Киселев Юрий Митрофанович (игумен Стефан) (1955). Биографии новоназначенных настоятелей монастырей и благочинных

И Зинаиды Ивановны Садо. После окончания средней школы поступил в семинарию, а потом в Духовную академию Санкт-Петербурга, которую окончил с отличием в 1990 г. Его кандидатская работа была посвящена истории Урмийской миссии. В 1989 г. пострижен в монахи и в том же году рукоположен во священники. C 1996 г. заведующий библиотекой Духовной академии (в Александро-Невской Лавре).

Свою статью об отце о. Стефан написал на 40-день по его уходу в лучший мир.

К 40-му дню по кончине выдающегося российского лингвиста, семитолога, политического и общественного деятеля, преподавателя древнееврейского языка в Санкт-Петербургской духовной академии Михаила Юхановича Садо.

Пока ещё трудно о почившем отце говорить в прошедшем времени. Разум до конца это ещё не осознает.

Впервые сознательно я встретился с ним в 12 лет в ноябре 1977 г. в Калуге, куда его перевели из Пермской политической зоны на поселение. В совсем юном возрасте мать возила нас с братом на свидания с отцом в Мордовию и в Пермскую область, но от тех детских встреч остались лишь фрагментарные воспоминания. А в 12-13 лет (брату - 14 лет) мы уже воспринимали отца как образец для восхищения, подражания, впитывали сознательно и бессознательно его восприятие жизни, духовные ценности, его отношение к истории страны, неприятие лжи и фальши, которыми была наполнена советская жизнь конца 1970-х - начала 80-х годов.

В 1967 году был разгромлен «Всероссийский Социал-христианский союз освобождения народа », одним из основателей которого отец являлся. Все члены его ожидали приговора, двум его идеологам — Игорю Огурцову и Михаилу Садо — советская власть вполне могла вынести смертный приговор. Для этого статью 70 (антисоветская агитация) переквалифицировали им на статью 64 (заговор с целью захвата власти, наказание - до высшей меры). Но назначенный на начало сентября суд, где это должно было произойти, неожиданно перенесли на два месяца позже для доработки дела. По версии отца, на Запад просочились слухи (через одного из иерархов Русской церкви) о готовящейся в СССР расправе над молодыми христианами, и власть не решилась на казни, а ограничилась большими сроками: И. Огурцов получил 15 лет тюрем и лагерей, М. Садо - 13 лет, остальные члены организации меньшие сроки. Свой приговор отец отбывал во Владимирской тюрьме и в нескольких политзонах в Потьме и Чусовом.

Он много рассказывал нам о встречах там с разными людьми. О различных категориях лиц, с которыми он сидел в политических зонах, - националистах украинских, литовских, эстонских, армянских, о евреях, желавших любым путём вырваться из СССР, о сектантах, катакомбниках, перебежчиках через границу и др. Люди вели себя по-разному, но в целом уважительно друг к другу.

Вокруг отца группировались русские националисты и всегда спрашивали его мнение относительно поведения в лагере и отношения к лагерным событиям. Отец был противником использования таких мер как забастовка и голодовка по любому незначительному поводу, чтобы принудить власть к каким-то уступкам. Как правило, это ни к чему не приводило и только ожесточало лагерные власти. Голодовка - это исключительная мера и требует осознанности и твёрдости. (Отец участвовал в нескольких голодовках в начале лагерного срока.) В советских условиях это почти всегда жестоко подавлялось.

В середине 1970-х годов, по случаю приезда в СССР американского президента, евреи, прибалты и другие националисты хотели устроить в зоне акции неподчинения, чтобы это прозвучало и обратило на себя внимание в мире. Когда русская часть заключённых обратилась к отцу за советом как быть, он ответил: «Чего добиваются евреи - выезда из советов, прибалты и другие - отделения от России, а нам какой смысл в этих акциях участвовать?» Таким образом русская часть лагеря от участия в забастовках устранилась. А они закончились как обычно ничем. Некоторые диссиденты потом ставили отцу в вину, что он сорвал забастовку.

