Сделать пожертвование для русской православной церкви. Цитаты из библии о пожертвовании

Актуальная тема денег в Церкви на все времена! Люди не понимают торговлю в храме от новозаветной истории.
Иисус Христос разгонял людей в храме, которые продавали жертвенных животных!
Сейчас же животных не надо приносить в жертву так как установлена бескровная жертва - Таинство Евхаристие.
Однако деньги храму нужны и торговля в виде пожертвований будет всегда.

Продолжение текста внизу под видео.

Церковь живет на пожертвования — это общее место, и это знают все. Поэтому ко всем денежным средствам, передаваемым Церкви, нужно относиться именно как к пожертвованиям, то есть — бескорыстно передаваемым. Никто не принуждает человека вносить пожертвования: пожалуйста, заходи в храм, молись, исповедуйся, причащайся, не тратя ни копейки своих денег. И ни один священник не вправе отказаться безвозмездно совершить любое священнодействие. Однако этому священнику нужно есть и пить, храм, в котором совершаются службы, нужно ремонтировать и содержать. Люди это понимают и вносят пожертвования на храм.

Одни бескорыстно жертвуют, другие бескорыстно священнодействуют — так в идеале, и такой идеал осуществим при одном условии — церковной десятине. Пусть каждый православный человек отдает часть своих доходов Церкви — и она вполне может жить, развивать свои социальные инициативы, весьма широко заниматься благотворительностью и раздавать свечки налево и направо каждому нуждающемуся. Может быть, когда-нибудь церковно-общественные отношения и придут к такой норме, пока же мы имеем то, что имеем. Практику фиксированных пожертвований.

Вообще «таксы» за исполнение треб, то есть богослужений по просьбе, по потребности людей (крещение, отпевание и т.д.), — это не церковное установление. В практику Русской Православной Церкви они были введены при Екатерине I. Это было частью весьма широкой компании секуляризации, когда государство отнимало церковные земли, вводило различные штаты содержания храмов и монастырей… За всеми этими мероприятиями просвечивает явное желание контролировать церковные доходы. Единожды поставленная в такое неудобное положение, Церковь не смогла от него освободиться до сих пор.

Сегодня государство не принуждает Церковь устанавливать определенный размер пожертвования, но роль ограничителя в деле возвращения к «ненормированному пожертвованию» играет неизжитая расцерковленность нашего народа. Вот один жизненный пример на эту тему. Некий священник решил предлагать в своем храме свечи не за «таксу», а за добровольный вклад: положил свечи, а рядом поставил ящик для пожертвований. На следующий же день свечей не стало, потому что по поселку прошел слух, что в храме свечи бесплатно раздают, и все поспешили запастись впрок. Вот каков духовный уровень большинства «верующих» людей. Так что Церковь всегда готова вернуться к нормальным отношениям пожертвования, а наше расцерковленное общество пока что нет.

О богатстве священников можно сказать следующее: священник живет так, как живет его паства. Если священник служит в столице и в храм его ходят банкиры — это один уровень пожертвований и, соответственно, доходов священника, а если храм сельский — то совершенно другой. А теперь ответьте на вопрос: бо льшая часть людей в нашей стране сейчас живет богато или бедно? Вот ровно так же живут священники. Что-то не наблюдается вокруг храмов желающих в них поработать на постоянной основе, и это вполне объяснимо весьма скромным уровнем заработной платы. И священник в этом смысле не исключение.

Цель траты денег в Церкви

Денежные расходы в Церкви — это выплата заработной платы работникам храма (и всех сопутствующих этому налогов). Да, Церковь платит налоги государству, кормит его. Треть расходов — различные приобретения: те самые свечи, а также иконы, литература, которые впоследствии предлагаются к распространению при сборе пожертвований. Значительный кусок церковного бюджета — это оплата коммунальных услуг: газ и электричество. Свет люстр (паникадил) очень дорог! Далее — сопоставимые с этим «куском» затраты по содержанию благотворительной трапезной и кроме того — воскресной школы. Добавьте сюда необходимые ремонты, поддержание в порядке коммуникационных сетей, канцелярские и прочие расходы, и вы увидите, что церковные деньги, как вода в песок уходят. Кроме того — благотворительность и взносы на общецерковные нужды. Найти в церковном бюджете брешь размером со стоимость «мерседеса» — из области малонаучной фантастики. Во всяком случае, применительно к нашему храму.

