Таинственный Вефиль. Свидетели Иеговы скрывают тяжкие преступления внутри своей секты Свидетели иеговы покидают вефиль


Отсюда координируются основная работа духовной жизни организации по всей Украине.

Обычно Свидетели Иеговы приходят к нам в гости, с улыбкой и «Сторожевой башней» в руках.

Но на этот раз в роли гости оказалась я — во время экскурсии в Религиозном центре Свидетелей Иеговы в Брюховичах и я попыталась взглянуть на жизнь этой организации изнутри.

Экскурсию для меня устраивал Любомир.
Из Львова в Брюховичи мы выехали на «Тойоте» в час пик. Автомобили сигналят, водители неохотно пропускают друг друга. От культуры вождения разговор перетекает на религиозную тему.
— Видите ли, так кажется, что зло в мире не наказывается. На самом деле Бог все видит и в свое время установит порядок и мир на земле, — говорит Любомир.

Минут за 15-20 мы попадаем к тихому Брюховицкому раю. Религиозный Центр мирно соседствует с Высшей Духовной Семинарией римо-католиков.
— Обратите внимание — у нас забор открытый, ведь мы ничего не скрываем, — показывает на решетчатые шеренги Любомир.
— Зато у римо-католиков закрыт, — говорю я. Действительно, соседнее здание ограждает каменная стена. Смеемся.

«Вефиль» – Дом Бога
Религиозный Центр в Брюховичах (далее — Центр) организует проповедническую деятельность по всей Украине. Здесь проживает и работает 190 человек — это холостые, или супружеские пары без детей.

— Служение в Центре у нас является добровольным. Мы не подписываем контрактов и не получаем зарплату. То есть в любой момент мне, и каждому другому работнику могут сказать: «Большое спасибо тебе за хорошее сотрудничество», и я могу прекратить свое служение, — рассказывает Любомир. Мы здесь живем и питаемся, получаем карманные средства на расходы и этого нам хватает.
В Украине 150 тысяч Свидетелей Иеговы, только 190 из них работают в Центре. Остальные работают на обычной работе, живут обычной жизнью, в воскресенье ходят на богослужения, проповедуют. В Центре же работают те, кому позволяют обстоятельства.

Центр еще называют «Вефиль» с иврита, это переводится как «Дом Бога»

Каждое утро для жителей Центра, начинается с утреннего поклонения Богу, перед завтраком, они выбирают определенный стих и обсуждают его различные аспекты. Это все проходит в столовой, которая рассчитана на 220 мест.

После завтрака и после обеда посуду моют работники кухни, но после ужина, посуду и сервировку на следующий день, делают служители Центра, они дежурят по 6 человек. В среднем на каждую группу дежурство приходится где-то раз в месяц.
Мужчин там называют братьями, женщин — сестрами.

Вокруг Центра много зелени, ухоженных кустов и роз. За этой территорией площадью 45000 квадратных метров ухаживает специальный отдел, в котором работает два или три человека.Похожих отделов в Центре около десятка.
Пока мы ходим длинными, кристально чистыми коридорами, соединяющими корпуса Центра, в это время Любомир подробно рассказывает о каждом из этих отделов.

Отдел строительства

За шесть недель рабочие строят стандартизированные сооружения, так называемые Залы Царства Свидетелей Иеговы.

Строители обязательно должны быть Свидетелями Иеговы. Участвуют в строительстве и мужчины, и женщины, при этом необязательно, чтобы они были специалистами. Все навыки приобретаются уже в процессе строительства, работают на добровольных началах.

Группы профессионалов занимаются строительством по всей Украине они приезжают в определенную местность, туда где потребность.
При строительстве может быть задействовано от 50 до 100 человек.Всего в Украине существует 670 таких сооружений, стремятся построить еще 145.

Центр «Вефиль» во Львове строился два года, с 1999 по 2001 год. Здесь тоже строили добровольцы, были добровольцы и из других стран, рассказывает Любомир.

