Знаково-символический характер искусства. Разница между знаком и символом

  1. 1. Роль искусства в понимании информации.
  2. 2.  Культура рассматривается как знаково-символическая система.  Одним из первых, кто обратил серьезное внимание на знаковый характер культуры, был Эрнст Касссирер (1874-1945) - немецкий философ и культуролог.  «Вся человеческая деятельность носит символический характер».
  3. 3. Одним из основоположников в нашей отечественной науке является Юрий Михайлович Лотман (1922 - 1993).  Он видел в культуре знаковую систему и определял ее как "семиосферу" (по аналогии с понятием "биосфера", введенным В. И. Вернадским), подчеркивая тем самым ее глобальный характер.  "Область культуры всегда область символизма".  Основную социальную роль культуры он видел в том, что она является "негенетической памятью коллектива", хранит и передает накопленный опыт. 
  4. 4.  Знак - это материальный предмет (явление, действие), который выступает в процессах познания и общения в качестве представителя (заместителя) другого предмета и используется для получения, хранения и передачи информации о нем.  Знак представляет собой единство материальной формы и идеального содержания, смысла, значения.
  5. 5. что знак имеет предметное и смысловое значение, то есть отсылает к предмету и воплощает в себе информацию о нем.  Информация же о предмете, или смысловое значение знака определяется системой, в которую он включен.  В роли такой системы может выступать культура.  Жесты, мимика, цвет не обладают смысловым значение сами по себе, они обретают его лишь в контексте определенной культуры.  Поэтому понимание культуры других народов предполагает постижение смысла, значения ее знаковых элементов. 
  6. 6. Н.С.Крылов, Русская зима, 1827 Ци Байши, «Осенняя цикада на цветках лапины»
  7. 7. - обозначения обозначают предметы, действия, свойства и другие характеристики окружающего человека мира. Они не имеют сходства с обозначаемыми объектами, а только несут информацию о них.  Знаки - модели воспроизводят характерные черты объектов, которые они замещают, обладают сходством с ними. Благодаря этому информация, полученная на модели, может переноситься на оригинал.  Знаки - символы - это материальные явления, которые в наглядно - образной форме представляют абстрактные идеи и понятия. 
  8. 8.  Символы создаются преимущественно целенаправленно, а не стихийно. Они представляют собой конвенции, принимаемые людьми с известной долей условности.  Большое место в символе занимает ценностный компонент.  С символом связывается отношение человека к тем или иным явлениям природы, общества, культуры. Например, голубь Пикассо - это для всех народов символ мира.
  9. 9. Впервые появился в 1949 году как эмблема проходившего одновременно в Париже и Праге I Всемирного конгресса сторонников мира. Голубь мира Автор эмблемы – Пабло Пикассо, который создал и эмблему Конгресса, и несколько замечательных вариаций на эту же тему. Свою дочь Пикассо, кстати, тоже назвал Палома – голубка.
  10. 10. Голуби. Романская роспись на кессонном потолке в Циллисе, 1160 год Евангелист Иоанн. Мозаика в церкви Сан Клементе, Рим
  11. 11.    символами мира и миролюбия считались голуби, точнее, голубки (обычно с оливковой ветвью в клюве) Венеры, богини любви, свившие"себе гнездо в шлеме Марса, бога войны. В библейском сказании о Всемирном потопе (Бытие, гл. 8, ст. 10-11) также упоминается голубка, которую выпускает Ной, чтобы узнать, успокоилась ли стихия. Птица возвращается на Ноев ковчег с оливковой (масличной) ветвью в клюве. А это означало, что вода уже спадает и из нее показались верхушки деревьев. Следовательно, Божий гнев утих. Так голубь стал в мировой культуре ассоциироваться с миром, умиротворением и т. д.
  12. 12. В символе заключен обобщающий принцип раскрытия многогранного содержания и смысла явлений. Символами пронизана мифологическое, религиозное и художественное сознание.  Например, одним из главных символов христианской культуры является крест. Крест - это символ смерти Бога (Христа), его распятия, искупления грехов человека.
  13. 13. В ветхозаветной церкви распятие, как известно, не применялось, и казнили, по обычаю, тремя способами: побивали камнями, сожигали живьем и вешали на дереве. Поэтому "и пишется у них о висельниках: "проклят всякий висящий на древе" (Втор. 21:23)", поясняет Святитель Димитрий Ростовский (Розыск, ч. 2, гл. 24). Четвертая же казнь - усечение головы мечом прибавилась у них в эпоху Царств.
