Я сказал: вы — боги…. «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы Иисус говорит что все мы боги

Есть фраза, и ей подобные, которая мусолится в устах некоторых христиан: "...у сатаны есть определённая сила там, где Бог позволяет ему..."

Разве наш Господь Бог, который сказал: "не убей" позволяет убивать? А может это сам человек, взявший на себя роль бога, решает кому жить, а кому умереть - позволяет себе быть богом - богом этого мира???

Конечно же такие люди, которые сами решают вопрос добра и зла в СВОЮ пользу, по своей корысти, которые сами (без Господа Бога) решают что такое добро и что такое зло со СВОЕЙ точки зрения, которые за непослушание им, предают души сатане, водимы богом этого мира - сатаною. Эти люди рабы тьмы, они дети тьмы.

"...Но знает Бог (сказал сатана), что в день, в который вы вкусите их, откроются (закроются - сатана обманщик) глаза ваши, и вы будете, как боги (сделаетесь богами этого мира), знающие (по СВОЕМУ, для своей корысти использующие) добро и зло"" (Быт.3:5).

Поэтому Господь Бог будет судиться с такими богами:

"Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: доколе будете вы судить неправедно (со своей, падшей точки зрения) и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых (богов=людей). Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы" (Пс.81:1-8).

"Иисус отвечал им: не написано ли в законе ВАШЕМ: Я сказал: вы боги (вы сделали себя богами, вы пошли СВОИМИ путями)?" (Иоан.10:34).

И наследство Его будет наше.

Некоторые пастора сделали себя богами, отцами, пасторами церквей, ведущими людей не к Господу, а за собой. Они стали ворами Славы Божьей, ворами, ворующими людей у Господа. Они сами не входят как дети и другим не дают войти в Божью Благодать. И для этого поставили над людьми многочисленных надзирателей, лидеров, СВОИХ рабов.

"...В свое время (Отец Небесный) послал к виноградарям раба, чтобы они дали Ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали. Тогда сказал Господин (Господь) виноградника: что мне делать? Пошлю Сына Моего возлюбленного; может быть, увидев Его, постыдятся. Но виноградари (пастора, лидеры), увидев Его, рассуждали между собою, говоря: это Наследник; пойдем, убьем Его, и наследство Его будет наше. И, выведя Его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними Господин виноградника (Своего)? Придет и погубит (отстранит от Себя) виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие (пастора) же это сказали: да не будет! Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: Камень, который отвергли строители (Дома Божьего), Тот Самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на Тот Камень, разобьется, а на кого Он упадет, того раздавит. И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу" (Лук.20:10-19).

Есть выход из пасторской, звёздной болезни - признание этой своей болезни, и покаяние, и посвящение плодов - людей Господу Богу Иисусу Христу, Который Есть Истинный Пастор и Истинный Отец Небесный.

Иисус Господь, прости нас за то, что мы заняли Твоё место, что мы сели на Твоё седалище, что мы собою заменили Тебя, что мы ведём себя как боги. Мы посвящаем всех людей и себя, в том числе, Тебе. Исцели нас от всякой болезни, в том числе от звёздной болезни. Ты Глава Церкви, Ты Истинный Пастор, Ты Истинный отец наш. Аминь.

"Есть пути, которые кажутся человеку (в его глазах) прямыми (хорошими, добрыми); но конец их - путь к смерти" (Прит.14:12).

Без ежедневного Божьего Водительства, человек не может знать, что находиться в конце, выбранного им самим, пути.
_________________

Вопрос читателя:
Прочитал в Евангелии от Иоанна, 10 глава, 34 стих: «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги…» Как это понимать?

Ответ:

Ответ: Тут «боги» в смысле «богатые»: богатые на разумение истины, на веру, на праведность, на благодать.

