Толкования на Мф. Толкования на Мф Преддверие близ

Среди сгущающихся на мировом горизонте туч, находясь в пристанище истинной веры, попробуем оценить окружающую нас обстановку. При этом будем руководствоваться словами Спасителя: От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях (Мф. 32, 33).

Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем году.

Вот обложка рупора мировой закулисы, журнала «The Еconomist», содержащая их планы на 2019 год. Среди многих изображений находим между китайской пандой и президентом РФ изображение всадников Апокалипсиса.

Люди, рисовавшие обложку, не могут иметь дар пророчества, но это то, что стремится осуществить в этом году планировщик, мировая «элита». Можно было бы не обратить на это внимания, но панда, изображенная рядом, в июле была подарена главой КНР Си Цзиньпин президенту В. Путину...

Что нам говорят святые о времени наступления описанных в Апокалипсисе событий перед кончиной мира? Они говорят о последней войне, затеянной мировой элитой для приведения к власти единого мирового правителя, антихриста.

Вот пророчество преподобного Лаврентия Черниговского:

«Будет война, и где она пройдет, там людей не будет. А перед этим Господь слабым людям пошлет небольшие болезни, и они умрут. А при антихристе болезней не будет. И война третья Всемирная уже будет не для покаяния, а для истребления ”. Сестра спросила: “Так это все погибнут?” “Нет, если верующие и омоются кровью, то причтутся к числу мучеников, а если неверующие, то пойдут во ад ”, – ответил Батюшка ».


«Арабская весна», превратившая Ближний Восток в зону нестабильности, истекающий кровью Донбасс, непрекращающееся политическое и экономическое давление на Россию, Иран и многое другое указывает на то, что эта война уже идет, только пока не в горячей фазе.

О признаках перехода этой войны в глобальную войну тоже указывают святые.

Вот слова преподобного Паисия Афонского: «Когда услышите, что воды Евфрата турки перекрывают в верховьях плотиной и используют их для орошения, тогда знайте, что мы уже вошли в приготовление великой той войны ».

И вот в новостях из открытых источников еще с марта 2017 года говорится о планомерных действиях Турции по перекрытию вод Сирии через Евфрат. А в конце июня в небе над Сирией появились турецкие истребители и начались бои…

Также в ключевом месте апокалиптических событий – Израиле – обстановка продолжает накаляться.

К слову, уже давно в открытом доступе находится видео, где ребе Шнеерсон еще в 1990-м наставляет премьер-министра Израиля словами: «Сделай, чтобы антихрист быстрее пришел ...», а в современном видео Нетаньяху заявляет о родившемся антихристе: «Могу ли я раскрыть его? могу ли я сказать, как долго знаю его? Он никогда не был маленьким, он всегда был большим...».

Не так давно один из тяжеловесов мировой закулисы, Генри Киссинджер, заявил: «К 2022 году Израиля не будет ». И вот в конце мая мы узнаем о безпрецедентном политическом кризисе в «Земле Обетованной»: в конце мая кнессет провел экстренное ночное заседание, где решил самораспуститься и назначил первые в истории страны повторные выборы – на 17 сентября.

К перечисленным событиям можно добавить выход Ирана из ядерной сделки, сбой электричества («блэк-аут») , с отключением, соответственно, всех видеокамер и созданием условий для провоза туда чего угодно.

Эти и другие новости дают вдумчивому христианину повод для осознания того, что времена серьезных событий, указанных в Апокалипсисе вплотную приблизились.

Будем помнить и то, что наступающие события дадут и нам увидеть, при нашем покаянии, Отечество возрожденным, с Помазанником Божиим на Престоле Третьего Рима, человеком, по пророчеству владыки Феофана Полтавского, «пламенной веры, великого ума и железной воли ».



Все мы порой задумываемся о Конце света: оптимисты и пессимисты, верующие и неверующие. Именно на этом интересе построена голливудская кухня фильмов-катастроф и прочих «ужастиков». Однако для православных христиан в этом отношении авторитетны только пророчества наших святых. В том числе - предсказания широко почитаемого афонского старца, жившего в XVII веке. Преподобного Нила Мироточивого, наиболее ярко живописавшего приближающееся воцарение антихриста.

«Прелюбодеяние, блуд, мужеложество, убийство, хищение, воровство, неправда, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блуждения с ними, подобно псам на улицах. И повелит антихрист духам зла, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали больше зла, чем раньше...»

Увы, сегодня этим никого не удивишь. Особенно на «прогрессивном Западе». Где «гей-парады» и тому подобные мерзости - «входной билет» в число «цивилизованных» стран. Верующим очевидно: всё это - преддверие воцарения антихриста, которое будет сопровождаться самыми страшными бедствиями.

Из пророчеств преподобного Нила Мироточивого

«Во время сих бедствий наступит страшный голод... Великое бедствие настанет повсеместно... Злато обесценится как навоз на дороге. И тогда антихрист начнет печатать людей своей печатью... ибо только имеющим печать, согласно Апокалипсису, будет продаваться хлеб. Многие будут умирать на дорогах. Люди станут как хищные птицы, набрасывающиеся на падаль, будут пожирать тела мертвых...»