Богатство Церкви — это миф. В свое время мне приходилось слышать о том, что для разорения Русской Православной Церкви достаточно предпринять только одну меру — передать на ее баланс содержание храма Христа Спасителя в Москве. (Весь комплекс храма — собственность города Москвы; правительство города распоряжается и получает доход от эксплуатации некоторых коммерческих компонентов комплекса.) Затраты по его содержанию сопоставимы с размером общецерковного бюджета! А теперь скажите: велик ли и огромен ли этот бюджет?

Церковь бедна, и бедна настолько, что более 90 процентов когда-то принадлежавших ей зданий представляют собой руины, вернуть и восстановить которые Церковь сейчас не в силах. Церковь только-только приходит в себя после страшных лет безбожия, которые буквально обескровили ее, она пытается встать на ноги. Бо льшая часть священников и церковного народа — самоотверженные и бескорыстные люди. Другие вряд ли приживутся на церковной почве. Да, может и священник оказаться недостойным своего сана, но ведь и среди апостолов был Иуда, не по нему же мы оцениваем нравственный уровень апостолов! Вот и я предлагаю судить о священстве не по статьям в желтой прессе, а по реальным и, слава Богу, немалочисленным примерам простых русских батюшек, в которых соединяются добродушие, нестяжательность, самоотверженность, зачастую — бесстрашие и многое другое, что позволяет народу говорить о священстве как об особых людях и предъявлять батюшкам особо высокие нравственные требования.

Пожертвование на храм в виде денег

Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся - не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, - не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты».

Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17).

Нынешнее поколение верующих оторвано от многовековой традиции. У многих нет ни чувства, ни сознания соборности. Большинство людей приходит в храм только для удовлетворения своих духовных нужд. Жизнь прихода и Церкви они не сопереживают как часть своей жизни. О нуждах своего родного прихода они даже не задумываются. В древней Церкви было иначе. Св. апостол Лука говорит: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян.4:32). Поскольку Господь заменил обрядовый закон Законом духовным, то от христианина требуется дух жертвенности. Он должен совершать приношения благотворительного характера по усердию. Св. ап. Павел писал к коринфянам: Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. 9:7-8).

Иеромонах Иов Гумеров

В настоящее время принимается благотворительное пожертвование на иконостас храма.
Смотрите раздел Реквизиты.
Указаны счета во всех валютах и электронных системах для перевода денег на счет храма из любой страны!

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

Примечание редактора:
Нам часто задают вопрос о финансах и пожертвовании в простых церквях. Безусловно, существуют различные понимания, мнения и практические применения истины в данной сфере; поэтому мы не беремся утверждать, что в статье изложен окончательный и полный ответ на данный вопрос. Эта статья просто хорошо подходит для того, чтобы вызвать обсуждение и научиться чему-то полезному в этой сфере. Читайте, пользуйтесь и обсуждайте. Давайте будем учиться друг у друга.

Есть старая британская пословица: «Проследи за деньгами!» Если хочешь найти причину преступления или злого поступка, достаточно посмотреть, «куда ведут деньги».

Мне кажется интересной взаимосвязь этой пословицы с Екклесиастом 10:19: «За все отвечает серебро».

Когда люди спрашивают меня, почему все телепроповедники похожи друг на друга, я показываю им Екклесиаста. Когда меня спрашивают, почему организованная религия функционирует определенным образом, я показываю им Екклесиаста. Когда мне задают вопрос, как узнать, что хочет мое сердце, я показываю им Екклесиаста.

Человеческими мерками, деньги – это ответ на всё. Как ты к ним относишься и как используешь, говорит о том, как ты понимаешь работу Отца в твоей жизни.

Из всех вопросов о жизни церкви, построенной на взаимоотношениях, вопрос «Как вы относитесь к десятине?» звучит не реже, чем «Что вы делаете с детьми?» Признаюсь, что я перехожу финансовые реки особенно осторожно, так как ничто другое не использовалось настолько неправильно среди Божьего народа в наше время.

Обычно те, кто выступает на эту тему, обычно делают это, чтобы получить больше денег, причем прежде всего для самих себя. Поэтому позвольте мне начать с предостережения: У нас нет финансового кризиса, пожалуйста, не высылайте нам пожертвования, если покажется, что данная статья является прикрытым призывом это сделать. Это не так, и если в это сложно поверить, можете просто остановиться на этом и дальше не читать.