После лагеря к нам в дом часто приходили лагерные друзья и знакомые отца, с большим уважением относившиеся к нему. Ещё большая часть передавала ему привет из разных уголков нашей страны. Кое-кто из бывших политзеков стали впоследствии служителями Церкви.

Когда отца освободили на поселение, в КГБ его спрашивали о планах - не собирается ли он по примеру других покинуть СССР вместе с семьёй. Отец ответил, что если ему не будут чиниться препятствия в трудоустройстве, то он не желал бы покидать Россию.

Этим, видимо, объясняется то, что власти не мешали отцу заниматься ассирийским языком с молодёжью, а также разрешили церковной власти принять его преподавателем древнееврейского языка в Ленинградскую духовную Академию в 1980 году. В стенах Академии он проработал до 2001 г. - свыше 20 лет, преподавая первокурсникам азы еврейской грамматики.

Отец всегда тепло и доверительно относился к своим студентам, и они неизменно отвечали ему тем же. Надеюсь, что все, кто его помнит и учился у него, молитвенно помянут его.

Отец был в жизни человеком скромным, великодушным, незлопамятным, самоотверженным - готовым жертвовать всем ради ближнего, обратившегося к нему за какой-либо помощью.

Он был преданным сыном России, который в молодости не усомнился пострадать за правду и пронёс свои убеждения до последних дней, отведённых ему Богом.

Отец любил и свой родной ассирийский народ, его древний арамейский язык - язык Господа нашего Иисуса Христа, его христианскую страдальческую историю. Этому он с любовью посвящал своё время и свои учёные занятия. У него осталось много учеников.

Пусть Бог вознаградит раба Своего Михаила за пройденный им нелёгкий путь жизни и введёт его в Свой Небесный Чертог.

В дополнение:

Фотографии, сделанные мною на могиле Михаила Юхановича Садо на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры:

1.

2.

Сегодня стало модно спекулировать даже на самом святом. Одни мошенники собирают деньги на несуществующие храмы или, прикрываясь реальными храмами, делают это на ложных сайтах. Другие совершают требы и даже Таинства, не имея сана. Третьи собирают пожертвования для тяжелобольных священников…

О первом случае мошенничества мы уже писали статью-расследование под названием . Примером второго способа мошенничества может послужить нашумевшая в СМИ история “бога Кузи” и основанной им секты, мимикрировавшей под Православие. Мы же сегодня поговорим еще об одном примере.

В последнее время в интернете можно встретить объявления вида: “Отец X, много лет служащий в храме Y города Z тяжело болен системным васкулоподобным ихтиозом Шлеймана! Срочно пришлите 100 миллионов долларов на карту банка X или СМС со словом “помощь” на номер Y. Репост, православные!”

И люди добросовестно отрывают от своих, и без того скудных, средств какую-то сумму, чтобы отправить её… мошенникам, так как зачастую не удосуживаются даже проверить, кому принадлежит размещённая в профиле фотография священнослужителя, наличествует ли поименованный клирик в указанной им епархии и нуждается ли он на самом деле в помощи.

Встречаются и откровенные фейки. Например, в православном сегменте соцсетей часто встречается следующая запись:

“Героем” этих демотиваторов стал игумен Стефан из Новосибирска. Умнейший и добрейший человек, настоящий монах и священник. У о. Стефана страшное эндокринное заболевание – феохромоцитома, опухоль надпочечников. Он набирает вес даже от воды… Мучается человек, врагу не пожелаешь. Неизвестно, жив ли он теперь. С такой болячкой долго не живут. А теперь подумайте, стоит ли “лайкать” демотиваторы вроде тех, что ниже.

Обман видно, как говорится, невооружённым глазом. Во-первых, священник слева совершенно точно не игумен, а, вероятнее всего, митрофорный протоиерей. А во-вторых, в новосибирской епархии совершенно точно нет никаких игуменов Стефанов – ни больных, ни здоровых. Так что если вас в будущем будут просить о помощи “новосибирскому игумену Стефану, больному феохромацитомой” знайте, что вас обманывают.