Каждый христианин должен понимать, что этот ужас неизбежен. Но мы еще способны отдалить Конец времен. Борьбой с собственными грехами и сбережением Удерживающего от беззаконий. И сегодня этим Удерживающим, по-гречески - Катехоном, по пророчествам многих святых, является православная цивилизация с центром в Третьем Риме - Москве.

Ст. 32-47 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его

Так как Христос сказал: абие по скорби дний тех (Мф. 24:29) , ученики же его спросили, когда это будет, и желали точно знать самый день, то Он представил им в пример смоковницу, показывая, что немного осталось времени, и что скоро будет Его пришествие. И это подтвердил Он не одною только притчею, но и следующими затем словами: ведите, яко близ есть, при дверех . Вместе с этим Христос пророчествует и о духовном лете, и о той тишине, которая в тот день настанет для праведных после обуревающей их теперь зимы: грешникам же, напротив, предсказывает зиму по прошествии лета, что подтвердил впоследствии, сказав, что день тот застанет их посреди роскоши и удовольствий. Впрочем Он привел в пример смоковницу не только для обозначения времени, - мог бы означить его и другим образом, - но и для подтверждения того, что Его предсказание непременно исполнится. Подобно тому, как необходимо быть первому, так точно и последнему. Да и вообще, Христос, равно как и подражающий Ему блаженный апостол Павел, когда говорит о том, что непременно должно случиться, всегда приводит в пример необходимые естественные явления. Вот почему, и беседуя о воскресении мертвых, Он говорит: аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает; аще же умрет, мног плод сотворит (Ин. XII, 24) . И блаженный апостол Павел, подражая Христу, употребляет тот же пример, рассуждая с коринфянами о воскресении: безумне , говорит он, ты еже сееши, не оживет, аще не умрет (1 Кор. XV, 36). Затем, чтобы ученики вскоре опять не приступили с вопросом: когда это случится? Спаситель напоминает им о приближении этого времени, говоря: аминь глаголю вам, не мимоидет род сей, дондеже вся сия будут (ст. 34) . Что же Он разумеет под словом: вся сия ? То, что случилось с Иерусалимом: войны, голод, мор, землетрясения, лжехристов, лжепророков, повсеместное распространение евангелия, мятежи, раздоры и все, что, как мы сказали, должно случиться до Его пришествия. Как же Он сказал: род сей ? Здесь Он говорит не о поколении, тогда жившем, но о верных. Род обозначается не только по времени, но и образу религии и жизни, как, например, когда говорится: сей род ищущих Господа (Пс. XXIII, 6) . Что Христос сказал прежде: подобает бо всем сим быти , и еще: проповестся евангелие сие, то же выражает и здесь, говоря, что все это непременно сбудется, а род верных пребудет и не прервется ни от одного из вышеозначенных бедствий. Разрушится и Иерусалим, и погибнет большая часть иудеев; но рода этого ничто не преодолеет, ни голод, ни мор, ни землетрясения, ни ужасы браней, ни лжехристы, ни лжепророки, ни обольстители, ни предатели, ни соблазнители, ни лжебратия, ни другие подобные искушения. Затем для большего их удостоверения Он говорит: небо и земля мимоидут, словеса же Моя не мимоидут (ст. 35) , - то есть, скорее разрушатся небо и земля, столь твердые и неподвижные, нежели прейдет какое-либо из слов Моих. Кто сомневается в этом, пусть исследует все сказанное, и тогда, найдя все истинным (а найдет непременно), - на основании того, что было, поверит и тому, что имеет быть; пусть во все вникнет со тщанием - и увидит, что последующие события совершенно оправдали истину пророчества. О стихиях же Христос упомянул для того, чтобы показать как то, что Церковь превосходнее неба и земли, так и то, что Он есть творец всего существующего. А так как Он сказал о кончине мира, чему многие не верят, то и упомянул о небе и земле, показывая тем неизреченное Свое могущество, и со всею силою объявляя Себя владыкою вселенной, и таким образом тем, которые сомневаются в словах Его, представляет их совершенно достоверными. О дни же том и часе никтоже весть, ни ангели небеснии, ни Сын, токмо Отец (ст. 36) . Словами: ни ангели Христос удерживает учеников Своих, чтобы они не старались узнать того, чего не знают и сами ангелы; словами же: ни Сын - возбраняет им не только знать, но и спрашивать об этом. А что слова эти сказаны Им с этим именно намерением, узнай из того, как Он по воскресении с большею силою воспретил им любопытство, когда заметил, что они излишне предаются ему. Теперь указал на многие и бесчисленные признаки, а тогда сказал просто: несть ваше разумети времена и лета (Деян. I, 7) . Потом, чтобы ученики не сказали: «мы недоумеваем, нас презирают, но мы не достойны этого», - Он говорит: яже Отец положи во Своей власти . Он очень заботился о том, чтобы учеников уважали, и чтобы не было скрыто от них ничего; но в этом случае предоставляет самому Отцу знать времена и сроки, дабы внушить страх к делу и воспретить им даже спрашивать о нем. Если бы это было не так, если бы в самом деле Сын Божий не знал этого, то когда же бы Он узнал? Вместе с нами? Но кто станет утверждать это? Он знал Отца совершенно, - так же, как и Отец Сына, - а не знал об этом дне? Кроме того, Дух испытует и глубины Божия (1 Кор. II, 10) , - а Сын будто бы не знал и времени суда? Он знал, каким образом должно судить, знал тайны каждого, - и мог не знать того, что гораздо менее важно? Если вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть (Ин. I, 3) , то как может быть, чтобы Он не знал этого дня? Тот, кто сотворил веки, сотворил без сомнения и времена; если же сотворил и времена, то сотворил и день: как же Ему не знать того дня, который Он сотворил?