Переводческий отдел

В переводческом отделе работает около 30 человек, которые переводят тексты для сайта и двух ежемесячных журналов. Все публикации сначала пишутся на английском языке, а потом переводятся на другие языки.
Публикация попадает к трем переводчикам: знатока английского языка, проверяющего и корректора.
Позже происходит верстка которая отправляется в типографию в Зельтерс, Франкфурт-на-Майне, Германию. Оттуда напечатанные публикации привозят во Львов, а уже отсюда развозят по всей Украине.

— Одно из обязательных требований в Вефиле- это дух готовности, человек должен быть смиренным и послушным который хочет учиться, и понятно, что он должен быть Свидетелем Иеговы.
У нас есть возрастной критерий: с 19 до 35 лет,-рассказывает Любомир.

Отдел больничной информации

Этот отдел заботится об альтернативах по переливанию крови.
— Мы придерживаемся того, что записано в Библии — не употреблять кровь, поэтому, переливания крови для нас неприемлемо, — продолжает Любомир.

Благодаря работе этого отдела Свидетели Иеговы знают, в каких медицинских учреждениях делают операции без переливания крови.

— А если без переливания крови обойтись невозможно, что тогда? — спрашиваю я.

— Альтернатива переливанию крови есть всегда. В каждом областном центре у нас есть люди, которые сотрудничают с больницами (они знают на местах представителей медицинских учреждений). К тому же, если мы не можем сами говорить, у нас всегда с собой медицинский документ, который показывает личное волеизъявление: какие медикаменты принимаю или не приемлю, на что имею аллергию, или какие-то противопоказания, а также кто является моим медицинским представителем, к кому следует позвонить в случае несчастного случая — говорит мой гид.

Отдел корреспонденции

Вся корреспонденция, поступающая в Центр, укладывается в специальные конверты и направляется на рабочее место работника.
Ранее отдел получал около 3 тысяч писем ежемесячно, а теперь, по словам Любомира — поменьше.
— Иногда нам присылают, к примеру, оригиналы документов. То есть, несмотря на уменьшение количества корреспонденции, почта все же будет работать, — говорит он.

Студия звукозаписи

Журналы и книги Свидетелей Иеговы, диски и видеофильмы на украинском языке записываются в студии звукозаписи. На сайте Свидетелей Иеговы, публикации доступны для закачки в четырех форматах.

Ежегодно во время проведения областных конгрессов (больших богослужений) происходят костюмированные представления, и в студии записывается звук к спектаклям. Также здесь записывает свои песни местный хор.

Отдел обслуживания

Этот отдел обслуживает и ремонтирует различное оборудование, которое есть в Центре.

Юридический отдел

Оказывает юридическую помощь. Чаще всего он нужен при получении юридических документов на строительство и чтобы Свидетели Иеговы проходили альтернативную службу вместо военной.
— В отличие от других, мы сначала получаем разрешения, а потом строим, — отмечает Любомир.
Альтернативная служба, которую проходят верующие юноши, вдвое дольше, чем военная — длится 18 месяцев. Преимущественно она предполагает работу в ЖЭКе, Автодоре, больницах.

— Альтернативная служба является гражданской, ведь, согласно убеждению, мы не просто не идем воевать, но даже не учимся воевать. Так записано в Библии: «взявшие меч, от меча и погибнет».
Мы к этому очень серьезно относимся и поэтому не участвуем ни в каких военных конфликтах, — отмечает Любомир.

Отдел чистоты

Поддерживает чистоту в помещении Центра. Ежедневно этот отдел моет 323 ступеньки, ежемесячно — 703 окна.

Для стирки жители Центра сдают вещи в прачечную. Каждый имеет свой номерок, чтобы одежда не путалась. Перед стиркой одежда сортируется по трем принципам: по категории, температуре и по цвету. После высушивается, стирается, складывается и возвращается обратно владельцу.

На территории Центра расположен и склад литературы, литература поступает сюда грузовиками из Германии.
В Центре делают заказ, в зависимости от потребности в книгах и журналах, это комплектуется и направляется в типографию в Зельтерс, Франкфурт-на-Майне, а оттуда, грузовиками доставляется в Украину.
А из Центра в Брюховичах литература развозится по всей Украине.

Свидетельство вдвоем

— Много ли людей сейчас приходят в вашу организацию? И как часто человека из нее исключают? — Спрашиваю я возвращаясь во Львов.