Кстати, вот фото показанного в демотиваторе священника до обработки:

А на фото справа изображён вообще совсем другой человек, также после графической обработки, – бывший игумен Феодосий (Чернейкин), действительно ранее служивший в клире Новосибирской епархии, но в 2015 году лишённый сана.

Кстати, есть основания предполагать, что данный фейк вброшен в сеть с целью дискредитировать самих христиан, поймав их на откровенной лжи. И судя по тому, как легко православные “повелись” на этот развод и теперь постят его на своих страницах в социальных сетях и группах, его создатели достигли своей цели.

Будьте бдительны! Не ленитесь проверять получаемую информацию и то, куда уходят ваши пожертвования!

Андрей Сегеда

Дата рождения — 17 апреля 1965 г.
Дата хиротонии — 26 августа 1993 г.
Дата и наименование последней награды – орден св. прп. Сергия Радонежского III степени, 04 июня 2006 г.
Дата назначения на Приход – 17 февраля 1995 г.
Телефон: сотовый 8-913-859-01-62 //
рабочий 8-38259-5-63-85.
Адрес электронной почты: [email protected]

Выдержка из
УСТАВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Москва, 13 — 16 августа 2000 года

1. Настоятель
18. Во главе каждого прихода стоит настоятель храма, назначаемый епархиальным архиереем для духовного руководства верующими и управления причтом и приходом. В своей деятельности настоятель подотчетен епархиальному архиерею.
19. Настоятель призван нести ответственность за исправное, согласное с Церковным Уставом совершение богослужений, за церковную проповедь, религиозно-нравственное состояние и соответствующее воспитание членов прихода. Он должен добросовестно выполнять все богослужебные, пастырские и административные обязанности, определяемые его должностью, согласно установлениям канонов и настоящего Устава.
20. В обязанности настоятеля, в частности, входит:
а) руководство причтом в исполнении им богослужебных и пастырских обязанностей;
б) наблюдение за состоянием храма, его убранством и наличием всего необходимого для совершения богослужений в соответствии с требованием богослужебного Устава и указаниями Священноначалия;
в) забота о правильном и благоговейном чтении и пении в храме;
г) забота о точном выполнении указаний епархиального архиерея;
д) организация катехизаторской, благотворительной, церковно-общественной, образовательной и просветительной деятельности прихода;
е) созыв и председательствование на заседаниях Приходского собрания;
ж) при наличии к тому оснований, приостановление исполнения решений Приходского собрания и Приходского совета по вопросам вероучительного, канонического, богослужебного или административно-хозяйственного характера, с последующей передачей этого вопроса на рассмотрение епархиального архиерея;
з) наблюдение за осуществлением решений Приходского собрания и работой Приходского совета;
и) представление интересов прихода в органах государственной власти и местного самоуправления;
к) подача непосредственно епархиальному архиерею или через благочинного ежегодных отчетов о состоянии прихода, о проводимой в приходе деятельности и о его работе;
л) осуществление официальной церковной переписки;
м) ведение богослужебного журнала и хранение приходского архива;
н) выдача свидетельств о крещении и браке.
21. Настоятель может получить отпуск и на время оставить свой приход исключительно по разрешению епархиальной власти, получаемому в установленном порядке.
По информации Официального сайта Русской Православной Церкви

Игу́мен (греч. «ведущий») – первоначально – начальник монастыря. В древности игумен не обязательно был священником, впоследствии установилась практика избирать игуменов из числа иеромонахов.
В настоящее время игуменство дается в награждение монашествующему священству (соответствует протоиерею в белом духовенстве) и обычно не связывается с участием в управлении монастырем.
Игумен, являющийся начальником монастыря, обладает правом ношения посоха.