Иисус и деньги

Иисус говорил о деньгах не меньше, чем на другие темы, за исключением того, что было связанно с Отцом. Он говорил, что ничто не показывает нашу привязанность больше, чем то, что мы собираем в качестве богатства или готовы свободно отдать по Божьему требованию.

Даже при поверхностном чтении четырех Евангелий можно заметить, что Он говорил о деньгах больше, чем о церкви, поклонении или даже молитве. Он предупреждал нас не судить о Божьей справедливости или щедрости на основании денег, и ясно показал, что жизнь с избытком не имеет отношения к количеству денег или размерам нашего имущества, но зависит от умения жить в свободе Его праведности, уверенного упования на Его мир и полноты Его радости.

Погоня за деньгами и переживания, связанные с этим, могут задушить жизнь Царства в любом из его последователей. Лучше раздать их бедным, чем позволить завладеть вашим сердцем.

Он также сказал, что мудрые сердцем будут использовать деньги в качестве инструмента для достижения Божьих целей в этом мире. Деньги могут открыть двери и послужить нуждам многих, когда не владеют вами. Используйте их с ответственностью, и они смогут стать благословением для вас и других. Накапливайте их, и то, что они сулят, быстро превратятся в клетку для ослепленного сердца.

Учитывая, что деньги имеют возможность сделать много добра или стать причиной большого зла, как Он хочет, чтобы мы обращались с деньгами?

Десятина, принесенная в дом хранилища

Мне было просто это делать. Когда я рос, меня научили, что десять процентов от всего, что я получил, принадлежит Богу. Я должен Ему эти десять процентов. Это и есть десятина.

Отдавал я десятину, жертвуя ее в ту поместную церковь, которую я принадлежал. Ответственные в церкви могли использовать ее на нужды собрания, например, приобретать помещения, выплачивать зарплаты, финансировать программы, а также помогать нуждающимся людям. У меня не было права отдать ее туда, куда Бог мог бы побудить. Если я хотел бы пожертвовать деньги еще куда-нибудь, это должно быть сверх моей десятины. Это и есть десятина, принесенная в дом хранилища.

Если быть честным, я никогда не было полностью согласен с аргументами в пользу такого заключения. Конечно же Авраам принес десятину в знак благодарности Богу еще до закона. Она помогала обеспечивать содержание Божьего храма и левитов, которые этим занимались. Ее разделяли с нуждающимися, а также использовали для финансирования праздников, отмечающих Божью жизнь среди них.

Однако следует признать, что Новый Завет на удивление ничего не говорит о десятине, как о практике ранней церкви. Нет призывов отдавать десятину, хотя щедрость, с которой они жертвовали друг для друга, и до сих пор остается легендарной.

Однако очень много лет я не замечал этого, будучи ослеплен прагматической потребностью финансировать сооружения, зарплаты и программы организаций, которым я служил. Без посвященных плательщиков десятины мы просто не смогли бы финансировать те проекты, которые считали настолько важными для нас. Было очень просто использовать ветхозаветную десятину для библейского обоснования необходимости финансировать наши нужды.

Иной путь приношения пожертвований

Теперь мои выводы значительно отличаются. Нет, я не считаю, что давать десятину неправильно, я просто смотрю на нее теперь, как на все остальное в Ветхом Завете. Она является всего лишь тенью той великой реальности, которую Бог хочет показать нам в Иисусе Христе. И как любая другая ветхозаветная тень, когда открываешь для себя настоящую суть пожертвования, понимаешь, что десятина является дешевой заменой по сравнению с этим.

«Значит что, мне не нужно давать десятину?» Мне нравится этот вопрос, потому что он разоблачает мотивировку многих людей, дающих десятину. Десятина – это счет, наш долг Богу. Как только он уплачен, мы можем забрать оставшиеся 90% и потратить их по своему усмотрению. Не дать ее, словами Малахии, означает ограбить Бога, оставив неоплаченным свой долг.

Новый Завет рисует перед нами совершенно иную картину. Иисус никогда не говорил, что его ученики должны платить десятину. И хотя о пожертвовании постоянно говорится в Деяниях и Посланиях, опять таки ничего не сказано о десятине. Вместо нее мы видим другой принцип. Верующие жертвовали не потому, что были должны это делать, а потому, что захотели это делать. Те, кто был приглашен иметь отношения с Живым Богом, были настолько изменены и благословлены Его щедростью, что в свою очередь стали относиться к окружающим с той же щедростью. Получившееся в результате пожертвование превзошло все то, чего можно было достичь с помощью десятины.