— Если человек хочет по каким-либо причинам покинуть организацию, то это его воля.
Из организации могут исключить за определенные правонарушения, например, если человек совершил серьезный грех и не раскаивается.
К серьезным грехам мы относим супружескую измену, чрезмерное употребление алкоголя, курение, наркоманию и т.п.
Об исключении делается объявление на общем собрании о том, что определенный человек больше не является Свидетелем Иеговы. Но причин исключения не сообщается, это знают только старейшины общины.

— Как проводятся пожертвования? Собирают ли с членов организации десятину?

— Нет, мы не имеем десятины, только добровольные пожертвования. В каждом из наших 670 залов есть ящики для пожертвований. Сколько человек хочет, столько и бросает в ящик для пожертвования.
Все богослужения, как и эти экскурсии, проходят бесплатно — любой человек может прийти и послушать и так же, в любой момент может встать и уйти.

— Занимаются Свидетели Иеговы социальной работой?

— Определенной организованной социальной работы, к примеру, кормления бездомных у нас нет. Мы работаем индивидуально с сиротами и с инвалидами. Предоставляем также помощь жертвам стихийного бедствия.

— Чего, по Вашему мнению, не хватает современным ведущим Церквям и религиям?

— Мы не обсуждаем другие религии и мы не осуждаем их. Толерантно относимся ко всем религиям, уважаем мнение других. Каждый человек имеет право выбирать. Нельзя заставлять человека верить во что-то.

— Почему Свидетели Иеговы проповедуют вдвоем? А случается такое что ходят с маленькими детьми?

— Об этом написано в Библии. Иисус сказал нести Слово Божье именно вдвоем. Наконец, это и безопаснее в наше бурное время и удобнее, потому что если кто-то из спутников не знает ответа на определенный вопрос, другой всегда может ему помочь.

Родители могут ходить с служение с своими маленькими детьми, почему бы и нет? Папа с мамой пошли, взяли с собой маленького ребенка.

— Практикуется ли среди украинских Свидетелей Иеговы выезд за границу, с религиозной целью?

— Преимущественно приезжают к нам из других стран. Сегодня особой потребности в миссионерской деятельности в Украине нет. Мы не выезжаем куда-то. У нас есть соответствующие школы и мы проповедуем в Украине и иностранцам. А такого, чтобы мы массово выезжали в Канаду или в США, такого у нас нет.

— Как-то определяется, сколько должен проповедовать тот или иной член организации?

— Это зависит от обстоятельств. Если кто-то имеет возможность проповедовать больше — он проповедует. Какой-то нормы или требований тоже нет.
Даже мы, работники Центра, также проповедуем.

— Как боретесь с влиянием атеизма, который все больше растет?

— Люди сегодня разочаровываются в религии, ведь видят нечестность, видят, как многие используют религию для того, чтобы нажиться на вере в Бога. Мы стараемся показать, что Бог существует, показать дела Бога, которые он сделал и делает и что обещает сделать. Своей проповеднической деятельностью мы показываем людям намерения Бога, будущее, поощряем их читать Библию, верить в Бога. Таким образом, и боремся.

— Наверное, во время проповеднической деятельности приходится сталкиваться с агрессией, как действуете в таких случаях?

— В таких случаях мы преимущественно прекращаем разговор и уходим.
Есть грубая агрессия, а есть просто отказ, когда человек говорит: «я не хочу слушать, меня это не интересует». В серьезных случаях, обращаемся в милицию.
Человек всегда имеет право отказаться, но это не значит, что мы не имеем право предложить ему изучение Библии. Какой-то особой агрессии не встречается. Мы учимся быть тактичными. Пытаемся тактично подойти к человеку. если человек отказывается, то стараемся хорошо и тактично попрощаться и оставить мостик для разговора в следующий раз.

фото: службы информирования общественности Религиозного Центра Свидетелей Иеговы. Перевел на русский Максимов Артем.

ВОСПОМИНАНИЯ БЫВШЕГО ВЕФИЛЬЦА

Артем Григорян

ВОСПОМИНАНИЯ ДРУГОГО БЫВШЕГО ВЕФИЛЬЦА

Попасть в Вефиль – голубая мечта для многих молодых крещеных Свидетелей. Служение в филиале Общества окружено ореолом элитарности, избранности. Некоторые семейные пары воздерживаются от того, чтобы иметь детей, холостые братья и сестры воздерживаются от вступления в брак, изучают иностранные языки – все это для того, чтобы служить в Вефиле.