Хиротония (от греч. χειρ — рука и τονεω — полагаю, рукоположение) — таинство Священства (также Рукоположение), в котором христианину сообщается особая благодать для учения и священнодействий.
Таинство Священства совершается только над лицом мужского пола, принадлежащим к клиру, православно верующим, состоящим в первом браке, освященном Церковью, или принявшим монашеские обеты. Таинство Священства возводит в одну из трех степеней церковной иерархии: диакона, пресвитера и епископа.
«В Таинстве Священства через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать Таинства и пасти стадо Христово.
К внешней, видимой стороне Таинства Священства относятся возложение рук архиерея на голову посвящаемого и молитвенное призывание Святого Духа. Внутренним, невидимым действием рукоположения (хиротонии) является особая благодать Священства. Она возвышает избранных над остальными верующими и наделяет духовной силой и властью учительствовать, священнодействовать и управлять паствой. Таинство Священства «может по справедливости назваться венцом и связью всех других, ибо оно служит спасительным орудием для их сообщения по благодати, данной апостолами и постепенно нисшедшей через непрестанное рукоположение до нынешних служителей Христовой Церкви». Священниками Бога Вышнего, служителями Его тайн поставляет людей Сам Дух Святой и, по словам апостола, «никто сам собою не приемлет этой части, но призываемый Богом, как и Аарон» (Ев. 5, 4).
Рукоположение в степени Священства — это сакраментальный акт, в котором, по словам Иоанна Златоуста, «возлагает руку человек, а все делает Бог, и Его-то рука касается главы рукополагаемого, если рукополагается, как должно» (На Деян. Апост., Беседы XIV, 4). Благодатная действенность Таинства Священства состоит во внутреннем освящении рукополагаемого, в преображении его души. Григорий Нисский говорит, что «поставляемый в Священство по внешнему виду остается прежним человеком, но по душе преобразуется он на лучшее невидимое некоею силою и благодатию».
Посвящение в степени священнослужителей есть дверь, через которую пастырь входит «во двор овчий», облеченный духовной властью над паствой и ответственностью за нее перед Господом. Поэтому в каждодневном молитвенном предстоянии перед Богом он должен возгревать в своем сердце полученную благодать, чтобы быть достойным Призвавшего его. «Священство Православной Церкви должно быть светло, как солнце, по качествам души своей и по жизни своей, и по высочайшему небесному, священноначальствующему и тайнодействующему сану своему» (Праведный Иоанн Кронштадтский).
Благодать Священства избранник Церкви получает от Святого Духа по силе ее соборной молитвы. Хиротонии совершаются поэтому в присутствии всей Церкви — народа Божия, с его согласия и одобрения. Они происходят в алтаре во время Литургии, которая является высшим выражением соборности Церкви, объединяя верующих в общем молитвенном обращении к Богу».

Протоиерей Геннадий Нефедов. Таинства и обряды Православной Церкви.

«Для того чтобы хиротония была действительной и законной, требуется соблюдение ряда условий, касающихся как лиц рукополагающих и рукополагаемых, так и самого совершения Таинства
1. Власть совершать рукоположение принадлежит епископам, и только им, как преемникам святых апостолов. Рукополагающий епископ должен быть православным.
2. Второе условие действительности хиротонии заключается в том, чтобы она совершалась в определенном порядке: от низших степеней к высшим, чтобы никто не поставлялся на высшую степень, минуя низшую. Срок пребывания на каждой из иерархических степеней не определен в канонах. Вместе с тем в них предусмотрено следующее: кандидат на более высокую степень должен успеть обнаружить способность к занятию ее достойным исполнением своего служения на низшей степени.
3. Хиротония действительна, если она связана с назначением на определенное место, в определенной церкви — это третье условие. В Православной Церкви не допускается так называемое абсолютное рукоположение, дающее сан без определенного места служения. 6 правило Халкидонского Собора гласит: «Решительно никого, ни во пресвитера, ни во диакона, ниже в какую степень церковнаго чина, не рукополагати иначе, как с назначением рукополагаемаго именно к церкви градской, или сельской, или к мученическому храму, или к монастырю. О рукополагаемых же без точнаго назначения Святый Собор определил: поставление их почитати недействительным, и нигде не допускати их до служения, к посрамлению поставившаго их».
4. Четвертое условие, касающееся самого акта хиротонии — это ее неповторяемость. Рукоположение, единожды правильно совершенное, не повторяется ни при каких условиях. Повторение его означало бы отрицание действительности ранее совершенной хиротонии.
В 68 Апостольском правиле сказано: «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, приемлет от кого-либо второе рукоположение, да будет извержен от священнаго чина, и он и рукоположивый; разве аще достоверно известно будет, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещенным, или рукоположенным от таковых, ни верными, ни служителями Церкви быти не возможно».