  14. 14.  А крестная казнь была тогда языческой ГрекоРимской традицией, и еврейский народ познал ее лишь за несколько десятилетий до Рождества Христова, когда римляне распяли их последнего законного царя Антигона. Поэтому в ветхозаветных текстах нет и не может быть никаких даже подобий креста в качестве орудия казни: как со стороны названия, так и со стороны формы; но, напротив, там имеется множество свидетельств: 1) о деяниях человеческих, образ креста Господня пророчески предобразовавших, 2) о предметах известных, силу и древо креста таинственно предначертавших и 3) о видениях и откровениях, самое страдание Господне предызобразивших.
  15. 15.    Сам же крест, как страшное орудие позорной казни, избранное сатаной знаменем смертоносности, вызывал непреодолимый страх и ужас, но, благодаря ХристуПобедителю, он стал желанным трофеем, вызывающим радостные чувства. Поэтому и святой Ипполит Римский - муж Апостольский - восклицал: "и у Церкви есть свой трофей над смертью - это Крест Христов, который она носит на себе", и святой Павел - Апостол языков - писал в своем Послании: "желаю хвалиться (...) только крестом Господа нашего Иисуса Христа" (Гал. 6:14). "Смотри, сколь вожделенным и достолюбезным соделалось сие столь ужасное и поносное (позорное - славян.) в древности знамение жесточайших казней", свидетельствовал святитель Иоанн Златоуст. 
  16. 16.  Уже с первых веков христианства, по причине преследования последователей распятого Искупителя, христиане принуждены были скрываться, исполняя свои обряды втайне. А отсутствие христианской государственности - внешней ограды Церкви и продолжительность такого угнетенного положения отразились на развитии богослужения и символики.
  17. 17. В южных и восточных частях Римской империи для казни преступников применялось орудие, называемое со времен Моисея "египетским" крестом и напоминающее букву "Т" в европейских языках. "Греческая буква Т, - писал граф А. С. Уваров, - одна из форм креста, употребляемая для распятий"
  18. 18.  Такое изображение креста не отпугивало язычников, будучи для них знакомым. "И действительно, как видно из надписей Синайских, - сообщает граф А. С. Уваров, буква принималась за символ и за настоящее изображение креста" (Христианская символика, ч. 1, стр. 81). В первые века христианства важна была, конечно, не художественная сторона символического изображения, но удобство его применения к прикровенному понятию.
  19. 19.  В своем Послании Апостол Павел поучает, что христиане имеют возможность "взяться за предлежащую надежду (т.е. Крест), которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий" (Евр. 6:18-19). Этот, по слову Апостола, "якорь", символически прикрывающий крест от поругания неверных, а верным открывающий подлинный его смысл, как избавление от последствий греха, и есть наша крепкая надежда.
  20. 20.  Буква "X" греческого алфавита уже со II века служила основанием для монограммных символов, и не только потому, что она скрыла имя Христа; ведь, как известно, "древние писатели находят форму креста в букве X, который называется Андреевским, потому что, по преданию, на таком кресте кончил свою жизнь Апостол Андрей", писал архимандрит Гавриил.
  21. 21.  Около 1700 года помазанник Божий Петр Великий, желая выразить религиозное отличие православной России от еретичествующего Запада, поместил изображение Андреевского креста на государственном Гербе, на своей ручной печати, на военно-морском флаге и.т.д. Его собственноручное объяснение гласит, что: "крест Святого Андрея (принят) того ради, что от сего Апостола приняла Россия святое крещение".
  22. 22.  Именно такая форма шестиконечного креста была изображена на печати наместника византийского Императора в городе Корсуни. Этот же вид креста имел широкое распространение и на Западе под названием "лоренского". Для примера из русской традиции укажем хотя бы на хранящийся в Музее древнерусского исскуства имени Андрея Рублева большой медный крест преподобного Авраамия Ростовского XVIII века, отлитый по иконографическим образцам XI века.
  23. 23.  До IX века включительно Христос изображался на кресте не только живым, воскресшим, но и торжествующим, и только в Х веке появились изображения мертвого Христа (рис. 54). С древнейших времен кресты-распятия, как на Востоке, так и на Западе, имели перекладину для упора ступней Распятого, и ноги Его изображались пригвожденными каждая отдельно своим гвоздем. Изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем, впервые появилось, как новшество, на Западе во второй половине XIII века.