Если вы никогда не работали минимум по 44 часа в неделю, без официальных выходных во время праздничных дней, без страхования и трудовой книжки, с коротким 12-дневным ежегодным отпуском, привыкли жить один, не вставали в 6 утра и не ложились запоздно каждый день – то жизнь в Вефиле покажется вам непростой. Вефиль - это хорошо отлаженный механизм и вы становитесь его «винтиком». Вам постоянно будет напоминаться, что «незаменимых у нас нет, и будьте счастливы, что вас удостоили такой привилегии» - иногда вежливо, но часто в не очень тактичной форме. Общество любит писать о важности чувства собственного достоинства, не задумываясь о том, как оно порой подавляется среди собственных работников Вефиля.

За свою работу вефилец не будет получать никакой зарплаты. Общество лишь обеспечит его жильем и пропитанием, а также ежемесячным небольшим денежным пособием, чтобы он мог купить необходимые вещи, такие как предметы личной гигиены, проездной билет на транспорт и т. п. Общество не берет на себя заботу о человеке в случае утраты им трудоспособности. «Просим вас понять, что Общество не может позволить себе заботиться о человеке всю его жизнь» - говорится в одном из писем ОСБ к членам семьи Вефиль. Если человек в год болеет более 14 рабочих дней, то его обычно просят покинуть Вефиль – с таким здоровьем лучше служить Богу в другом месте, ведь кандидатов на его место очень много. Ведется строгий учет посещаемости работы и пропущенных по болезни рабочих дней.

Ужинают после работы обычно быстро, поскольку многим нужно бежать на электричку, чтобы успеть на собрание в город. Расписание движения пригородных поездов не очень удобное – некоторым приходится жертвовать ужином, чтобы успеть на городское собрание. В результате такого графика жизни у человека остается очень мало свободного времени для отдыха: два вечера на буднях, и полдня на выходных (поскольку половина субботы является рабочим днем). Однако и на эти крохи Общество умудряется найти «полезные дела».

Многие в филиале (особенно во время его строительства) снимали напряжение спиртными напитками; иностранцы пили много, поэтому некоторых за пьянство отправляли домой. Один брат рассказывал, что днем его работой был сбор пустых бутылок из-под спиртного из жилых зданий и дальнейшая их утилизация. До приезда в Солнечное он и не думал, что существует столько марок крепких напитков.

Один из эпизодов, который надолго запомнился - это забавы молодых людей, которые работали в кабинетах служебного отдела, занимающегося администрированием деятельности областных, районных надзирателей, собраний, служением пионеров, назначениями на должности. Молодые сотрудники долго чесали голову, чем бы в письме удивить своего друга-пионера, а затем "додумались" - отстригли ножницами волосы с растительности на лобке над половым членом, и запечатали их в конверт. Верх христианства! Через несколько дней в этом же отделе, только сотрудник службы по связям с больницами, рассказал мне и нескольким сотрудникам очень «христианский» анекдот – мол, как один "новый русский" просил у джина 20-сантиметровый пенис, а джин был глуховат и в результате подарил ему 20-сантиметровый теннис. О каком же Божьем благословении и руководстве можно говорить? Все это напоминало загнивающие смоквы из книги Иеремии…

Вот агитационный ролик СИ:

Дубль удаленного ролика:

А вот, просто рассказ молодых СИ-вефильцев о том, как к ним и их мнению в ОСБ относились.

Мне кажется, что у Общества Сторожевой Башни нет никаких шансов в отношении будущего "роста".

Цитата о том, как готовили раньше "квалифицированных специалистов".

"В конце 1970-х было несколько крупных проектов. Первым таким большим шагом было приобретение отеля Towers в Brooklyn Heights, штат Нью-Йорк, для того, чтобы разместить там больше рабочих для штаб-квартиры. Таким образом, там могли бы жить и работать более 1000 работников. Стало возможным практически задаром привлечь большое количество работников для работы на фермах Сторожевой Башни, где выращивают пищу в 90 милях на из Бруклина, на севере штата, т.к. добровольным работникам не платят за их труд, разве что несколько долларов в месяц.