Протоиерей Владислав Цыпин. Церковное право.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАГРАДАХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Архиерейский Собор 2008 г

Орден Преподобного Сергия Радонежского трех степеней был учрежден Священным Синодом Русской Православной Церкви 26 декабря 1978 г. Орденами I и II степени награждаются предстоятели Поместных Православных Церквей, главы инославных Церквей и религиозных объединений, видные церковные и государственные деятели - за плодотворные труды по укреплению мира и дружбы между народами.
Преподобный Сергий (1322-1392; память 5/18 июля и 25 сентября/8 октября) вошел в историю России и Русской Церкви как великий «воспитатель русского народного духа» (В.О. Ключевский), реформатор русского православного монашества, основатель десятков монастырей. Его называли по праву «игуменом Земли Русской». Но значение аввы Сергия далеко выходило за рамки собственно церковной деятельности. Духовный вождь Руси, именно он благословил святого князя Димитрия Донского на Куликовскую битву, а затем скрепил его духовное завещание, по которому великое княжение переходило к сыну Димитрия великому князю Василию.
Так, впервые великое княжение стало наследственным, династическим, что способствовало укреплению и консолидации русской державной государственности.
Первый орден Преподобного Сергия I степени был вручен Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Пимену - за выдающийся вклад за развитие взаимоотношений между православными Сестрами-Церквами, миротворческие заслуги. Вторым награжденным стал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Третий орден получил Председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.
В день 600-летней годовщины Куликовской битвы, в праздник Рождества Богородицы 8/21 сентября 1980 г. орден Преподобного Сергия I степени был присвоен основанной великим русским подвижником Троице-Сергиевой Лавре.

Описание ордена преподобного Сергия Радонежского.

I степень.

Знак ордена представляет собой позолоченный четырехконечный крест с расширяющимися концами и килевидным завершением. Внутри креста узкий выпуклый рант, образующий другой крест, с треугольным завершением, покрытый зеленой прозрачной эмалью. В центре знака расположен круглый медальон с поясным изображением преподобного Сергия Радонежского, в рясе, с епитрахилью. Правая рука святого - благословляющая, в левой - свиток. По сторонам, над плечами, стилизованная надпись: справа - СВ. ПРП, слева - СЕРГIЙ РАД. Икона выполнена в технике ростовской финифти. Медальон обрамлен выпуклым пояском с двенадцатью стразами. Между ветвями креста - 20 гладких двугранных лучей, центральные из которых более длинные и широкие. На оборотной стороне знака посредине расположен девиз: СМИРЕНИЕМ ВОЗВЫШАЕМЫЙ.

Материалы: латунь с позолотой, литье, стразы, холодная эмаль, финифть.

Крепление: булавка.

Подвеска ордена.

Подвеска ордена представляет собой позолоченный медальон круглой формы с узким рантом, внутри которого помещен четырехконечный крест аналогичный кресту знака ордена. В центре креста расположен круглый медальон покрытий белой эмалью с позолоченной рельефной монограммой Святейшего Патриарха. Медальон обрамлен выпуклым пояском с 20 стразами диаметром 2 мм. Между ветвями креста расположены 20 гладких двугранных лучей, размещенных внутри четырех каплевидных лучей обрамленных 28 стразами диаметром 1 мм. В верхней части креста расположено ушко для крепления на ленте, на которой размещены 2 стразы диаметром 2 мм и 3 диаметром 1 мм.

Материалы: латунь с позолотой, стразы, холодная эмаль.

Размеры знака ордена: 45х45х4 мм.

Крепление: носится на ленте.

Лента ордена шелковая муаровая, темно-зеленого цвета, шириной 100 мм. Обрез ленты фигурный. Концы ленты скреплены узким шелковым кольцом.

II степень.

Знак ордена аналогичен знаку ордена I степени, но изображение святого на центральном медальоне рельефное.

