого искаженного видения жизни, когда человек тщится все очернить до самих сокровенных глубин, и таким образом делает себя недоступным для добра и красоты, для Самого Бога. Это предупреждение касается тех, кто в Церкви, и врагов Церкви, и всех без исключения людей.

Страшен этот отказ от очевидности света, отказ от Божественной любви. Грех книжников заключается в такой диавольской гордыне, которая не может узнать действия любви Божией в том, что совершает Христос. В словах Спасителя о грехе против Духа Святого прежде всего раскрывается милосердие Божие, готовое простить множество наших грехов. «Будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили», – говорит Господь. Но Бог оказывается со связанными руками, когда свободный человек отказывается от прощения, столь щедро предлагаемого ему. И, может быть, самый тяжкий грех и есть неверие, что Бог способен простить самые великие наши падения – там, где есть подлинное покаяние.

И далее нам показано, кто входит в святое семейство Христово. «И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его». Близкие по плоти хотят, чтобы Он снова был с ними, они пытаются убедить Его возвратиться домой, перестать потворствовать прихотям этой истеричной толпы, которая поведет Его, куда Он не хочет. Очевидно, речь идет о Его репутации и репутации Его близких. И так Он уже зашел далеко. С осторожностью подходят Его родственники к дому, где Он учит. Чтобы избежать шума, они зовут Его вовне. Наедине они смогут сказать Ему то, что они думают. Господь – в доме, внутри, вокруг Него – те, кто являет образ будущей Церкви. А семья по плоти – вовне. Она не смешивается с собравшимися внутри. Она зовет Господа совне, как если бы Он должен был повиноваться ей. Мы невольно думаем о семьях, которые во времена гонений хотят убедить своих близких не оставаться в Церкви, потому что это становится опасно. Но в том-то и дело, что они остаются вовне. А внутри можно быть, лишь исполняя волю Божию.

Кто-то говорит на ухо Господу: «Твои близкие спрашивают Тебя». Но Господь вместо того чтобы подчиниться им, пользуется случаем для продолжения Своего поучения: «Матерь Моя и братья Мои спрашивают Меня? Но кто Матерь Моя и братья Мои?» И, глядя на этих простых людей, сидящих вокруг Него, говорит: «Вы – Моя семья». Мы знаем, как через восемнадцать веков преподобный Серафим Саровский будет показывать на иконы святых, говоря: «Это все мои родные». Слушающие слово Христово и исполняющие волю Отца Небесного – самые близкие родные для Господа. Его семья – огромна. Она состоит из всех людей, которые до конца времен будут исполнять волю Божию.

Разумеется, у Господа и в мыслях нет отвергать Свою семью, тем более, Свою Пречистую Матерь. Он знает, что ни один человек на земле так не предан воле Божией, как Она. Велика тайна единства Божией Матери с Ее Божественным Сыном. Но Господу надо показать, что слава Божией Матери заключена более в Ее послушании Отцу Небесному, чем в Ее родстве по плоти и крови с Ним. И Он хочет сказать всем, кто с трепетом и любовью слушает и будет слушать Его слово, что одним этим они уже больше, чем просто Его друзья. Они самые родные Ему, они – Матерь Его, и братья Его, и сестры Его. Они – возлюбленные Его, и Он – возлюбленный их, Бог и Господь.

Начиная сегодняшнюю молитву, обратите внимание на свое состояние в то время, когда вы вступаете в присутствие Бога. Затем откройте Ему свое сердце, позвольте себе предстать беззащитными перед Господом любви. Одновременно вспомните, что находитесь перед Тем, Кто Сам стал уязвимым ради вас – в теле Иисуса.

Приглашение

Христиане верят, что Иисус Христос есть истинный человек и истинный Бог. Некоторым ближе человек Иисус, ходивший по земле Палестины в I веке, имевший такое же, как у нас тело, чувствовавший то же, что и мы – тот, кто по-настоящему был одним из нас.

Другие христиане обращают больше внимания на божественность Иисуса, воскресшего из мертвых и царствующего на Небесах. Иными словами, одним людям роднее Иисус из Назарета, другим – Господь наш Иисус Христос.

Сегодня мы обратим внимание на Марию. Она была, в отличие от Иисуса, только человеком. Верующие относятся к ней двояко. Многие из нас почитают Марию как Пресвятую Матерь, Небесную Царицу, Матерь Божию, Которая молится о нас на Небесах. Но сегодня мы будем размышлять о Марии по-другому. Мы подумаем о Мириам из Назарета, женщине, ведущей обычный образ жизни в захолустном местечке в Галилее, называемом Назаретом. Представьте именно этот образ Марии во время сегодняшнего чтения из Евангелия от Иоанна.

Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

(Св. Евангелие от Иоанна 19:26,27)

Размышление

  • Многие христиане идеализируют Марию. «Как прекрасна должна быть та, которую избрал Бог! Как чудесно быть матерью Иисуса! Сколь наполненной милостью была её жизнь!» И хотя Мария, на самом деле, жила в полноте благодати, не будем забывать, что эта реальная женщина, без сомнения, испытывала много волнений. Служение Иисуса могло смущать Марию. И как любой другой матери, ей было мучительно видеть, как сын покидает отчий дом. Но даже имея необходимость расстаться с семьей в начале Своего общественного служения, Иисус, конечно же, не переставал любить ее.
  • Представьте себя рядом с Марией в Назарете. У нее была необыкновенная жизнь. Уготованный ей Богом удел сначала её смутил. Ей нужно было воспитать сына (хотя мы мало знаем о детстве Иисуса), который, несомненно, был уникальным ребенком.
  • Теперь представьте: её сын объявляет в Назарете, что уходит проповедовать Благую Весть… Вообразите, как Мария обеспокоена Его действиями… Затем – как она начинает обретать глубокое понимание Его призвания и ободряет Его исполнить Свое предназначение.
  • Вслед за этим Мария будет поражена силой, которую являл Иисус, и наконец, исполнится благоговением перед своим сыном.
  • Теперь вообразите Марию пережившей много сложностей в своей жизни, и стоящей у подножия Креста. Услышьте слова её сына, обращенные к ней: «Жено, вот Твой сын!», и возлюбленному ученику: «Вот матерь твоя!» Что делает для неё Иисус в последние минуты Своей жизни? Он заботится о ней.

Разговор с Богом

  • Зададимся вопросом: до этого момента в жизни Иисуса, до Его распятия на кресте, в какое время Он был наиболее беспомощным и уязвимым? Наверняка во время Своего младенчества. Бог зависел от нас. И кто больше всего заботился о Нем в это время? Мария. Каково это – смотреть на беспомощного младенца Иисуса? Легче ли вам размышлять об Иисусе как о всемогущем Боге?
  • В нашей слабости мы всегда можем получить поддержку. Мария заботилась о беззащитном младенце Иисусе в начале Его земного пути. В конце Своей жизни беспомощный Иисус заботится о Марии. Как Иисус может выразить Свою заботу о вас сегодня?
  • Может быть, кто-то сейчас нуждается в вашей помощи? Каким образом вы можете ее предложить?
  • Когда вы молитесь Пресвятой Богородице, вы обращаетесь не только к Царице Небесной, Матери Божией, но и к Мириам из Назарета – женщине с трудной судьбой, познавшей смятение, страдания, и испытавшей на себе любовь и помощь Иисуса. Она знает вас. Сейчас и в смертный час. Ощутите себя в присутствии Иисуса и в эти последние минуты размышления предложите свои мысли и чувства Ему или Марии.

Подготовлено совместно с сайтом