Однако, гораздо важнее было расширить производство печати - как по качеству, так и по количеству. Когда я приехал в Вефиль в 1974 году, печатное оборудование было сильно устаревшим. Одним из первых печатных станков на котором я работал, был построен в 1926 году! Даже новые из них были обычные офсетные машины; эти старые, неэффективные станки не способны были печатать на хорошей бумаге или более двух цветов одновременно. Когда позже меня назначили младшим контролёром, я пробовал экспериментальные методы печати, и ездил в такие места, как типографии правительства в Вашингтоне, округ Колумбия или W.R. Грейс Inc., чтобы увидеть, как работают и печатают "мирские" люди.

Было любопытно видеть, как Руководство Главной типографии и Руководящий совет (и ныне покойный Нейтан Норр) были весьма и неожиданно "удивлены" «эффективностью» всего этого. Члены Руководства Главной типографии, такие, как Кельвин Чик и Ричард Уиллок повторяли что "это Организация Бога, и нас не волнует, как это делает "мир". " В результате, от общей неэффективности было потеряно много денежных средств. Операторам часто приказывали запускать свои станки преждевременно и таким образом выбрасывать в утиль печатную продукцию или бумагу, (много расходовать её) только чтобы произвести впечатление на продавцов и поставщиков бумаги или на важных персон во время проверок и экскурсий.

Можно привести пример того, что произошло в 1979 году. Руководящий Совет решил повысить качество журналов, используя лучшую бумагу и более качественные фото. Комитет Главной типографии решил, что вместо того, чтобы утилизировать старые, устаревшие станки, они будут ремонтировать их. Они пригласили японских производителей, чтобы оценить затраты на ремонт 60 станков. Чтобы переоборудовать это старое печатное оборудование в станки офсетной печати, потребовалось 60 миллионов долларов. Комитет решил пойти на это.

У четверых из нас, кто были надзирателями печатного цеха, это вызвало настоящую панику. У нас уже был экспериментальный опыт в течение двух лет, и мы знали, что этот шаг- неверный!! Они (Комитет) уже приобрели станок WoodHoe за $ 1 600 000, которые оказался просто бесполезной, никчёмной вещью, которую они не могли даже потом продать. Я знаю это точно, потому что меня попросили, чтобы я попытаться наладить работу этого станка. Я сделал это, но качество станка было таким, будто печатали резиновым штампом! В итоге этот станок простоял там в течение нескольких лет, в то время как гиды хвалились, что мы печатаем 100 000 книг в день. В конечном итоге, мы печатали и 200 000 книг, и все было не плохо, но многие станки поломались, а остальные были проданы Вефилем за бесценок - за полцены. Были попытки продать станки покупателям в Китае, но план провалился.

Тем не менее, мы знали, что стоимость ремонта (реставрации) 60 старых станков значительно превышает сумму, которая была необходима. Был проект, в котором предлагалось отказаться от всех старых станков, и купить совершенно новые офсетные станки Harris (те, которые мы уже использовали для печати "Моя книга библейских рассказов") всего лишь за $ 12 млн, мы могли бы купить двенадцать станков, которые заняли бы место всех 60-ти старых, и при этом они дали бы более высокую продуктивность и более высокое качество печати, и трое из нас стали вместе тайно сотрудничать, чтобы сравнить стоимость этого проекта. И мы лихорадочно высчитывали стоимость, разговаривая с "мирскими" экспертами по печати.

Позднее надзиратель печатного цеха предложил это Комитету Главной типографии и тайно представил копию проекта одному из членов Руководящего совета (он до сих пор служит в Вефиле), в случае, если они решат отказаться от этого. Ну и, конечно, они отклонили это, смеясь и считая наше предложение "потугой самоуверенных молокососов". Тем не менее, всё же пара членов из Руководящего совета не посчитали,что возможность сэкономить $ 48 миллионов - это глупость и дурачество, и спустя некоторое время, после того, как ничего не было слышно по этому вопросу от Комитета Главной типографии, они всё же просили их об этом. Затем Комитет представил проект Руксовету, предварительно проверив все цифры с нами, и, таким образом, они, наконец, осуществили этот план. Нет, конечно же, никому из нас не сказали "спасибо ". Мы не были этим удивлены, к тому же, мы были заняты другим - мы выяснили, что Руководящий совет знает что-то об учении 1914 г и о Временах язычников, но никому об этом не говорит.