Даже когда Петр обратился к Анании по поводу обмана, связанного с деньгами, которые он давал, он четко пояснил, что церковь не имела на эти деньги никаких прав. «Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось?» (Деяния 5:5)

Когда Павел собрал пожертвование для истощенных от голода верующих в Иерусалиме, он ясно пояснил, что это не было его приказом, но всего лишь возможностью. «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». (2 Кор. 9:7)

В конечном счете, пожертвование из долга совсем не является пожертвованием на самом деле. Это просто еще одно обязательство, и имеет весьма отдаленное отношение к тому, что Бог заложил в это с самого начала.

Щедрое пожертвование

Кстати, Павел был шокирован тем, как македоняне, сами страдающие от нищеты, отреагировали на нужду. «Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил – я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым». (2 Кор. 8:2-4)

Разве это похоже на десятину? Привела ли десятина к таким удивительным поступкам? Не думаю! Перед нами верующие, которые получили так много благодаря Божьей щедрости к ним, что даже, несмотря на свои собственные нужды, они проявили щедрость к другим.

Мне нравится, как Новый Завет умеет правильно расставить акценты. Мы даем деньги Богу не для того, чтобы Бог проявил к нам щедрость. Вместо этого, Он начинает круговой процесс. Поразившись Его щедростью к нам, мы будем относиться к другим аналогично.

Но здесь есть зацепка, не так ли? Что, если я не чувствую на себе Божью щедрость, нужно ли мне отдавать другим? Павел сказал, что мы отдаем и получаем в Теле циклически. Те, у кого сегодня много, завтра могут оказаться среди нуждающихся. Цель – делиться с другими, чтобы ни у кого не было слишком много или слишком мало.

Но как измерить «слишком много» и «слишком мало»? Хотя мне кажется очевидным, что практически каждый из нас, кто живет в промышленно развитых странах, невероятно богат финансово по мировым стандартам, очень немногие по-настоящему понимают Божью щедрость. Почему?

Щедрость по Божьему

Мало людей по-настоящему понимают Божью щедрость по двум причинам. Во-первых, они измеряют ее на основании своих желаний и нужд. Сравнение наших домов, машин и игрушек с имуществом других в нашей культуре приводит к зависти и скупости. В свете наших требований, Бог редко когда кажется щедрым.

Павел понимал Божью щедрость на значительно более глубоком уровне, чем материальный комфорт. Он сказал, что знает тайну, как быть довольным, несмотря на материальное изобилие или нужду. Так как он был сосредоточен на Божьих планах в своей жизни, а не на своих, он видел Божью щедрую руку в каждой сфере своей жизни. Посмотрите, как он это описал: «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор. 9:8)

Большую часть своей духовной жизни я прожил как сын скупого Отца. Никогда не имея всего, что я хотел, и часто разочаровываясь Его ответом на мои самые горячие молитвы, я жил с ноющим чувством разочарования в Боге. Да, интеллектуально я мог выразить благодарность и хвалу не хуже любого другого, но внутри я чувствовал себя обманутым и постоянно расстроенным тем, что Он не делал того, что я от Него ожидал.

И только в последние шесть лет, когда Бог разобрал мои планы относительно своей жизни на части, я начал понимать то, о чем Павел говорит здесь. Я был так сильно занят тем, чтобы заставить Бога обратить внимание на то, что меня интересовало, что не замечал Его поразительных дел в моей жизни каждый день. Когда я начинаю день свободным от собственных предпочтений относительно поворота событий, я постоянно удивляюсь от того, что Бог делает в моей жизни, и искренне воздаю Ему в ответ благодарность. Если Он мне что-то не дает, это потому, что оно мне на самом деле не нужно.

Именно поэтому наши ожидания так часто не оправдываются. Не потому, что Бог не заботится о нас, но потому что Он стремится освободить нас от тирании нашего я. Только тогда мы сможем с удовольствием пользоваться Божьими ресурсами и откроем для себя Его великую щедрость.

Как это работает?

Жизнь, окруженная Божьей щедростью, приводит к щедрому отношению к нашим деньгам, нашему времени и нашей духовной жизни. Так как Бог заботится о нас настолько замечательным образом, нам больше не нужно настолько уделять себе внимания. Таким образом, нам будет проще увидеть, как Бог хочет, чтобы мы помогали другим.

