Крещение руси глазами живописцев. Описание картины В

«Житие святых» - «Народное житие». Возможные перспективы исследования. Итоги работы. Представлены все найденные нами списки икон св. Икона как источник устного жития. Приложение: Проблемы, с которыми столкнулись. Глава 2. «Народные жития» местночтимых святых Вятского края. Собственно научные: обвинения в «нефилологичности» работы конфликтная проблема жанра в фольклоре.

«Русская православная церковь» - Православные церкви в России. Церковь Успения во Владимире. Дмитриевский собор, Владимир. Хронологический список Патриархов Московских. Церковь расположена на участке, свободном от застройки и зеленых насаждений. Православная церковь в Греции. Верхняя часть центрального объема трактована как аттик. Православные церкви на Украине.

«Владимир Святославич» - Так же кроме официального варианта христианства существовал еще и народный. Как удалось Владимиру I избежать политической зависимости от Византии? Владимир оказал военное давление на императора Византии. Год рождения Владимира неизвестен. А православие допускает прямое общение между человеком и богом: «просите и получите».

«Христианство» - Грех и добродетель. Христианское искусство. Более 150-ти тысяч умерших людей причислены христианами к лику святых. Все учение Иисуса Христа было углублением древней еврейской веры. Презентация на тему: Христианство. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Христианская любовь. Существует 3 основных направления в христианстве: 1) Католизм 2) Православие 3) Протестантизм.

«Принятие христианства на Руси урок» - Социализация. Зубкина О.П. ГОУ ЦО 1178 2008 год. Требования к выпускнику xxi века. Составляющие современного урока. Требования к уроку: Методические условия дифференцированного обучения. 4. Статистическая пара Динамическая пара Вариационная пара. Личностно- ориенти-рованное обучение. Задание для 6 класса по теме «Принятие христианства на Руси».

«Церковь православная» - (1759 – 1833). Кирилл Белозерский. О каких святых и сподвижниках 19 века мы сегодня познакомились? (1812-1891). Какие древние русские монастыри вам известны? Что по мнению академика входит в понятие «Святая Русь?». Какое значение имело для Руси принятие христианства? Правильный ответ: Работа с документом «Из сочинений академика Д.С.Лихачева».

Всего в теме 30 презентаций

Фреска «Крещение Руси» является одним из главных религиозных произведений русской живописи XIX века. Мастер изобразил великое историческое событие, которое навсегда останется в памяти людей.

Виктор родился в небогатой семье сельского священника в 1848 году. Место его появления на свет — Вятская губерния — повлияло в дальнейшем на формирование его творческого мировоззрения. Там он окончил сначала духовное училище, а потом семинарию. Юноша с детства проявлял интерес к искусству, поэтому свою дальнейшую жизнь он захотел посвятить рисованию. В 1868 году Васнецов поступает в Академию Художеств, находящуюся в Санкт-Петербурге.

По окончании учебного заведения в 1874 году молодой человек участвует в выставке передвижников, едет в Париж по приглашению И. Репина, а затем переезжает в Москву. Творчество художника постепенно наполняется сюжетами, взятыми из народного эпоса: былин, легенд и сказаний. В дальнейшем он получит всемирную известность, а его картины — «Аленушку», «Витязя на распутье», «Богатырей» — будут знать и любить не только русские люди, но и жители Европы.

Религиозные произведения в творчестве художника

Однажды в Абрамцевском содружестве, где состоял Васнецов, было принято решение построить в селе церковь. Виктор вызвался расписывать клиросы, кроме того, он написал образ Богородицы, а также Сергия Радонежского для церковного иконостаса. Знание православной символики помогало Васнецову в создании картин. Художник не просто расписывал стены храмов. Он смог объединить в своих работах языческие и христианские верования, воздействуя таким образом на сознание народа.

Виктор воспитывался в атмосфере глубокой религиозности, и это не могло не отразиться на его творчестве. В 1885 году Васнецов начинает расписывать Владимирский Собор в Киеве. Его фреска «Крещение Руси» создана на века и не перестает радовать взоры православных, посещающих храм. По эскизам художника были сделаны росписи для храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, а также для собора Александра Невского в Софии и многих других церквей.