Искусство как универсальный способ общения ИСКУССТВО - ПРОВОДНИК ДУХОВНОЙ ЭНЕРГИИ Особая сила искусства состоит не только в том, что оно доводит до нас информацию, но и о том, что может быть, еще важнее: оно является проводником духовной энергии. Искусство благотворно воздействует на эмоции человека: вдохновляет, вселяет надежду, заставляет сопереживать. Виктор Попков «Шинель отца» Своеобразный автопортрет художника. На картине художник изобразил себя в старой шинели, оставшейся от погибшего на войне отца. На дальнем плане витают бесплотные тени вдов, выполненные в скорбно-малиновом цвете. Полотно передает личные переживания художника, но еще оно восстанавливает духовное родство поколений, преемственность героических традиций, отдает благодарную дань военному прошлому. Сама шинель - символ всех скорбящих по погибшим на войне. Василий Суриков «Утро стрелецкой казни», 1881 Суриков не показал самой казни, так как он не стремился шокировать зрителя, а хотел рассказать о трагической народной судьбе в момент исторического перелома. Художник сосредоточил внимание на душевном состоянии приговорённых и том, что переживает каждый из них в последние минуты своей жизни. сознание и свои чувства. На картине два главных героя — молодой Пётр, сидящий на коне возле кремлёвских стен, и рыжий стрелец, гневно смотрящий на царя. Этот неистовый человек представляет собой эмоциональный центр композиции. Его руки связаны, ноги забиты в колодки, но он не смирился со своей участью. В руках он сжимает свечу с взметнувшимся языком пламени. Пётр глядит на стрельцов не менее гневным и непримиримым взглядом. Он полон сознания своей правоты. Между фигурами стрельца и Петра можно провести диагональную линию, которая зрительно демонстрирует противостояние этих персонажей. Зрители сопереживают стрельцам, проникаются их душевным состоянием. Ведь каждый из них по-своему переживает последние минуты жизни: одни - в состоянии страха и отчаяния, другие - в бессильной злобе, непокорности судьбе, третьи в слезах и молитвах. ИСКУССТВО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ ОБЩЕНИЯ ЗНАКИ И СИМВОЛЫ ИСКУССТВА С первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, графические) являлись знаковыми и символическими кодами, которые использовались древними людьми для осуществления обрядов, сохранения и передачи информации. Любой значительный звук, жест, вещь, событие может быть либо знаком, либо символом. ЗНАК И СИМВОЛ Как вы понимаете эти термины? В каких выражениях мы используем эти слова? Чем отличается знак от символа? Знаки — это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами знаков могут служить дорожные знаки или условные обозначения на географических картах, звуковые сигналы — SOS или сирена скорой помощи, самые разные жесты и т. п. Знак всеми понимается одинаково Символ — это предмет, действие и т. п., раскрывающий какой-либо образ, понятие, идею. Символ воплощает общие для людей переживания, идеи. Символ — это синтез знака и образа. Символ, как загадка, многозначен, его смыслы можно раскрывать до бесконечности. Понимание символа зависит от эрудиции человека и его интуиции. Символ может быть обозначен числом, свойством, формой. Например, число 7 — символ совершенства и завершённости (семь дней в каждой фазе луны, семь цветов радуги, семь нот, семь дней недели, семь добродетелей, семь смертных грехов, семь таинств Семь смертных грехов, способных погубить душу: гнев, гордыня, сладострастие(похоть), лень, чревоугодие, алчность(жадность) и зависть. Иероним Босх (ок. 1460 -1516) Семь смертных грехов В истории были эпохи, когда люди особенно часто обращались к символам в искусстве. В Средние века особый интерес представляла устремленность человека к Богу. Поэтому вещи, окружавшие человека, интересовали художника лишь в той степени, в которой они были связаны со смыслом Священного Писания. На многих средневековых картинах изображаются чаша, виноград (вино) и хлеб — символы таинства причащения; цветы лилии или ириса — символ Богоматери. Симон Ушаков икона «Тайная вечеря» С. Боттичелли «Благовещение» Выбор колорита, цвета также символичен: красно-коричневый являлся символом всего земного (глина, земля); красный — цвет пролитой жертвенной крови, огонь веры; голубой или синий символизировал все небесное, святое; зеленый — цвет надежды, цвет жизни, символ утешения, возрождения к новой жизни. Троица. Андрей Рублев. С ХV в. изображенные на картине вещи наделяются одновременно двойным смыслом — религиозным и бытовым. В религиозном находит продолжение традиционная божественная символика Средневековья. Адриан ван Утрехт. Натюрморт с букетом и черепом. Карло Кривелли «Мадонна» В бытовом проявляется обычная значимость вещи в повседневной жизни человека. Многие произведения ХVII в. носят символический характер, который зачастую передается представленными в них предметами: бокалами с вином, хлебом, рыбой, увядшими цветами, часами и др. Питер Клас. Натюрморт с крабом Симон-Ренар де Сен-Андре. Натюрморт ванитас (vanitas — суета сует), напоминающий человеку о бренности его существования. Натюрморт ванитас (vanitas) На этих натюрмортах изображены: черепа, свечи, цветы, часы, листы с нотами и музыкальные инструменты (звук отзвучал-значит, умер) Юриан ван Стрек. Суета сует Само название картины говорит о бренности земной суеты - погони за богатством, властью, удовольствиями. В натюрморте художник передает ценность обыденной жизни, значительность простых вещей. Его отношение к миру. Шлем с плюмажем, охотничий рог и шпага символизируют воинскую доблесть и земные развлечения. Череп, обвитый колосом, рисунок, изображающий голову мальчика, обозначают юность, смерть и будущее воскресение. Издание «Электры» Софокла в голландском переводе поэта Иоста ван Вондела намекает на бессмертие искусства перед бренностью земной славы. . Череп — напоминание о неизбежности смерти. . Мыльные пузыри — краткость жизни и внезапность смерти; отсылка к выражению homo bulla — «человек есть мыльный пузырь». . Кубки, игральные карты или кости, шахматы (редко) — знак ошибочной жизненной цели, поиска удовольствий и грешной жизни. . Песочные и механические часы — быстротечность времени. . Музыкальные инструменты, ноты — краткость и эфемерная природа жизни, символ искусств. . Оружие и доспехи — символ власти и могущества, обозначение того, что нельзя забрать с собой в могилу. . Короны и папские тиары, скипетры и державы, венки из листьев — знаки преходящего земного господства, которому противопоставлен небесный мировой порядок. . Гнилые фрукты — символ старения. Зрелые плоды символизируют плодородие, изобилие, в переносном смысле богатство и благосостояние. . Курительная трубка — символ быстротечных и неуловимых земных наслаждений. . Книги и географические карты (mappa mundi), писчее перо — символ наук. . Глобус, как земли, так и звездного неба. . Портреты, анатомические рисунки, письма символизируют человеческие отношения.