Помните македонян, которые так много пожертвовали, хотя и сами находились в нужде? Произошло ли это потому, что они серьезно относились к десятине? Нет. Как написал Павел: «И не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией» (2 Кор. 8:5)

Просто они слышали Бога и делали то, о чем Он попросил их. Это превосходило понимание Павла. Те, кто убежден, что пожертвование Богу – не больше, чем обязательство платить десять процентов, никогда не поймут такое пожертвование.

Несколько раз в году ко мне звонят люди, которых Бог вывел из жестоких организаций. Они говорят мне, что Бог побудил их отдавать свою десятину с этого момента нашему служению «Поток Жизни» (Lifestream). Мой ответ всегда остается одним и тем же. После того, как я благодарю их за внимательность к нам, я стараюсь увести их от любого регулярного обязательства. «Если Бог положил вам на сердце прислать нам какую-то сумму в этом месяце, пожалуйста, сделайте это. «Если Бог положит вам на сердце прислать нам какую-то сумму в следующем месяце, тогда сделайте это. Если в последующие месяцы Бог побудит вас сделать что-нибудь другое со своими пожертвованиями, тогда обязательно сделайте это». Никогда не было такого, чтобы эти люди жертвовали нам больше, чем один или два раза. Надеюсь, что они учатся лучшему пути отдавать пожертвования.

Жизнь отдачи

Каждый день Бог хочет, чтобы вы испытывали Его щедрую любовь, а затем показать вам, как Он хочет направить Свою щедрость через вас, чтобы коснуться других. Насколько я понимаю, согласно Писанию вы не обязаны отдавать это в какое-то определенное место. Он покажет вам, куда давать, если Он руководит вами, а не призывы и требования тех, которые всегда твердят, что находятся в кризисе.

Те, кто собираются в более располагающей к формированию взаимоотношений атмосфере и не тратят значительные средства на помещения, зарплаты или программы, часто находят творческие пути проявления щедрости и видят, как Бог это использует. Они дают нуждающимся, на дело распространения света Божьего Царства миру, и даже на поддержку проектов служения, которым они чувствуют призвание помогать.

Они делают это вместе или по отдельности. Я знаю об одной группе в Австралии, которая собрала пожертвование на общий счет, чтобы раздать его от имени группы. После шестинедельных споров о том, как эту сумму лучше раздать, они решили вернуть каждому его деньги и позволить каждому пожертвовать так, как они считают нужным. Они решили тратить время на то, чтобы ободрять друг друга в вере, вместо того, чтобы расходовать пожертвования друг друга.

Я знаю и других, которые клали определенную сумму денег отдельно в свой кошелек каждый месяц и ожидали, когда Бог пошлет подходящие моменты для того, чтобы ее пожертвовать в течение недели.

Обратите внимание, я не сказал, что будет грехом отдавать десять процентов группе, с которой вы регулярно собираетесь, если Бог просит вас об этом. Более того, я думаю, что людям, которых Бог благословил, и которые не желают нести финансовое бремя служения, которое приносит им пользу, следует пересмотреть, призвал ли их Бог быть частью такого собрания.

Но десятина становится тенью по сравнению с Божьим путем принесения пожертвований. Для тех, кто открывают в Боге щедрого Отца, пожертвования будут выходить за рамки десяти процентов, когда они будут делать всего лишь то, о чем Бог их попросит. Более того, так как речь не идет об оплате счета, но распространении Его щедрости, они будут давать с любовью, которая не просто перечисляет средства, но также строит взаимоотношения.

Зачем держаться за тень, когда можно наслаждаться реальностью, стоящей за ней? Этот принцип распространяется на многие аспекты этого Царства, не так ли?