Медальон обрамлен двойным округлым пояском.

Материалы: латунь с позолотой, литье, холодная эмаль.

Размеры знака ордена: 55х55х7 мм.

Крепление: булавка.

III степень.

Знак ордена аналогичен знаку ордена II степени, но выполнен из латуни с серебрением, без лучей.

Материалы: латунь с серебрением, литье, холодная эмаль.

Размеры знака ордена: 55х55х7 мм.

Крепление: булавка.

Все сюжеты, живые и трогательные, веселые и грустные, взяты из жизни. Автор, талантливый, мудрый священник хочет, чтобы читатель увидел образ Божий в каждом человеке и утвердился в том, что миром правит доброта.

Протоиерей Александр Авдюгин родился в Ростове-на-Дону в 1954 году. Имеет высшее техническое образование. Трудился на телезаводе, затем на шахте. В 1989-1990 годах работал в издательском отделе Свято-Введенской Оптиной пустыни. В 1990 году окончил Киевскую духовную семинарию, был рукоположен в сан иерея и направлен на приход в село Ребриково Антрацитовского района Луганской области. В 2005 году получил новое послушание, стал настоятелем храма-часовни святых Богоотец Иоакима и Анны в городе Ровеньки Луганской области, построенном в честь погибших шахтеров. Протоиерей Александр ведет активную миссионерскую работу в интернете, является редактором региональной православной газеты «Светилен». Автор нескольких книг, постоянный автор сайта Православие.ру.

Предлагаем вниманию читателей рассказ из сборника.

Покровительство Покрова

Уверен, что не будет таких светских печатных изданий, страниц в интернете и телевизионных выпусков, освещающих праздник Покрова Богородицы, в которых нам не расскажут о том, что если на Покров ветрено, то будет большой спрос на невест; Покров землю покрывает и свадьбы благословляет; в Покров девушкам спозаранку надобно в церковь бежать и свечку к празднику ставить, потому что какая раньше поставит, та и замуж скорее выйдет.

К ежегодно повторяемым особенностям этого дня синоптики добавят народные погодные приметы, которые, как ни странно, обычно сбываются в отличие от официальных прогнозов.

Послушаешь или прочитаешь подобные «объяснения» любимого нами праздника — и самому, как в старину, частушку покровскую спеть захочется:

Скоро, девушки, Покров,

Скоро нам гуляночка,

Скоро-скоро заиграет

Милого тальяночка.

Да вот беда, день этот иной в сути своей. Богородица действительно во времена далекие народ, молившийся во Влахернском храме осажденного Константинополя, омофором Своим покрыла, но чудо это не снегом на землю снизошло и не фатой невесты было, а от беды и нашествия врагов защитило. Покров Богородицы — праздник благодарности Деве Марии за Ее заступничество и реально видимую и осязаемую помощь. Именно в покровительстве Пресвятой Богородицы смысл праздника. Все остальное, даже самое благочестивое и народом принятое, — лишь слабые отголоски главного: помощь Божию мы через молитвы и предстательство Богородицы получаем.

Почитайте многочисленные акафисты к Пречистой Деве, обращенные к Ней молитвы и песнопения, Ей посвященные. Во всех них обязательно покровительство вспоминается и о нем просится. Да и понятно. К кому, как не к матери, наши руки в младенчестве тянулись, у кого изначально каждый из нас защиту искал? И матери наши находили силы и возможности нам помочь. Сейчас же, когда повзрослели, поумнели и веру обрели, мы к Самой Матери Бога руки с надеждой простираем. Ведь если наши мамы каждую слезу нашу утереть сумели, то сколь велико может быть заступничество Самой Царицы Небесной!

Уже во времена давние, лет пятнадцать назад, вез меня из села в город старенький батюшка из соседнего прихода. Ездил он из одной деревни в другую на полуразбитом «Москвиче-408». В город же путешествовать на этой колымаге не решался, потому что не проходила она уже несколько лет техосмотров положенных. Номер на машине был старого образца, да и вид она имела чрезвычайно неблагонадежный. Меня же священник взял по той причине, что я, по его мнению, каждого дорожного стража должен знать и в случае чего смогу беду отвести. Хоть и ехали мы путями окольными, гаишники тут как тут оказались. Первой их матушка увидела и кричит мужу:

— Пой тропарь Скоропослушнице!