Хотя это было самой дорогой ошибкой, которую чуть не совершил Руксовет, всё же были и другие ошибки, о которых не знает никто, даже среди работников штаб-квартиры. В конце 70-х годов были предприняты усилия, чтобы ввести новую компьютерную систему фотонабора, которая была гораздо сложнее тех, что в настоящее время используется вне ОСБ. Оборудование было арендовано у IBM примерно за 30 000 $ в месяц, но при этом всё это просто стояло "мёртвым грузом" в течение года, из-за проблем с программами и персоналом. Почему персоналом?

Дело в том, что в Вефиле, надзирателем отдела может быть поставлен человек, который в этом совершенно ничего не понимает. Он просто может пользоваться авторитетом в Вефиле. И если такому покажется, что другие служители, которые меньше его рангом, пытаются ему что-то посоветовать, предложить, указать, как делать, он может оскорбиться, обидеться, и это обернётся проблемой для "советчика" (как правило, это «новый мальчик» приехавший в Вефиль, который не привык к такой негласной "травле " и "порядку" в Вефиле, и частенько это обстоятельство заставляет его в разочаровании покинуть Вефиль).

Многие, расстроившись, оставили служение в Вефиле из-за тех проблем с компьютерным обеспечением в 1979-1980гг. Наконец, в Вефиль был приглашен компьютерный эксперт, который налаживал операционную систему, и за это ему платили зарплату в несколько тысяч долларов. Он перевёз всю семью поближе к Вефилю, живя в частной квартире и устроив своих детей в школу поблизости.

В Сторожевой башне от 1 февраля 1982 года упоминается о проекте Towers Hotel, а также о расширении печатного дела и компьютерного оборудования. Конечно, никаких упоминаний о вышеуказанных деталях и инцидентах сообщено не было.

Для того, чтобы стало возможным покрыть расходы на приобретение дополнительного оборудования, стоимость журналов Сторожевой Башни и Пробудитесь увеличилась с 10 до 15 центов за экземпляр по состоянию на 1 сентября 1981 года.

В настоящее Сторожевая Башня использует другие отели в Brooklyn Heights, которые были якобы приобретены частными СИ- предпринимателями, которые согласились дать кредиты для Вефиля, давая свои средства в оборот, пока их следующий проект не будет завершен. Что это за здание? Это совершенно новый 31-этажное здание в непосредственной близости от офисного комплекса на 30 Columbia Heights!

С 1 сентября 1984 года, стоимость экземпляра Сторожевая Башня и Пробудитесь поднялся до 20 центов (цена также поднялась до 25 центов в сентябре 1987 года)!

За перевод данной статьи благодарю "Присциллу Летт". Переводчики статей в моем блоге всегда были бесплатными, им никто не платил. А больше мне и сказать нечего читателям.

Таинственный Вефиль .
Или о том, на какие вопросы про Вефиль Свидетели Иеговы не хотят отвечать.

Вефили - это Филиалы Свидетелей Иеговы в разных странах, в виде комплекса построек, где находятся их типографии и прочие отделы и где рядовые Свидетели Иеговы работают 6 дней в неделю бесплатно, получая только жилье, питание и деньги на карманные расходы. Российский Вефиль находится в поселке Солнечный под Петербургом.

Живут там по четко разработанным внутренним правилам, которые изложены в Руководстве для вефильцев: «Жить вместе в единстве», 1996 г.
В это руководство мы и сделаем небольшой экскурс, задав Свидетелям Иеговы несколько вопросов, на которые - на проекте Ответы@Mail.ru - они отвечать не захотели, а как всегда, удалили их.

(впрочем, там они удаляют все неугодные им вопросы про их организацию, так как иначе они не могут скрыть дыры в своем учении и самовоспевать себя)


ВОПРОС № 1.
Почему Свидетелям Иеговы вефильцам их руководство запрещает рассказывать, кто авторы их литературы?