Оба знака и символа - графические презентации, но люди часто используют их взаимозаменяемо. Основное различие между ними состоит в том, что знак - это язык сам по себе, и он используется для передачи информации людям, а символ субъективен по своей природе и часто требует интерпретации.

Основные характеристики знака

Знак - это сам по себе язык и его значение, общепринятое людьми, принадлежащими к определенному географическому положению. Например, знак в основном используется, чтобы давать предупреждение людям, информировать их или регулировать их поведение в определенных случаях. Знак обязательно следовать, поскольку он связывает важную информацию с вами. Например, при управлении красным светофором вы должны остановиться.

Знак для инвалидов

Знак носит описательный характер, и это означает что-то. В большинстве случаев, когда знак где-то установлен, он напрямую общается с целевой аудиторией, и они должны следовать тому, что это означает. Многие признаки часто имеют универсальное значение, которое разделяют люди из разных слоев общества.

Основные характеристики символа

Символ - это признак, который выступает за что-то, и он субъективен по своей природе, поскольку его можно интерпретировать по-разному людьми из разных слоев общества. Крест является примером символа, который был общепризнанным как представляющий христианство.

Символ предупреждения о радиации

Символ рассматривается как знак, который представляет что-то, а не описывает его. Главная особенность символа в этом контексте состоит в том, что он подвержен различным интерпретациям. Люди из разных слоев общества могут интерпретировать один и тот же символ по-разному.

Резюме различий между знаком и символом

Имея в виду

  • Знак - это форма языка в своем собственном праве, и он специально предназначен для передачи определенной информации. Знаки обычно являются информативными, нормативными, предупреждающими или запрещающими. Знак должен соблюдаться, как есть.
  • Напротив, можно заметить, что символ является формой знака, имеющего глубокий смысл. Его можно интерпретировать по-разному, поскольку его значение не разделяется между людьми разными людьми.

интерпретация

  • Во многих случаях знак имеет аналогичную интерпретацию в разных частях земного шара. Это описательно, и его значение разделяют многие люди.
  • С другой стороны, символ является знаком, который подлежит различным интерпретациям. Он представляет разные вещи, которые по-разному интерпретируются людьми из фона.

Таблица, показывающая различия между знаком и символом

Заключение

Сверху и выше можно заметить, что знак и символ не являются синонимами. Основное различие между ними состоит в том, что знак является формой языка, который напрямую общается с целевой аудиторией. Напротив, символ рассматривается как знак, который представляет что-то, но значение отличается от места к месту. Знак носит описательный характер, а символ субъективен, поскольку его можно интерпретировать по-разному в зависимости от таких аспектов, как место. Знак часто означает что-то, и его значение не может быть легко подделано. Значение символа не является субъективным.

Знаки - это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами знаков могут служить дорожные знаки или условные обозначения на географических картах, звуковые сигналы - SOS или сирена скорой помощи, самые разные жесты и т. п.

Символ - это предмет, действие и т. п., раскрывающий какой-либо образ, понятие, идею. Символ воплощает общие для людей переживания, идеи. Символ - это синтез знака и образа.

С первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, графические) являлись знаковыми и символическими кодами, которые использовались древними людьми для осуществления обрядов, сохранения и передачи информации. Любой значительный звук, жест, вещь, событие может быть либо знаком, либо символом.

Искусство говорит с людьми на языке символов. Символ в искусстве является художественным образом, воплощающем какую-либо идею. Символ, как загадка, многозначен, его смыслы можно раскрывать до бесконечности в отличие от знака, который всеми понимается одинаково. Глубина понимания символа зависит от способности человека к интерпретации, от его эрудиции и интуиции.

Музыкальное искусство говорит с нами языком звуков и наполнено тайнами. С поразительным разнообразием и глубиной с помощью системы знаков и символов музыка выражает богатейший мир человеческих чувств. Даже отдельный звук с учетом всех его сторон - высоты, длительности, тембра, громкости - представляет собой знак-интонацию. Он может свидетельствовать о робости или уверенности, скованности или свободе, нежности или грубости.

Можно говорить и о пластических знаках, воспроизводящих жест, движение. В человеческом характере всегда присутствует стремление творить - потребность исследовать, изобретать, строить, решать сложные, запутанные проблемы. Одной из таких проблем была научная идея создания вечного двигателя (перпетуум мобиле). Его изобретение оказало бы огромнейшее влияние на развитие мировой экономики. И только музыке как искусству временному подвластно воплощение образа «вечного движения». Его символом стали инструментальные пьесы «Pегреtuum mobile» («Вечное движение») самых разных композиторов: Н. Паганини, Ф. Мендельсона, Н. Римского-Корсакова и др.