Вы говорите, что знаете даже сущность Божию: Сын ли Божий не знает последнего дня, Сын, который беспрестанно пребывает в недрах Отца, - не смотря на то, что познание сущности гораздо важнее, нежели познание дней, бесконечно важнее? Каким же образом вы, присвояя себе большее, не уступаете меньшего Сыну, в немже суть вся сокровища премудрости и разума сокровенна (Кол. II, 3) ? Но как ни вы не знаете того, в чем заключается сущность Божия, хотя весьма часто безумно утверждаете это, так и Сын не остается в неведении относительно этого дня, а напротив, совершенно знает его. Вот почему Он, сказав обо всем, означив времена, лета и приведши учеников Своих к самым дверям (именно сказал: близко, при дверях ), умолчал о дне. Если о дне и часе ты спрашиваешь, не услышишь от меня ничего, говорит Он; если же вообще о времени и предварительных признаках, то, не скрывая ничего, скажу тебе все подробно. Что мне известен этот день, - на это Я представил много доказательств: сказал о расстоянии времени, о всех будущих событиях, и даже о том, сколько от настоящего времени осталось до того дня (это объясняет тебе притча о смоковнице), и таким образом довел тебя до самого преддверия. Если ж Я не отворил тебе дверей, то и это для твоей же пользы. Для большего же удостоверения в том, что Христос умолчал о дне кончины не по незнанию, обрати еще внимание на то, что Он к вышеуказанному знамению Своего пришествия присоединяет еще и другое: якоже бо беху во дни Ноя, ядуще и пиюще, женящеся и посягающе, до негоже дне прииде вода, и взят вся: тако будет и пришествие Сына человеческаго (ст. 38 и 39) . Христос сказал это в доказательство того, что Он придет вдруг и неожиданно, когда большинство будет наслаждаться удовольствиями. То же самое говорит Павел в следующих словах: егда рекут мир и утверждение, тогда внезапу нападет на них всегубительство (1 Сол. V, 3) , и в объяснение этой нечаянности сказал: якоже болезнь во чреве имущей. Как же Христос говорит: по скорби дний тех ? Если тогда будут удовольствия, мир и утверждение, как сказал Павел, то как же Христос говорит: по скорби дний тех ? При радостях какая может быть скорбь? Здесь разумеются удовольствия и мир, которые могут быть только у людей бесчувственных. Поэтому-то апостол и не сказал: когда будет мир, но: егда рекут мир и утверждение, изображая тем их бесчувственность, подобную той, какая была у людей и во дни Ноя, когда они, не смотря на величайшие бедствия, проводили жизнь, полную удовольствий, праведные же, напротив, проводили жизнь в скорби и печали. Отсюда видно, что с пришествием антихриста, между нечестивыми и отчаивавшимися в спасении своем, умножатся постыдные наслаждения, - тогда будет чревоугодие, объедение и пьянство. Таким образом Христос приводит пример совершенно подходящий к обстоятельствам дела. Как в то время, говорит Он, когда приготовлялся ковчег, люди не верили, и даже тогда, когда был готов и предвещал им близкое несчастие, они спокойно смотрели на него и предавались удовольствиям, как будто не предстояло им никакого бедствия, так и теперь: явится антихрист, за которым будет кончина, после кончины последуют наказания и неизреченные мучения; а люди, опьяневши от разврата, не почувствуют никакого страха и пред этими будущими бедствиями. Поэтому-то якоже болезнь во чреве имущую, по слову апостола, так и их постигнут эти ужасные и неотвратимые бедствия. Почему же не упомянул Христос о бедствии, постигшем содомлян? Он хотел представить в пример происшествие всемирное, которому также не верили, когда оно было предсказано. А так как многие не верили будущему, то Он удостоверяет их в этом прошедшими событиями, и этим потрясает сердца их. Вместе с тем Он указывает и на то, что и в прежних случаях действовал Он же. Далее Спаситель представляет новое знамение Своего пришествия, так что из соображения всех этих знамений становится очевидно, что Он знал этот день. Какое же знамение? Тогда два будут на селе: един поемлется, а другий оставляется. Две мелюще в жерновах: едина поемлется и едина оставляется. Бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет (ст. 40, 41, 42) . Все это служит доказательством тому, что Он знал этот день, но только ученикам запрещал спрашивать о нем. Поэтому же Он напоминал им и о днях Ноевых, поэтому же сказал, что тогда будут два на селе, показывая тем, что Он придет совершенно неожиданно, когда они совсем не будут и думать об этом. И две мелюще - это также служит признаком, что они нисколько не будут ожидать его. Притом поемлются и оставляются и слуги, и рабы, и те, которые будут упражняться в труде, и те, которые будут находиться в праздности, словом из всех состояний, подобно тому как и в ветхом завете говорится: от седящаго на престоле до рабыни, яже у жернов (Исх. XI, 5) . Хотя Христос и сказал, что трудно спастись богатым, но здесь уверяет, что они не все погибнут, равно и бедные не все спасутся; но как из тех, так и из этих некоторые спасутся, а некоторые погибнут. Я даже думаю, здесь указывается и то, что пришествие Его будет в ночи. То же подтверждает и евангелист (Лк. XVII, 34) . Вот видишь, как точно Христос знает все обстоятельства? Потом, чтобы не обратились к Нему с вопросом ученики, опять присоединяет: бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет . Не сказал: не знаю, но - не весте . Объявивши им почти самый час, опять предупреждает их вопросы об этом, желая, чтобы они были постоянно бдительны. Поэтому Он и говорит им: бдите , показывая тем причину, по которой не объявляет им о последнем дне. Сие же ведите, яко аще бы ведал дому владыка, в кую стражу тать приидет, бдел убо бы, и не бы дал подкопати храма своего. Сего ради и вы будите готови: яко в оньже час не мните, Сын человеческий приидет (ст. 43-44) . Не говорит им о том часе, когда Он придет, для того, чтобы они бодрствовали и всегда были готовы. Желая же, чтобы они всегда были озабочены сретением Его и всегда добродетельны, сказал им, что придет тогда, когда не ожидают Его. Смысл слов Его таков: если бы люди знали, когда они умрут, то без сомнения позаботились бы об этом часе.