Роспись В. М. Васнецова во Владимирском Соборе

Великий русский мастер перед началом работы подписал договор, в котором подтвердил, что обязуется сделать все необходимое за два года. Он не смог сдержать своего слова, однако роспись храма, длящаяся с 1885 по 1896 годы, получилась грандиозной. В соборе он оформлял главный неф и апсиду.

Васнецов изобразил события Нового и Ветхого Заветов, разных библейских персонажей на стенах церкви, украсил ее своды орнаментами. Он полностью реализовал главную идею внутренней отделки собора — духовное осмысление и созерцание религиозной истории России. Фреска «Крещение Руси» является подтверждением этих слов.

Значение Крещения для Русской земли

В 988 году, 1 августа, князь Владимир, правивший в Киеве, крестил Русь. Это было сделано по ряду причин как политического, так и культурного характера. Во-первых, единая религия — христианство — способствовала сплоченному состоянию славян. Во-вторых, она помогала развитию следующих форм культуры: зодчества, живописи, письменности — все это пришло на Русь из Византии. В-третьих, христианство проповедовало любовь и милосердие к ближним, терпение их недостатков и смирение. С его принятием сердца людей делались чище и добрее.

Так на смену языческому мировоззрению приходило христианское, которое постепенно вытесняло мифологические представления народа о многобожии, взамен предлагая веру в единого Творца и Создателя. Особый упор был сделан на нравственное развитие человека. Крещение Древней Руси и его значение можно считать ключевым для Восточной Европы, поскольку она получила богатое наследие, которое со временем стало частью духовной культуры общества.

Фреска «Крещение Руси»

Васнецов расписывал стены Владимирского Собора в Киеве. Одной из самых запоминающихся работ стала картина «Крещение Руси». Фреска была написана им приблизительно в 1895-1896 годах. Центральной фигурой на ней является князь Владимир, облаченный в богатые парчовые одежды, расшитые золотом. Он молитвенно воздевает руки к небу, прося у Бога благословения на Крещение Руси. Люди разных возрастов, среди которых есть как представители знати, так и простой народ, стоят в ожидании свершения обряда.

Все они одеты в белые одежды — символ очищения от грехов. Кого-то священник уже крестит, погружая в воды Днепра, кто-то стоит и молится рядом с князем. Сверху изображено белое прозрачное облако, откуда на собравшихся льется свет божественной благодати. Хоть там все слегка размыто, но видно, что на небе радуются за людей, принимающих участие в таинстве. Фреска «Крещение Руси» вызывает благоговение и ощущение Божьего величия у всех, кто ее когда-либо видел.

Необходимость таинства Крещения

Этот обряд очищает человека от всех его грехов и позволяет ему в будущем войти в Царство Небесное. Детей крестят по вере их родителей. Люди появляются на свет с первородным грехом, который они получают в «наследство» от Адама и Евы, которые ослушались Бога. В ходе крещения человек очищается от этого.

Тот, кто принимает участие в обряде, находясь в зрелом возрасте, получает прощение всех грехов, сделанных до совершения таинства. Верующие люди сердцем чувствуют всю важность и глубину совершающегося события. Ведь недаром русский художник Виктор Васнецов написал картину «Крещение Руси». Фреска «Крещение Руси» детям будет особенно близка и понятна, если родители расскажут им, как они сами когда-то участвовали в этом спасительном для души таинстве.

Фреска «Крещение князя Владимира»

После того как Великий киевский князь захотел, чтобы Константинопольская церковь крестила его, данный обряд был произведен и на Руси. В то время Византии требовалась военная помощь, и наше государство выразило готовность ее оказать. За эту услугу Владимир хотел взять в жены Анну — сестру императоров Василия и Константина. Для греков подобное предложение было унизительным, но им пришлось согласиться на него, правда, только в том случае, если киевский правитель сначала примет участие в таинстве.

В памяти народа навсегда останется фреска «Крещение князя Владимира». В. М. Васнецов изобразил его в каменной купели, где совершался чудесный обряд. Рядом находится священник. Представители местной знати и воины наблюдают за происходящим. Им предстоит креститься следом за князем. Вокруг головы Владимира художник изобразил нимб. Это означает, что его великая миссия Крещения Руси была отмечена Богом, и его возвели в ранг святых.