В руководстве к служащим в Вефиле (где издается их литература) написано следующее:

«Помни, что ты — член (Вефильской) семьи, и поэтому НЕ ДОЛЖЕН РАЗГЛАШАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ семьи и организации<...>
В литературе Общества и в журналах НЕТ ССЫЛОК НА АВТОРОВ, И НИКТО НЕ ДОЛЖЕН РАСКРЫВАТЬ, КТО ЭТО ПИШЕТ».
(«Жить вместе в единстве», 1996 г., с. 31)

Но к чему такая тайна? Разве авторы Библейских книг скрывали свои имена?
А может, это связано у Свидетелей Иеговы с необходимостью говорить, что автором их изданий является Сам Иегова?
Или свидетелям-вефильцам запрещено это разглашать, чтобы никто не узнал, что авторы их статей - совсем не профессионалы в том, о чем пишут?

ВОПРОС № 2.
Почему Свидетели Иеговы, про материальное благополучие организации СИ и про благополучие рядового СИ, учат по-разному?

1)

Свидетели Иеговы в Вефилях работают 6 дней в неделю бесплатно, получая только жилье, питание и мелочь на карманные расходы. Раньше она составляла 5 долларов в месяц. Современник Рутерфорда так вспоминает о начале своего 50-летнего служения в Бруклинском центре в 1927 г. простым служителем:

«В конце месяца я получил в закрытом конверте сумму размером в 5 долларов вместе с красивой открыткой, на которой был написан стих из Библии ».
(«Сторожевая Башня», 15.12.1993, стр. 13, абз. 12).

В наше время, как говорил один Свидетель Иеговы, эта ежемесячная сумма составляет примерно 50 долларов.

2)

Во время служения в Вефиле мирская посторонняя работа Свидетелям Иеговы запрещена. И если по нужде кому-то ее дозволяют, то заработанные ими деньги организация ЗАБИРАЕТ СЕБЕ, а рядовому свидетелю-вефильцу оставляет только сумму на «необходимые расходы», - заканчивая наставлением, что материальное благополучие не приносит счастья:

«Для твоего духовного блага установлены некоторые правила относительно служения в Вефиле и мирской работы. Вступая в семью Вефиля, ты дал обет послушания и нищеты<...>
Пока ты не освобожден от этого обета, ВСЕ ДОХОДЫ, которые ты можешь получить ЗА ЛЮБУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ и которые превышают необходимые расходы, ДОЛЖНЫ ПЕРЕДАВАТЬСЯ В ОБЪЕДИНЕНИЕ .
Тем не менее, если ты хочешь, то можешь работать вне Вефиля ВО ВРЕМЯ ОТПУСКА. На период отпуска ты освобождаешься от обета в отношении мирской работы. Но не забывай, что МАТЕРИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НЕ ПРИНОСИТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО СЧАСТЬЯ » .
(«Жить вместе в единстве», 1996, с.13, абз.46)

Наверное, поэтому выплачиваемая вефильцам сумма на личные расходы такая низкая - чтобы не подвергать их непостоянству птицы щастья?)))

3)

Но в этой же самой книге руководство Свидетелей Иеговы - объясняя материальное благополучие своей организации - пишет с точностью до наоборот:

«Иегова, НЕСОМНЕННО, БЛАГОСЛОВЛЯЕТ СВОЮ ЗЕМНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ МНОГИМИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ БЛАГАМИ, предоставляя имущество, жилые помещения, типографии, дорогостоящие машины и оборудование ».
(«Жить вместе в единстве», 1996, с.8, абз.21)

Как же правильно?
Материальное благополучие - это благословение Божье?
Или же это - то, что не приносит продолжительного счастья?
Но почему самой организации Свидетелей Иеговы оно вполне приносит продолжительное счастье?...