Музыкальным знаком, который становится символом, можно назвать мотив судьбы - зерно-интонацию, из которой вырастает вся Симфония №5 Л. Бетховена. И таких примеров в музыкальном искусстве множество.

Музыкальными символами, олицетворяющими собой единство народа, его культуру, гордость за свою страну, являются государственные гимны. В истории были эпохи, когда люди особенно часто обращались к символам в искусстве. Примером может служить средневековое христианское искусство. В Средние века особый интерес представляла устремленность человека к Богу. Поэтому вещи, окружавшие человека, интересовали художника лишь в той степени, в которой они были связаны со смыслом Священного Писания. На многих средневековых картинах изображаются чаша, виноград (вино) и хлеб - символы таинства причащения; цветы лилии или ириса - символ Богоматери.

Выбор колорита, цвета также символичен: красно-коричневый являлся символом всего земного (глина, земля); красный - цвет пролитой жертвенной крови, огонь веры; голубой или синий символизировал все небесное, святое; а зеленый - цвет надежды, цвет жизни, символ утешения, возрождения к новой жизни.

С ХV в. изображенные на картине вещи наделяются одновременно двойным смыслом - религиозным и бытовым. В религиозном находит продолжение традиционная божественная символика Средневековья, в бытовом проявляется обычная значимость вещи в повседневной жизни человека.

Многие произведения XVII в. носят символический характер, который зачастую передается представленными в них предметами: бокалами с вином, хлебом, рыбой, увядшими цветами, часами и др. Иногда обычные предметы, необычно соединенные в одной композиции, представляют собой сложные для разгадывания образные коды. Особенно это характерно для распространенного в XVII в. натюрморта, называемого ванитас (vanitas - суета сует) и напоминающего человеку о бренности его существования. На них изображены черепа, свечи, цветы, часы, листы с нотами и музыкальные инструменты (звук отзвучал – значит, умер), которые воспринимаются как зашифрованные сообщения. Художники, работающие в сюжетах ванитас, говорили о тщете земного существования, о быстротечности бытия. Само название картины «Суета сует» говорит о бренности земной суеты - погони за богатством, властью, удовольствиями.

В натюрморте художник передает ценность обыденной жизни, значительность простых вещей. Его отношение к миру отличается тем, что он видит и чувствует явную или потаенную жизнь, которая разлита во всем сущем, в природе, в самой материи. А потому другое название натюрморта - штильлебен (голланд. stillleven, нем. stilleben, анг. still life) - тихая (безмолвная) жизнь.

Для художника не существует «безгласных вещей», для него все - «выразительное и говорящее бытие» (М. Бахтин).

Портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые сцены Винсента ван Гога (1853-1890) отражают его мятежную, независимую от канонов и норм, одинокую душу. Его работы пронизаны чувством острой тревоги и смятения. Сложный внутренний мир художника часто раскрывается посредством символов. Ван Гог стремился отразить содержание с помощью экспрессивных, психологически насыщенных цветов.

«Я попытался выразить красным и зеленым цветом ужасные страсти человека», - говорил художник. Эмоциональный накал во много раз усиливался благодаря используемому мастером приему наложения краски мелкими штриховыми линиями и волнообразному ритму их движения.

Использовал символику в своих произведениях и Пабло Пикассо (1881-1973). Персонажами его натюрмортов часто были музыкальные инструменты. Возможно, это связано с изысканностью их форм, а может быть, со стремлением синтезировать живопись и музыку.

Отличие символа от знака на примере коловрата

Многие считают, что символ и знак - это одно и тоже.

Так уж повелось, что мы стали забывать исконное значение, которое таится в вещах.

Да что уж говорить, с каждым новым столетием мы теряем часть знаний. Славяне в своей культуре таят множество загадок, которые частично уже разгаданы, а частично покрыты пылью тысячелетий.

Мудрые волхвы многое сделали, чтоб знания дошли до своих потомков. И наша задача эти знания принять и приумножить.