А тот в ответ:

Дабы не отставать, и я вслед за ними затянул: «Царице моя Преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице…»

Милиционер палочкой своей полосатой взмахнул, но увидев и услышав, как два бородатых попа в рясах вкупе с матушкой молитвы воспевают, лишь честь отдал и перекрестился на всякий случай.

Лишь потом я задумался, почему же все мы втроем именно к Богородице обратились? Наверное, именно потому, что помощь Ее вольно и невольно принимаем.

Часто вопрос задают: а как помощь Царицы Небесной ощутить и Ее покровительство заметить? Есть ответ. Его когда-то протоиерей Валентин Свенцицкий дал: «…не все видят Покров Божией Матери, не все его чувствуют. Для этого нужна вера, для этого нужно смотреть не на грязную дорогу, по которой мы идем, а на небо. Нужно уметь подымать свои очи и иже с ним горе, нужно уметь видеть глазами веры сей благодатный дар».

О празднике Покрова много говорят, пишут и чудесных историй рассказывают, но однажды мне повстречалось маленькое стихотворение со скромной подписью «Елена Семёнова», и теперь мне трудно вычеркнуть из осеннего праздничного дня и храмовой проповеди эти строки:

Покров Пресвятой Богородицы —

Кленовый, резной, золотой —

На грешную землю опустится,

Покроет своей добротой.

«О Мати, превысшая сладосте! —

К Тебе припадаем, любя: —

Не изми, Владычице, радости

У тех, кто взыскует Тебя».

Часть I. Отец Стефан и иже с ним

Отец Стефан

Восьмая заповедь

Таможенный эксклюзив

Указ владыки

Детективная история

Прогрессивный батюшка

Запечатал

«Это, братцы, не беда, а череда смирения»

Экзамен с псевдонимом

Историческое открытие

Батюшкин сон

Козлиная история

Православный Дед Мороз

Пожертвование

Часть II. Рассказы

Господь управит

А настоятель молится

Постовые особенности провинциальной епархии

Рождественский гость

Архиерейское благословение

Не удержался

Отец, товарищ старшина

Операция «Карацупа»

Церковный сторож

Грех батюшки

Рождественский Никола

«А можно посмотреть?»

О павлине

Батюшка и батя

О войне, бесе и страусе

Часть III. Воспоминания, размышлизмы

Господь привел

Военная история

День Победы

Мы не могли не встретиться

Оптинское

Мироносицы моей жизни

Спас и макитра

Баба Фрося

Божий одуванчик

«Делала, что могла…»

Баба Лида

Энгельс — Геннадий — Евгений

Дед Алексей

Современный «Отечник»

Солнышко

Рассказ священника

«Глаза бы мои на вас не глядели!»

Сельское

Литературные бесы

Ретроспективное

Слово исповеди

Утерянное отцовство

О книжках

Пятая заповедь

Плюнь и дунь на него

Краткий свод Крещенских правил

О бедной кукушке замолвлю я слово

Радоница

Покровительство Покрова

Без таксометра в голове

Поэт Ю. М. Киселев родился 6 ноября 1955 года в Воронеже в рабочей семье. С трехлетнего возраста рос без отца, воспитывался в школе-интернате. Окончил Воронежский железнодорожный техникум, школу мичманов-техников и с 1977 по 1991 годы служил на атомных подводных лодках Северного флота в звании мичмана. В 1991 году Ю. М. Киселев уволился в запас по выслуге лет.

В 1994 году он пришел паломником в Задонский Богородицкий мужской монастырь, а в 1996 году вступил в братию обители в качестве послушника Георгия. В 1998 году он был пострижен в монахи, а в 2000 году - рукоположен в иеродиаконы. С 2003 года - иеромонах Стефан.