Итак для того, чтобы не заботились об одном только дне смерти, Христос не означает ни дня общей кончины, ни дня смерти каждого, желая чтобы люди всегда ожидали этого дня, - чтобы он был предметом непрестанной заботы. Поэтому и конец жизни каждого оставил в неизвестности. Потом открыто называет Себя Господом, тогда как ранее никогда так ясно не говорил этого. Здесь, я думаю, содержится еще укоризна беспечных, за то, что они о душе своей не проявляют и той заботы, какую обнаруживают о своих деньгах люди, ожидающие вора. Эти последние, когда ожидают вора, бодрствуют и ничего не позволяют унесть из своих кладовых; а вы, говорит Он, хотя и знаете, что Господь придет, и придет непременно, однакож нисколько не бодрствуете, не готовитесь, чтобы смерть не постигла вас неожиданно; от того-то день этот и приходит на погибель беспечных. Как богатый, если бы знал время, в которое окраден будет, избежал бы того, так и вы предохранили бы себя, если бы были готовы. Далее, так как Он упомянул о суде, то и обращает наконец речь Свою к учителям, и говорит о наказаниях и наградах. И, сперва сказавши об участи людей добродетельных, останавливается на участи грешников, чтобы заключением речи возбудить страх в слушателях.

Для этого Он сперва говорит: кто убо верный раб и мудрый, егоже поставит господин его над домом своим, еже даяти им пищу во время их? Блажен раб той, егоже, пришед господин, обрящет тако творяща. Аминь глаголю вам, яко над всем имением поставит его (ст. 45-47) . Скажи мне: означают ли и эти слова Его неведение? Если ты, основываясь на Его словах: ни Сын весть ? И в евангелии: егда како Сына Моего усрамятся (Лк. XX, 13) . Все эти выражения показывают неведение. Но не по неведению Бог говорил это, а с тем намерением, чтобы удобнее достигнуть Своей цели. Так с Адамом Он говорил подобным образом с тем намерением, чтобы побудить его искать прощения во грехе; с содомлянами - для того, чтобы научить нас никогда не произносить приговора, не зная самого дела; у пророка сказано в предотвращение той безумной мысли, будто бы предсказание уже невольно влечет к неповиновению; в притче евангельской для того, чтобы показать, что они должны были то исполнить - почтить Сына; здесь же - для того, чтобы чрезмерно не любопытствовали; а вместе и для указания особенной важности этого вопроса. Притом смотри, какое неведение выражается в этих словах, если Он не знает даже и того, кого поставляет! Он называет раба блаженным, - блажен бо, говорит, раб той, - но не говорит, кто это такой; а только: кто бо есть, егоже поставит Господь его ? и: блажен, егоже обрящет творяща тако. Следует заметить, что это сказано не об одном имении, но и о слове, и силе, и дарованиях, и о всех обязанностях, на каждого возложенных. Эта притча может относиться и к гражданским начальникам: каждый должен употреблять дары свои на общую пользу. Одарен ли ты премудростью, или вручена тебе власть, богат ли ты, или имеешь что-либо другое, - ты не должен употреблять даров своих во вред собратий своих, или для собственной погибели. От упомянутого в притче раба Спаситель требует двух качеств: благоразумия и верности, потому что грех бывает от неразумия. Верным же называет Он его за то, что из достояния господина своего ничего не утаил себе, и ничего не расточил напрасно и без цели; а мудрым потому, что умел употребить вверенное ему достояние надлежащим образом. И нам нужны также оба указанные качества, как для того, чтобы не присваивать себе того, что принадлежит Господу, так и для того, чтобы сделать надлежащее употребление из дарованного. Если одного качества нет в нас, то и другое несовершенно. Если раб и верен, и не крадет, но губит имение, расточая его на предметы бесполезные, то и это большая вина. Если же он умеет хорошо управлять имением, но вместе с тем крадет, то и это опять немаловажное преступление. Пусть заметят это и те из нас, которые имеют деньги, потому что слова Христовы относятся не только к учителям, но и к богатым. И тем, и другим вверено богатство, - учащим более необходимое, а вам, богатым, менее необходимое. Если учители щедро расточают блага более важные, а вы не хотите оказать щедрости даже и в маловажном, и не только щедрости, но и благодарности (потому что даете чужое), то какое будете иметь оправдание? Впрочем, прежде чем говорить о наказаниях, ожидающих неправедных, послушаем, как будет награжден тот, кто поступает надлежащим образом. Аминь глаголю вам, яко над всем своим имением поставит его. Что может сравняться с подобною честью? Какое слово достаточно выразить то достоинство, то блаженство, когда Царь небесный, Которому принадлежит все, поставит человека над всем своим имением? Потому и называет его мудрым, что умеет не расточать великого ради малого, но, благоразумно поступая здесь, получает небо.