Дай ему взаймы и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками. (Второзаконие 15:10)

***

Каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе. (Второзаконие 16:17)

***

Праведник дает и не жалеет. (Притчи 21:26)

***

Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. (Притчи 3:27)

***

***

И радовался народ усердию их, потому что они от всего сердца жертвовали Господу, также и царь Давид весьма радовался. (1-я Паралипоменон, глава 29:9)

***

Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего. (Притчи 22:9)

***

Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий. (Притчи 28:27)

***

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Малахия 3:10)

***

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (От Матфея 6:3-4)

***

И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое. (От Марка 12:41-44)

***

Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. (От Луки 3:11)

***

Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. (От Луки 6:30)

***

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело. (2-е Коринфянам 9:6-8)

***

Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. (От Луки 6:38)

***

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (От Иоанна 3:16)

***

Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать «. (Деяния 20:35)

***

Увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. (К Римлянам 12:8)

***

Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь «, но не даст им потребного для тела: что пользы? (Иакова 2:15-16)

***

Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей. (2-е Коринфянам 9:10)

***
и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего. (Бытие 14:20)

***

И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,
И я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет господь моим Богом,-
То этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, боже, даруешь мне, я дам тебе десятую часть. (Бытие 28:20-22)

***

И приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу;
и каждый, у кого была шерсть голубого, пурпурного и червленого цвета, виссон и козья шерсть, кожи бараньи красные и кожи синие, приносил их;
и каждый, кто жертвовал серебро или медь, приносил сие в дар Господу; и каждый, у кого было дерево ситтим, приносил сие на всякую потребность для скинии; (Исход 35:22-24)

***

И все мужья и жены из сынов Израилевых, которых влекло сердце принести на всякое дело, какое Господь чрез Моисея повелел сделать, приносили добровольный дар Господу. (Исход 35:29)

***

Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его. (Исход 23:19)

***

Скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне. (Исход 25:2)

***

Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
И полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. (Деяния 4:34-35)

***

И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал Дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии и для всех потребностей ее и для священных одежд; (Исход 35:21)

***

И сказал Моисею, говоря: народ много приносит, более нежели потребно для работ, какие повелел Господь сделать.
И приказал Моисей, и объявлено было в стане, чтобы ни мужчина, ни женщина не делали уже ничего для приношения во святилище; и перестал народ приносить. (Исход 36:5-6)

***

И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня; (Левит 27-30)

***

Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля твоего каждогодно (Второзаконие 14:22)

***

Итак вот, я принес начатки плодов от земли, которую Ты, Господи, дал мне. И поставь это пред Господом Богом твоим, и поклонись пред Господом Богом твоим, (Второзаконие 26:10)

***

Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, (Притчи 3:9)

***

Горе вам, книжники и фарисеи. Лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость, и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. (От Матфея 23:23)

***

Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. – За что? Говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. (Аггей 1:9)

***

И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? Или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? Говорит Господь Саваоф.
Итак молитесь богу, чтобы помиловал нас; а когда исходит из рук ваших, то может ли он милостиво принимать вас? Говорит Господь Саваоф. (Малахия 1:8-9)

***

Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец. И он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов. (Малахия 1:14)

***

Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями.
Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня.
Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Малахия 3:8-10)

***

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (От Матфея 5:23-24)

***

И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,
Ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое. (От Марка 12:41-44)

***

Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви божией: сие надлежало делать, и того не оставлять. (От Луки 11:42)

***

Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. (1-е Коринфянам 9:13-14)

***

Которому десятину отделил Авраам от всего,-во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну божию, пребывает священником навсегда.
Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
И здесь десятины берут человеки смертные, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живет.
И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
Ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхисидек встретил его. (К евреям 7:10)

Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет. (Притчи 11:24-25)

***

Давайте, и дастcя вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. (Луки 6:38)

***

Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. (Филиппийцам 4:15-17)

***

Мы благословлены, чтобы быть благословением (Бытие 12:1-3)

***

Мы станем Божьим уделом (Исход 19:3-8)

***

Давать десятину от всего сердца (Исход 25:1-3)

***

Приносить совершенную жертву (Левитам 22:17-22)

***

Давать пожертвования ради исполнения обета, по доброй воле или же в честь праздника (Числа 15:1-5)

***

Неисполнение заповедей влечёт за собой проклятие (Второзаконие 28:15-29)

***

Жертвовать или нет - выбор за нами (Иисус Навин 24:14-18)

***

Делайте то, что правильно в глазах Бога (Судьи 17:1-6)

***

Господь вознаградит вас (Руфь 1:3-5, 15-16; 2:3, 11-12)

***

Приношение - это хорошо, но послушание лучше (1 Царств 15:2-3, 18-22)

***

Доброта всегда вознаграждается (2 Царств 2:3-6)

***

Мы будем преуспевать во всём, что будем делать, и всюду, куда пойдём (3 Царств 2:1-4)

***

Подготовиться к тому, чтобы получить благо от Бога (4 Царств 4:1-7)