Игумен Стефан (Киселев) является заведующим отделом по взаимодействию с госструктурами, общественностью и СМИ Липецкой и Елецкой епархии, главным редактором областной православной газеты «Липецкие епархиальные ведомости», духовным руководителем Образовательного Центра во имя святителя Тихона Задонского, настоятелем Троицкого храма в поселке Дачный г. Липецка

Ещё будучи иноком Задонского Богородицкого мужского монастыря, он стал писать прозу и стихи. Его произведения публиковались в Липецко-Воронежском «Епархиальном вестнике», в газетах «Задонский благовест», «Русь Святая», «Задонская правда» и других.

В 1997 году житель Ельца Н. Н. Скуридин на собственные средства издал небольшим тиражом первый сборник духовной поэзии инока Георгия «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Затем были изданы сборники «Спаси, Господи, люди твоя», «Всякое дыхание да хвалит Господа». В 2004 году вышел в свет сборник кратких проповедей в стихотворной форме «Еммануил - с нами Бог» - попытка рассмотреть жизнь современного человека-христианина через призму Божественного учения о выполнении святой Божьей воли.

Ю. М. Киселев также является составителем книг: «Великий задонский светильник» (Липецк, 2002) о Тихоне Задонском, «Второе рождение: они воскресли, чтобы рассказать другим» (Задонск, 2004), «Спасется через чадородие» (Липецк, 2008), направленной против абортов и сборника духовных песнопений «Милосердный отец» (Липецк, 2003). Его стихи вошли в книгу «Писатели Липецкого края. Антология. XXI век» (2015).

С 2006 года игумен Стефан - член союза писателей России.

Произведения автора

  • Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное: духовно-нравств. поэзия. - Липецк, 1998. - 48 с.
  • Спаси, Господи, люди твоя: духовно-нравств. поэзия. - Липецк, 1998. - 80 с.
  • Всякое дыхание да хвалит Господа (пс. 150; 6) : духовно-нравств. поэзия - Липецк, 2000. - 88 с.
  • Еммануил - с нами бог: духовно-нравств. поэзия. - 2-е изд., перераб. и доп. - Липецк, 2001. - 398 с.
  • [Стихи] // Писатели Липецкого края: антология. 21 век / редкол. : Т. В. Горелова (пред.) и др. ; ред.-сост. : Н. Н. Калтыгин. - Москва, 2015. - С. 43-44.

Литература о жизни и творчестве

  • Тамбовская А. Эту книгу писали два века подряд: [о кн. «Великий Задонский светильник»] // Де-факто. - 2002. - 31 окт. - 5 нояб. (№ 63). - С. 6.
  • «Простите и Тихона поминайте!»: [о кн. «Великий Задонский светильник»] // Липецкая газета. - 2002. - 17 окт. - С. 7.
  • Пасхальный подарок ценителям духовных песнопений: [о сб. «Милосердный отец»] // Липецкая газета. - 2003. - 19 апр. - С. 1.
  • Николаева Н. Только крещеному прощаются грехи: отец Стефан - читателям газеты МГ // Газета МГ. - 2005. - 14 янв.(№ 2). - С. 4, 5.
  • Почетная грамота - иеромонаху Стефану: [почетной грамотой «За активное участие в организации и проведении Дня славянской письменности и культуры» награжден иеромонах Стефан (Киселев)] // Русь святая. - 2008. - Февр. (№ 2). - С. 2.
  • Черникова Л. О здоровье души и сердца: [о кн. «Спасется через чадородие»] // Липецкая газета. - 2008. - 10 сент.
  • По зову души: [беседа с игуменом Стефаном] / записал А. Хаустов; фот. А. Евстропов // Липецкая газета. - 2010. - 17 апр. - С. 6.
  • Меньшикова Э. Провинция Отечества: очерки русской жизни: [в т.ч. о настоятеле храма
  • Пресвятой Троицы в пос. Дачный о. Стефане] // Молодая гвардия. - 2012. - № 7-8. - С. 208-229.
  • «Мы сбились с пути»: [беседа с игуменом Стефаном о судьбе России] / записала Е. Курдюкова // Аргументы и факты. - 2012. - 14-20 нояб. (№ 46). - Прил.: с. 3. - (АиФ-Липецк).