Духовно богатыми должны были бы быть пастыри народа Божьего, пастыри Израиля. Духовно богатыми должны быть и сегодняшние религиозные лидеры, «первые из народов» современного религиозного мира. Но, увы, рассеялись «сыны Всевышнего», «сыны Божьи по благодати Христовой» на 1800 больших и малых конфессий. И вместо того, чтобы нести истинное суждение Господне – учение смирения и любви, давать праведный суд «бедному и сироте» (тем «бедным сиротам», которые утратили связь с Богом, погибают в неверии, потеряли своего Отца Небесного), – каждый с амвона своей церкви, вещает:

«Я (моя, и только моя конфессия, вера, только мое разумение) богат, разбогател, и ни в чём не имею нужды…» (см. Откровение, 3 глава, 17 стих)

«Доколе будете вы судить неправедно?», – вопрошает Господь. Доколе вместо смирения и любви, сердца ваши будут наполнены насилием и корыстолюбием? Доколе вместо благословений уста ваши будут изрыгать проклятья? Когда научитесь любить и врагов, не говоря уже о братьях своих?!.

«Не знают, не разумеют, во тьме ходят… Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрёте, как человеки (умрёте духовно, превратившись в «гробы побелённые», упившись ядовитым фарисейским вином гордой самовлюбленности и агрессивной эгоцентричной нетерпимости своей), и падёте, как всякий из князей (как всякий из «сильных мира сего»)» (Псалом 81 (82)).

«Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так…» (От Матфея, 20 глава, 25 стих);

«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (От Иоанна, 13 глава, 35 стих)»

Имеем ли ЛЮБОВЬ?..

Утверждая что люди – боги, Иисус добавлял: "И не может измениться писание". Приемлемо ли это с этической точки зрения?

Ответ

Ин 10:33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
Ин 10:34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
Ин 10:35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, –
Ин 10:36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

Здесь Иисус Христос отвечает на обвинение в том, что делает себя богом – не с большой буквы, как истолковали, вопреки логике текста синодальные переводчики, а просто некоторым богом (в греч. тексте все буквы – одного регистра). Обвинение апеллирует к противопоставлению понятий человек и бог, а не к тому нелепо-бессмысленному для иудеев варианту, что Иисус объявил себя самим Богом Яхве. Иисус отвечает, что если уж те, к кому обращены строки Пс 81:6 (предположительно люди, но не обязательно), названы богами, то уж тем более может обладать статусом божественности посланный Отцом Мессия (Сын Бога – мессианский титул). Одним словом, если какие бы то ни было боги были, то и божественность Мессия отрицать нельзя.

1) Иисус не говорил вот так прямо, что все люди – боги. Его слова не указывали на тех, с кем он разговаривал. Согласно восточно-православной концепции обОжения, люди – потенциальные боги, причём в наиболее радикальном варианте этой концепции (Максим Исповедник) люди становятся не отдельными богами, а тем же самым Богом, что и Троица (и надо сказать, что концепция Максима Исповедника с иудейской и раннехристианской традицией точек пересечения почти не имеет).

Согласно Розе Мира верно и то, что люди по собственной духовной природе – боги (хотя пока ещё не достигли соединения души с духом), и то, что божественные по природе духовные монады могут восходить в Божественную Полноту, к совершеннейшему единству с Богом-Троицей и к совершеннейшему со-творчеству Ему.

2) Слова "измениться" в тексте нет. Греческое слово lyO в форме lyTEnai означает что-то вроде "развязаться", "распуститься".

"Принцип ненарушимости" необязательно экстраполировать за рамки данной ссылки. Можно понимать так: "Писание не может нарушится в данном пункте". Смысл фразы здесь в том, чтобы повысить убедительность неприемлемого для иудеев аргумента. О точности передачи слов Иисуса Христа в Евангелии от Иоанна говорить в любом случае не приходится, учитывая что написано оно было через 60-70 лет после Христа.

3) Конечно, утверждения Ветхого Завета могут нарушиться (именно книги из Ветхого Завета в Евангелии названы Писанием) и многократно нарушались. Прогресс этических представлений требует нарушить многое в Писаниях. Cам Христос отверг закон "око за око", а христиане перестали соблюдать большинство заповедей Торы. В таком фактологическом контексте фразы типа

Лк 16:17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.

Можно понять как аргумент для иудеев, на которых поначалу была обращена проповедь. Едва ли (в такой форме) это могут быть собственные слова Христа, поскольку они противоречат многим Его делам и самому духу всего остального учения.