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Последние события всё больше свидетельствуют о том, что глобальная элита переходит к открытому контролю над человечеством на основе новейших информационно-компьютерных технологий.

Скандал с разразился в дни заседания Бильдербергской группы , которая в свою очередь собралась сразу после ежегодной конференции Google Zeitgeist, на которой подводились итоги анализа миллиардов запросов пользователей системы Google. И в те же дни, 15-16 июня, в Нью-Йорке состоялся Второй международный конгресс форума «Глобальное будущее 2045», собравший специалистов в области нейронаук и нанотехнологий для обсуждения кибернетических методов достижения бессмертия человека… Цель участников конгресса – создание мегапроекта «Аватар», который включает разработку антропоморфных роботов, интерфейса «мозг-компьютер», систем телеприсутствия, нейропротезирования и моделирования мозга, изучение сознания и способов переноса «Я» человека на небиологический субстрат – искусственное тело (1). Основными темами на конгрессе стали духовное развитие, кибернетические технологии продления жизни, «кибернетическое бессмертие», «метаразум», «неочеловечество».

Если первый конгресс форума «Глобальное будущее 2045» прошёл в 2012 году в России практически незамеченным, то в Нью-Йорк на это мероприятие аккредитовалось 200 журналистов из ведущих СМИ. Здесь выступали такие известные футурологи и учёные, как директор по техническим разработкам корпорации Google изобретатель Рэй Курцвейл ; писатель и предприниматель, крупнейший индивидуальный благотворитель Оксфордского университета Джеймс Мартин; сооснователь Лаборатории искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте Марвин Минский; разработчик технологии протезирования мозга профессор Университета Южной Калифорнии Теодор Бергер; основатель первой российской лаборатории интерфейсов «мозг-компьютер» Александр Каплан; разработчик искусственного интеллекта предприниматель Бен Герцель; создатель теории субстрат-независимого разума Рэндал Куне; разработчик теории о возможной квантовой телепортации сознания в альтернативное тело Стюарт Хамерофф; руководитель компании United Therapeutics Мартин Ротблат (компания планирует с 2016 г. начать массовую пересадку распечатанных на 3D принтерах искусственных органов человека) и многие другие.

Организатором и президентом форума является российский миллиардер генеральный директор интернет-компании Newmedia Stars и основатель движения «Россия-2045» Дмитрий Ицков , излагающий своё кредо следующим образом: «Человек должен быть свободным от ограничений биологической природы, смерти, гравитации». Для этого, проповедует Ицков, человеческие тела должны быть заменены небиологическими носителями, в головы которых вживят мозг землян, и таким образом эволюция человечества будет направлена к достижению бессмертия.

Участники форума представили результаты своей деятельности. Японский робототехник Хироси Исигуро продемонстрировал возможности изобретённого им человекоподобного робота Геминоида НI-1, представляющего точную копию его самого. Этот экземпляр был представлен как пионерское начинание в плане обретения человеком бессмертия к 2045 г. Здесь также впервые выступил первый человек-киборг англичанин Найджел Экланд, обладатель бионического протеза руки, показавший возможности интеграции кибернетических технологий с человеческим телом (2). Наконец, тут была продемонстрирована андроидная (то есть человекоподобная) голова – двойник Ицкова, сконструированная американским изобретателем Дэвидом Хэнсоном в рамках первой стадии проекта «Аватар А». Человекоподобной головой Ицкова управляют 36 моторчиков.