Сегодня мы поговорим о важном моменте. В чём отличие символа от знака.

Это лучше проводить на сравнение. С одно стороны рассмотрим символ коловрата, а с другой знак стоп в бытовой технике.

Итак, коловрат. Почему это именно символ?

Символ - это знак, который передаёт больше, чем одно значение и выступает, как носитель сакральной информации. Если говорить проще, то символы полисемичны. Символы многогранны и интересны. Неоднозначны.

Символ коловрат обозначает вечное вращение коло - солнца. Есть и второе значение это общепринятый флаг родноверия. Можно и дальше погружаться в значение этого символа. Все мы знаем что их не мало.

И проще всего, и главное, понятнее будет объяснить разницу символа от знака показав пример знака.

Это общепринятый знак стоп в бытовой технике.

Это общепринятый знак который означает временную приостановку работы устройства. Всё. Больше особо сказать об этом знаке не удастся.

Всё оказалось просто. Но иногда люди пишут целые книги про отличие символа от знака. Но на наш взгляд можно всего на одном примере показать разницу и народ просветить!

Коловрат - священный символ Славян и русичей

Нам для сохранения родовой памяти просто необходимо помнить наши символы. В них наша суть и смысл жизни.

Коловрат, сегодня, хоть и гонимый системой, продолжает жить и поднимать голову.

Коло - круг. Врат - вращение. Вращение коло -солнца по небу. Вот основа основ наше Веры.

Коловрат сегодня подняли как флаг наши единомышленники по всему Славянскому миру дабы вознаменовать возрождение Славянской культуры! Многие общины стали использовать коловарт в качестве своего флага и герба.

Солнце нельзя погасить, убрать с неба. Пока оно есть будет жить и Славянская вера.

Много названий у этого символа и некоторые имеют особый смысл. Тут всё просто коловрат - это знамение возрождающейся сути Славянства.

Есть ещё десятки важных солярных символов, которые несут потаённую суть в себе!

Не бойтесь солнца, это наш отец и прародитель. Оно вечно, как жизнь славянина!

Славянский Символ Белбога

Славянский Символ Белбога обозначает чистоту помыслов и намерений. Этот светлый символ одевают белые жрецы в канун особенно значимых праздников.

Символ Белбога обозначает свет и чистоту исходящую от деяний человеческих. Как нам завещал Бог Белбог, человек должен быть честным, светлым и открытым, тогда божественная сила Трисветлого Ярилы будет всегда наполнять сердце.

Символ Белбога, это и понятно, обозначает присутствие самого божества и его покровительство.

Славянский Символ Алтарник

Ведический Символ Алтарник - значим в обрядовой деятельности. Он служит символ примерения и единства всех светлых родов населяющих Явь, Павь и Навь. Он служит всеобъемлющим символ единства родов Расы Великой.

Считается что он был начертан Богами у основания Мирового древа. И когда его чертил Ярило Трисветлый он завещал жить славянским родам в мире и не допускать ссор. И всегда вставать брат за брата.

Именно поэтому Символ Алтарник используется жрецами, православными староверами Инглингами на алтарном камне. Именно на него попадаю требы во время обрядов.

Символ атарник служит прямой связью между мирами. Вот поэтому его так чтут все светлые славянские рода.

Славянский Символ Валькирия

Много существуют символов, но есть среди них особенно сильные и древние! Один из самых древних символов «Валькирия».

Традиционно Жрецы Славяно-Арийских Вед запечатывают книги печатью с этим символом. Считается что Валькирия охранный символ. Он защищает древнюю мудрость Славян и Ариев.

Валькирия - чистый символ, именно поэтому это символ чести, доблести и охраны. Именно поэтому Валькирию так любят люди придерживающиеся воинского ремесла.

Считается что Валькирия - Славянская Богиня забирает умерших бойцов в Сваргу Пречистую. Валькирия переводится как прибирающая погибших. Если Мара забирает умерших своей смертью, то Валькирия исключительно павших на поле брани.

Валькирия - очень мощный защитный оберег!