Слышала, что в посёлке Солнечный около города Санкт-Петербурга есть "Вефиль" Свидетелей Иеговы, могу я узнать что там и получил лучший ответ

Ответ от Егор Румянцев[гуру]
Условия жизни
Жилые корпуса Вефиля в Солнечном не могут принять 300 человек служащих. В планах руководства построить еще несколько зданий, но пока комнат не хватает, и некоторые служащие живут в бараках. Когда освобождается комната, на нее объявляется своеобразный конкурс. Преимущества в нем дает время "полновременного служения", то есть срок, который служащий провел в Вефиле. В комнатах принято селиться по двое: семейная пара – муж и жена, или двое Свидетелей одного пола. Такое распределение жилья является общепринятым во всех Вефилях мира. Соседа себе можно выбирать самостоятельно. При желании комнату можно обставить по вкусу ее обитателей, приобрести мебель, или оставить и стандартную обстановку, предложенную при въезде. В каждой комнате есть санузел. Есть также собственная газовая плита, чтобы можно было приготовить ужин или выпить чаю. Личных телефонов у Свидетелей нет. Комнаты имеют замки, но это чистая формальность, так как у Свидетелей не принято запирать их. На двери висит табличка с именами жильцов.
Любой сотрудник может пригласить к себе в Вефиль гостей, подав заявку на комнату для них. В Вефиле есть три гостевые комнаты. Приглашенным разрешено оставаться в Вефиле не более трех ночей. При этом гостями могут быть только крещеные Свидетели (это специально отмечено в бланке заявки) . Некрещеные гости могут жить в Центре только с особого разрешения кого-нибудь из руководства. Все гости поступают на довольствие Вефиля.
Питаются Свидетели бесплатно в столовой три раза в день. Все сотрудники питаются одинаково. Никаких постов и ограничений в пище в Организации не существует. Свидетелям разрешено пить вино (в умеренных количествах, разумеется) , есть любое мясо. Раздача организована по принципу шведского стола - каждый берет столько еды, сколько может съесть. В меню обязательно присутствуют соки и фрукты. Кормят великолепно, повара (по-видимому, профессиональные) стараются проявить фантазию. Например, в день моего посещения Вефиля обед был объявлен итальянским, – предлагалось несколько видов пиццы.
Как уже было сказано, в Российском Центре есть 2 библиотеки. Они не слишком богатые. По словам координатора Центра Василия Калина, это вопрос времени. Большинство книг на полках составляет литература религиозного содержания. Прежде всего, это подшивки журналов "Сторожевая Башня" и прочие издания Свидетелей. В библиотеке можно найти журналы за 60 год на английском и других языках13. Есть также синодальное издание Библии начала века. В библиотеке прекрасная подборка справочной литературы, есть редкие издания, например Большая Энциклопедия Брокгауза и Эфрона. Остальная литература занимает всего лишь один небольшой шкаф, который в основном занимает классика. Раньше одна из библиотек считалась закрытой, ею пользовалась только переводческая группа. Теперь обе открыты для всеобщего пользования, брать книги можно самостоятельно, так как библиотекарей в Вефиле нет. Обе библиотеки работают в режиме читального зала.
Распорядок жизни Вефиля
Рабочий день сотрудников Управленческого Центра начинается в 7 часов утра, когда в жилых корпусах раздается сигнал подъема. Далее следуют общая молитва и завтрак. Рабочий день Свидетелей с 8 утра до 5 вечера, с перерывом на ленч с 1 до 2. В субботу работают только до обеда, в воскресенье – выходной. Работа начинается и заканчивается по звонку. В 5 часов, после окончания рабочего дня, общий обед. После обеда сотрудники могут покинуть Вефиль, при условии, что они вернутся на работу к утру.
3 раза в неделю в Зале Царства проходят собрания. Зал в Вефиле оборудован новейшей звуковой аппаратурой, и рассчитан на 500 мест. Основываясь на Библии, Свидетели Иеговы считают грехом любое изображение Бога, поэтому никаких икон
Егор Румянцев
Мыслитель
(5037)
Не помню... Давно скачал.
Забейте предложение из текста в поисковик Гугл.

Ответ от Їерный Кот [гуру]
«Вефиль» - транскрипция еврейского слова «Бет-Эль» (встречающегося в Библии) - «Дом Бога» . Комплекс жилых, производственных и офисных зданий и сооружений, на территории которого чаще всего находится филиал Свидетелей Иеговы и/или типография. (из википедии)