«Глобальное будущее 2045» является частью международного движения трансгуманизма, провозгласившего своей целью добиться с помощью новейших технологий таких изменений в природе Homo Sapiens, при которых человек превратится в «постчеловека» или «сверхчеловека».

То есть речь идёт о попытке практического воплощения глобального мировоззрения, ориентированного на стратегию изменения вида «человек разумный» . Главной для форума «Глобальное будущее 2045» является идея создания «нового мирового сознания» и «новой мировой цивилизации». Перед конгрессом участники форума обратились с письмом к Генеральному секретарю ООН, призвав его обеспечить им поддержку Генеральной ассамблеи ООН. В письме указывалось, что мир находится на пороге глобальных перемен, сутью которых должна быть реализация новой модели развития, способствующей эволюции сознания индивида и переходу к «неочеловечеству». Достигнуть этого планируется с помощью прорывных технологий, призванных обеспечить продление жизни вплоть до бессмертия на базе искусственного тела-аватара, что позволит создать новую цивилизацию. Данная стратегия, подчеркивают авторы письма, должна стать «альтернативой национально ориентированным идеологиям и объединить нации, сделать смыслом жизни каждого служение человечеству» (3).

Присутствие Рэя Курцвейла на конгрессе имело особое значение: его считают гуру современного трансгуманизма, хотя на самом деле идея имеет давние корни. Понятие это утвердилось в конце 50-х годов ХХ века, а в современном значении оно стало использоваться американскими учёными в 80-е годы. В рамках трансгуманизма существуют разные направления: одни жаждут бессмертия, другие мечтают о сверх-интеллекте, третьи считают, что люди смогут перегружать свой интеллект в машины с искусственным интеллектом, при этом компьютерные сети будут осознавать себя как сверхчеловеческие разумные сущности (!). Наиболее значительные финансовые средства вкладываются в исследования, цель которых – полное изменение человеческой природы, что планируется осуществить с помощью так называемой конвергенции НБИК – нанотехнологий, биологии, информатики и когнитивных наук.

Характерной чертой данных исследований является то, что их авторы крайне произвольно толкуют права человека, рассматривая гражданина как абсолютно автономное существо, которое принадлежит лишь себе самому и вправе само решать, какие изменения оно хочет произвести со своим телом и со своим мозгом. Человек в этих условиях превращается в экспериментальный объект для применения НБИК-технологий, использование которых не ограничено никакими этическими соображениями, вплоть до того, что человека могут превратить просто в некий веб-сайт. Как заявил на Первом конгрессе форума «Глобальное будущее 2045» профессор Оксфордского университета Ник Бостром, существует два пути бессмертия – биологический и цифровой. Цифровой – это полное воспроизведение человеческого мозга на компьютере, позволяющее создавать запасные копии человека. Биологический метод – промежуточный, а цифровой – главный (4).

Сегодня наиболее активно лобби трансгуманистов действует в Калифорнии, Китае и Южной Корее, то есть там, где сосредоточены центры по производству НБИК-технологий. Одним из самых активных архитекторов трансгуманистической революции становится Google . В 2008 г. при финансовой поддержке этой компании её сооснователь Ларри Пейдж предоставил 250 тыс. долл., а другие сотрудники – по 100 тыс. долл. (5) для подготовки кадров – «потенциальных лидеров, стремящихся содействовать развитию технологий для решения глобальных проблем человечества». Создан Университет Сингулярности (Singularity University) (6), который расположился в Исследовательском центре Эймса, принадлежащем NASA, в двух шагах от Гуглплекса в Силиконовой долине. А возглавил его Рэй Курцвейл, внёсший основной вклад в разработку идеи сингулярности.

Утверждается, что «сингулярность» (гипотетический момент, по достижении которого технический прогресс станет якобы настолько быстрым и сложным, что окажется недоступным пониманию) должна наступить после того, как технологии превысят вычислительные возможности человеческого мозга и появится искусственный интеллект. Произойдёт, по Курцвейлу, к 2045 г. И тогда, как пишет он в книге «Сингулярность уже близка», люди «преобразуют биологию и будут существовать во Вселенной в качестве бессмертных киборгов».

В июле 2012 г. Курцвейл встретился с генеральным директором Google Ларри Пейджем, чтобы показать ему черновик своей новой книги «Как создать мышление», и признался, что мечтает открыть фирму, которая смогла бы построить по-настоящему умный компьютер, но для этого ему нужны данные о каждом из 2 млрд. интернет-пользователей, а ещё лучше – о каждом из 7 млрд. жителей Земли, включая тех, которые не знают о существовании сетей и мобильных телефонов (7). Пейдж согласился сотрудничать, и в январе 2013 г. гуру трансгуманизма стал техническим директором Google, превратив искусственный интеллект в ключевое исследовательское направление компаFнии и получив возможность использовать информацию о 2 млрд. инернет-пользователей.