Подскажите, что может означать 81-й псалом, потому что мормоны используют его для подтверждения политеизма. «Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд… Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей» (Пс. 81: 1, 6–7).

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Из текста совершенно очевидно, что под «богами» здесь понимаются люди, наделенные судебной властью: «доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых (Пс. 81: 2–4).

Еврейское общество представляло собой теократию. Бог был Вождем народа и Судьей. Земные судьи назначались для исполнения воли Божией и были как бы видимыми представителями Бога. Поэтому они неоднократно в Ветхом Завете называются богами. Спаситель говорит иудеям: «Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне» (Ин. 10: 34–37).

Такое толкование мы находим у святых отцов. Святитель Афанасий Великий объясняет: «Богами назвал князей иудейских, именовавшихся сынами Божиими. Поэтому Бог стал посреди них во время спасительного Своего пришествия, чтобы рассудить их, обличая дела их» (Толкование псалмов. 81).

Аз рех: бози есте, и сынове вышняго вси

Человек, как сотворенный из ничего, по природе смертен; но, по причине подобия Сущему, если бы сохранил оное устремлением к Нему ума своего, мог замедлять в себе естественное тление, и пребыл бы нетленным, как говорит Премудрость: «хранение законов утверждение нерастления » (Прем. 6:18) . Будучи же нетленным, он жил бы уже как Бог, о чем дает разуметь и божественное Писание, говоря в одном месте: «Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси ; вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падаете ».

Слово о Вочеловечении Слова и явлении Его к нам в теле.

Толкование на псалмы.

Блж. Феодорит Кирский

«Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси». Я почтил вас, сообщил вам имя Мое, и нарек сынами Моими.

Евфимий Зигабен

Аз рех: бози есте и сынове Вишняго вcи

Где Бог сказал сии слова? Некоторые говорят, что Бог, сказывая: сотворим человека по образу нашему и по подобию (Быт. 1:26) , показал, что люди суть боги по сыноположению, как сотворенные по образу Божию. А я нашел еще, что Бог назвал богами начальствующих и судей, сказывая в Книге Судей народу: богам не говори зло и начальнику народа твоего не говори худо (Исх. 22:28) . Далее сынами Вышнего назвал Израильтян, сказав: сын первенец мой Израиль (Исх. 4:22) .

Слова Божественного Кирилла . Поелику мы сделались сынами Божиими, приняв в душе посредством Святаго Духа естественного и истинного Сына рожденного от вечного Отца нераздельно и бесстрастно, то посему мы и почтены сим названием или именем богов, хотя не по природе мы таковы, а по чести и славе. Тот же Кирилл говорит, приводя из Евангелия Иоанна следующие слова: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если он назвал богами тех, к которым было Слово Божие, и не может нарушиться Писание,-Тому ли, которого Отец освятил, и послал в мир вы говорите: богохульствуешь; потому что Я сказал: Я сын Божий? (Ин. 10:34) . Слова Феодорита : И так Я вас почтил и сообщил вам Мое имя, и нарек Моими сынами. Евсевий , приводя на сие пример, говорит: ты уразумеешь, как приобрели честь Божию получившие начальство над подначальными, когда вникнешь в то, что сказано Моисею: вот Я поставил тебя богом Фараону, и Аарон, брат твой будет твоим пророком (Исх. 7:1) . Итак как Моисей человек Божий, получив от Него честь, назван богом Фараона, так и все, которых почтил Бог, получили у своих подчиненных место богов.

Евагрий Понтийский

Ст. 6-7 Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси: вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падаете

Из нечистых бесов одни искушают человека как человека, а другие приводят его в смятение как неразумное животное. Когда на нас нападают первые, они внедряют в нас мысли тщеславия, гордости, зависти и осуждения, которые не встречаются ни в одной из неразумных [тварей]; а когда приближаются вторые, то они приводят в противоестественное движение яростное или желательное [начала души], ибо эти страсти суть общие для нас и для неразумных животных, хотя у нас они скрываются под разумной природой. Поэтому тем [людям], которые впадают в [чисто] человеческие помыслы, Святой Дух речет: «Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси. Вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падаете ». А что глаголет Он тем, которые приводятся в движение [вторыми бесами и поступают] неразумно? - «Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягниши, не приближающихся к тебе »