***

Подготовиться к возведению дома Господа (1 Паралипоменон 22:1-6)

***

Нести бремя вместе (2 Паралипоменон 2:1-2)

***

Два условия для получения от Бога материальных благ (Ездра 1:1-5)

***

Помогать левитам и священникам (Неемия 10:34-39)

***

Любовь отдаёт то, что может отдать (Есфирь 2:17-18)

***

Оставаться верным Богу даже в трудные времена (Иов 1:1-3; 42:6, 10, 12-13)

***

Приносить Богу свои дары (Псалом 95:1-13)

***

Подарок даёт простор (Притчи 18:17)

***

Отпускать хлеб свой по водам (Екклесиаст 11:1-6)

***

Заботиться о своём винограднике (Песня Песней 1:1-6)

***
Готовность и послушание (Исаия 1:16-20)

***

Намерения во благо, чтобы дать будущность и надежду (Иеремия 29:10-11)

***

Что мы посеем сегодня, то и пожнём завтра (Плач Иеремии 5:1-7)

***

Непослушание Богу влечёт за собой потери (Иезекииль 28:11-16)

***

Верность Богу влечёт за собой преуспевание (Даниил 6:6-10, 28)

***

Жертвовать деньги, данные Богом, для благовествования мира (Осия 2:8-10)

***

Бог возмещает потери сполна (Иоиль 2:21-27)

***

Мир приносит жертвы греху, мы приносим жертвы Богу (Амос 5:25-27)

***

Получить во владение своё наследие (Авдий 1:17)

***

Исполнять свои обещания (Иона 2:1-10)

***

Принимать участие в чём-то хорошем, а не в плохом (Михей 3:8-12)

***

Время для праздника и исполнения своих обетов (Наум 1:9-15)

***

Обет верно жертвовать Господу (Аввакум 3:17-19)

***

Серебро и золото не спасёт (Софония 1:14-18)

***

Использовать Божьи деньги в своих целях обходится слишком дорого (Аггей 1:3-11)

***

Храм должен быть построен (Захария 8:9-13)

***

Десятины дают церкви возможность служить (Малахия 3:10)

***

У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. (Деяния 4:32)

***

Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав [собранное] к пресвитерам через Варнаву и Савла. (Деяния 11:29,30)

***

жертвенные приношения названы «святыней» (Левит 2:3)

Каждый день Церковь молится за создателей, благотворителей, украсителей храма. Эти молитвы столько будут возноситься престолу Божиему, сколько храм будет стоять на земле.

Выберите способ оплаты:
   

РЕКВИЗИТЫ
Наименование:
Православная местная религиозная организация “Приход храма Сошествия Святаго Духа на Апостолов г. Санкт-Петербурга”

ИНН 7802235200
КПП 780201001
р/с 40703810227000004516 в ПАО “Банк “Санкт-Петербург”
БИК 044030790
к/с 30101810900000000790
ОГРН 1077800022563
ОКПО 80588533
ОКАТО 40265558000
ОКТМО 40313000
ОКОГУ 6200
ОКФС 54
ОКОПФ 83
ОКВЭД 91.31

Регулярные платежи (рекуррентные платежи) – современный вид оплаты, который был введен платежными система VISA и MasterCard. Он позволяет систематизировать и автоматизировать транзакции, проводимые с фиксированной периодичностью и на определенные суммы в пользу одного получателя. Свяжитесь со своим банком и попросите сотрудников оформить автоматическое списание указанной Вами суммы с Вашей карты на наш расчетный счет. Укажите конкретный день и время списания и будьте уверены – ваша помощь придет вовремя, без задержек и напоминаний.

Действует для всех операторов на территории РФ.
После отправки SMS вы получите SMS-сообщение с просьбой подтвердить оплату. Комиссия для абонентов Билайн (ОАО «Вымпелком»), Мегафон, МТС, TELE 2 составляет 0 рублей. Комиссия региональных операторов составляет 1,7 рублей.

Лимиты Платежей (оператор Мегафон):
Минимальная сумма одного Платежа - 1 р;
Максимальная сумма единовременного Платежа - 5 000 р;
Минимальная сумма остатка денежных средств на Лицевом счете Абонента после совершения Платежа - 10 р;
Максимальная сумма Платежей в сутки - 15 000 р;
Максимальная сумма Платежей в месяц - 40 000 р
Комиссия с абонента оператора сотовой связи равна 0%.