Сейчас команда Курцвейла работает над созданием компьютера, который сможет воспроизводить нервную систему человека. Для этого компьютер «обучают» не просто отвечать на запросы к поиску, но понимать естественный язык и анализировать семантически полноценный текст. «Система будет знать на семантически глубоком уровне всё то, чем вы интересуетесь , – поясняет разработчик. – Я предполагаю, что через несколько лет система сможет дать пользователю ответы на большинство вопросов раньше, чем эти вопросы будут заданы». Пользователь сможет получать индивидуальные ответы на запросы, учитывающие и его опыт в Интернете, и круг его интересов, и его характер, и темперамент.

Это то, что Курцвейл называет «эмоциональным интеллектом», способным, по его мнению, влиять на интересы сильнее, чем жажда информации и аналитические способности. Собрав всю информацию о том, как работает пользователь, и составив его полный портрет, система Курцвейла сможет работать как «эмоциональный робот», который будет угадывать, что именно нужно пользователю в соответствии с его настроением. Это мыслится как сращивание человека с компьютером , о котором говорил исполнительный директор Google Эрик Шмидт и при котором инициатива незаметно перейдёт от человека к машине, управляющей – под видом «угадывания» – интересами человека.

Google обеспечивает апологетам трансгуманизма финансовую и информационную базу, а те предоставляют в распоряжение Google более эффективные средства контроля за сознанием интернет-пользователей. В свете разоблачений, сделанных Эдвардом Сноуденом, это ещё больше расширяет возможности американских спецслужб, тесно сотрудничающих с интернет-компаниями.

В какой степени, однако, эти разоблачения могут что-то изменить в создаваемой системе тотального контроля над мировым сообществом, если этот контроль представляет собой само содержание и суть информационного и постинформационого общества? Трансгуманисты продолжают усердно плести свою транснациональную паутину, работая над перестройкой человеческого сознания. И не скрывают свои цели, о которых профессор Ник Бостром откровенно говорит: «Что касается отношения к трансгуманизму – сейчас это политический ярлык, который по мере его развития будет становиться популярным движением. Далее – необходим единый язык, который должен стать мировым порядком, где на высшем уровне организации находится только один орган принятия решений. Это может быть мировое демократическое правительство, или диктатор, или универсальный моральный кодекс с полномочиями принуждения к выполнению закона (выделено мною. – О.Ч.)» (8)

И вот последняя новость о проектах Дмитрия Ицкова по пересадке человеческого разума в искусственное тело: «Перенесение личности в голограмму даёт ряд известных уже сегодня преимуществ. Пациенты смогут свободно переходить сквозь стены, государственные границы и перемещаться со скоростью света (как безналичные деньги). Учитывая большой военный потенциал будущих изобретений, Ицков намерен сотрудничать с DARPA – военным подразделением минобороны США по передовым исследованиям» (выделено мною. – О.Ч.) (9). DARРA занимается, помимо прочего, изобретением камер видео-наблюдения для идентификации личности на основе программ имитации функций человеческого мозга.

Споры о том, подлинные «Протоколы заседания Сионских мудрецов» или это подделка, сейчас не имеют принципиального значения. Время показало (и мы видим это воочию), что все происходит именно так, как там прописано. Даже если «Сионских мудрецов» никогда не существовало, то тот, кто составил эту «подделку», и есть высший мудрец Сиона. Теперь уже неважно, в каком статусе будет восприниматься этот дьявольский план, потому что он уже практически весь реализован.

Лично меня заинтересовало другое, а именно: почему в начале ХХ века масоны-комиссары только за хранение «Протоколов…» расстреливали человека на месте , а в конце ХХ века книга С.А. Нилуса «Близ есть при дверях», содержащая полный текст «Протоколов…», выходила в свет огромными тиражами и свободно продавалась на всех книжных развалах и во всех православных храмах? Ведь никто, я надеюсь, не сомневается, что Российскую Империю в 1917 году и Советский Союз в 1991 году разваливали те же самые сионисты (правда, в разных поколениях) руками своих верных клевретов - масонов . Разумеется, как с их ведома уничтожались книги Нилуса после первой удачной революции в России, так с их же ведома они массово издавались после второго, не менее удачного переворота.

Отчего такое неровное отношение одних и тех же сил к одному и тому же документу?

В начале ХХ века книга С.А. Нилуса «Близ есть при дверях» сугубо ради помещенных в ней «Протоколов Сионских мудрецов» по особому благословению Иоанна Кронштадтского была опубликована как предупреждение русскому народу, дабы он не терял бдительности .

Но в то время планы сионистов еще находились в стадии подготовки к их реализации, и, естественно, гои, то есть

русские люди, не должны были о них знать. Тем более что русский дух еще жил на Руси.

А в конце ХХ века «Протоколы…» вышли в свет с целью деморализовать, как считали масоны, уже разложившийся русский народ: мол, смотрите, все, что мы планировали, свершилось. Весьма грамотный тактический ход: чтобы окончательно сломить волю к сопротивлению у поверженного противника, не лишне открыть ему свои первоначальные замыслы, показав, что все прошло именно так, как было задумано, а значит, и впредь будет так .

Современные масоны, руководимые сионистами, исходили из того, что русский народ за три безбожных поколения забыл о Православии, а тяга к духовности малой его части легко растворится в страшном коктейле из десятков импортных сект, для которых специально открыли все шлюзы на территорию России. А главное, они были уверены, что память о Российской Империи и понятие о Самодержавии, а также о значении Помазанника Божиего уже утрачены в народе совершенно. Просчитались!

Православие не умерло в соборной русской душе. Люди, рожденные и воспитанные в атеистической среде, массами потянулись к Русской Православной Церкви. Потянулись настолько горячо и искренне, что кураторы и спонсоры иностранных конфессий развели руками и резонно решили не тратить миллиарды долларов на содержание того малого числа духовных маргиналов, которые с легкостью променяли веру своих предков на чужую веру. Религиозной погоды в стране они не делали.

Но самой неприятной неожиданностью для масонов стал тот факт, что русский народ не забыл своего последнего Царя и начал поклонятся ему как святому . А вскоре Николай Второй и вся его Августейшая Семья были официально причислены к лику святых вопреки сопротивлению большинства иерархов РПЦ. Свершилась непредсказуемая воля Божия! Это был серьезнейший удар по замыслам современных сионистов.

Дело в том, что в «Протоколах…» представлен подробный план по разрушению традиционного (христианского) мира и созданию нового (антихристова) мира. Но в них же заключена и инструкция для мыслящих христиан, как противостоять этим дьявольским планам. Такой парадокс приключился помимо желания составителей «Протоколов…»: просто иначе они не смогли бы своим адептам объяснить суть задуманного ими.

Так, уже в самом начале означенного документа мы читаем:

«Народ, предоставленный самому себе , то есть выскочкам из его среды,саморазрушается партийными раздорами , возбуждаемыми погонею за властью и почестями и происходящими от этого беспорядками. Возможно ли народным массам спокойно, без соревнования рассудить, управиться с делами страны, которые не могут смешиваться с личными интересами ? Могут ли они защищаться от внешних врагов? Это немыслимо, ибо план, разбитый на столько частей, сколько голов в толпе, теряет цельность, а потому становится непонятным и неисполнимым. Только у Самодержавного лица планы могут вырабатываться обширно ясными, в порядке, распределяющем все в механизме государственной машины; из чего надо заключить, что целесообразное для пользы страны управление должно сосредоточится в руках одного ответственного лица» (Протокол 1).

Абсолютно верное утверждение. Но сионисты имели в виду своего царя (антихриста), а для русского народа, как оказалось, Самодержавие по-прежнему ассоциирует только с православным Царем и ни с кем иным. То есть они сами нам доходчиво объяснили, что не существует никакого народовластия и никакой принцип демократического правления не способен привести народ к духовному и материальному благоденствию, но это по силам лишь Самодержавному правлению. А в русском понимании - лишь православному Самодержавию. Отсюда естественный вывод: все прочее от лукавого .

«...Толпа - сила слепая… выскочки, избранные из нее для управления, в отношении политики такие же слепцы, как и она сама, что посвященный, будь он даже гений, ничего не поймет в политике - все это гоями было упущено из виду; а между тем на этом зиждилось династическое правление: отец передавал сыну знание хода политических дел так, чтобы никто его не ведал, кроме членов династии, и не мог бы выдать его тайны управляемому народу. Со временем смысл династической передачи истинного положения дел в политике был утрачен, что послужило к успеху нашего дела».

Здесь речь идет о том же самом. И Сионские мудрецы опять правы, говоря о смысле династического правления. Но для русского народа на ментальном уровне существует лишь одна <историческая> династия - династия Романовых. Многие наши соотечественники об этом еще не знают, но в глубине своих душ предчувствуют это. Вот почему в нас так сильна тяга к сильной централизованной власти. Европейские народы действительно со временем утратили «смысл династической передачи истинного положения дел в политике», что и «послужило к успеху… дел» сионистов на Западе. Мы - не утратили! И сионисты это вдруг поняли. Вот почему в Европе и в Америке «Протоколы Сионских мудрецов» находятся в свободной продаже, а в России они запрещены .

Среднестатистический россиянин, в отличие от такого же европейца, еще не утратил способности к независимому мышлению и самостоятельному анализу. Вот сионисты и испугались, что рано или поздно весь русский народ правильно поймет фразу, записанную в Протоколе 15:

«Главное дело, для незыблемости правления, укрепление ореола могущества, а ореол этот достигается только величественной непоколебимостью власти, которая носила бы на себе признаки неприкосновенности от мистических причин - от Божиего избрания. Таково было до последнего времени русское Самодержавие - единственный в мире враг наш …».

А постигнув смысл этой фразы, русский народ поймет, что единственный способ прекратить и полностью нейтрализовать последствия деятельности сионистов в России - это восстановить православное Самодержавие и войти под власть православного Царя, Помазанника Божиего.

Оружие врага мы еще не разучились направлять против него самого. В этом видится основная причина, по которой «Протоколы Сионских мудрецов» были запрещены в нашей стране .