Общие черты произведений В. М. Васнецова

Картины, носящие отпечаток кисти этого художника, всегда выделяются своим необычным колоритом, наполненным русским духом. Каждая деталь любого его произведения является продуманной и логично вписывается в общий сюжет. Пейзажи Васнецова отличаются своей выдержанностью.

На картинах нет обилия ярких красок, их цвета, напротив, прозрачны и чисты, что создает у зрителя ощущение полета и близости к чертогам Бога. Лица людей на его полотнах в основном лишены грубых и резких черт, им присуща определенная мягкость и нежность. «Крещение Руси» — фреска В. Васнецова, глядя на которую, можно понять, насколько верующим человеком был художник.

Виктор Михайлович Васнецов, помимо написания картин историко-былинной тематики, известен также работой над произведениями религиозного характера. Одним из таких творений стала фреска Владимирского собора, расположенного в Киеве.

Помимо Васнецова, в работе над фреской были задействованы Котарбинский В. А и Нестеров М. В.

Основной идеей и картины, и фрески стало осмысление истории становления христианства на территории Древней Руси и включения посредством его принятия великой державы в общую мировую культуру. В данных творениях автор показал момент принятия православия жителями Киевской Руси в водах Днепра. В центре композиции расположена фигура Владимира Святославовича.

В отличие от многих религиозных картин того времени, образ правителя Древней Руси наделен индивидуализированными чертами. Его лик выражает торжественность и серьезное понимание столь серьезного шага: руки подняты вверх, к небу, брови серьезно нахмурены, одеяние празднично расшито золотыми нитками.

Князя окружают представители высшего духовенства, а также простые служители в белых одеждах. Позади него виднеется хор, воспевающий славу Божью, а также верная рать. На фоне белых ряс духовных лиц и золота Великого Князя резко выделяются фигуры представителей простого народа. Они стоят в очереди перед престарелым священником, который проводит обряд крещения.

Задний план представлен светлым облаком, из которого льётся лучами божественный свет. Жители небес, написанные размытыми красками, сверху радуются происходящему.

Помимо описания картины В. М. Васнецова «Крещение Руси», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Крещение Руси и связанные с ним события – важнейшие в истории нашей страны.

Спустя столетия их стали называть судьбоносными.

Но, как ни странно, художники редко выбирали их сюжетами для своих произведений.

И тем дороже для нас немногие картины о Крещении, тем внимательнее мы всматриваемся в отражение событий более чем тысячелетней давности.

Самое, наверное, известное изображение Крещения Руси – фреска великого русского художника Виктора Васнецова над входом на хоры во Владимирском соборе в Киеве, созданная в 1895-1896 годах. Работе над фреской предшествовала одноимённая картина 1890 года, хранящаяся в настоящее время в Третьяковской галерее.

Одна из первых картин была написана уроженцем Курляндской губернии Иваном Эггинком .

В 1822 году в Вероне, где находился тогда император Александр I по случаю конгресса Священного союза, художник представил государю своё полотно «Великий князь Владимир избирает религию» .

«Придоша немьци от Рима... Рече же Володимер немцем: "Идите опять, яко отци наши сего не прияли суть"» (Повесть временных лет).

Картина понравилась императору и была им приобретена для Зимнего дворца, а Эггинк впоследствии стал академиком Императорской Академии художеств.

Историки точно не могут сказать, когда и где крестился сам князь: то ли в Киеве после беседы с греческим проповедником, то ли в греческом городе Корсуни (Херсонесе) после его захвата.

В принципе это не так уж и важно, но в исторической живописи преобладает корсунский вариант, именно он изложен Нестором-летопис цем.

Вот картина Андрея Иванова (отца Александра Иванова, автора «Явления Христа народу») «Крещение князя Владимира в Корсуни» , написанная в 1829 году.

Живописец Фёдор Бронников в 1853 году окончил Императорскую Академию художеств с большой Золотой медалью, получил командировку в Италию, в 1855 году переехал в Рим и остался в нём навсегда.

Занимался иконописью, исторической живописью, писал портреты, исполнил множество работ в Русской посольской церкви в Париже, в Русской церкви в Копенгагене. Полотно «Крещение князя Владимира» он завещал своему родному городу Шадринску в Пермской губернии.

К знаковому для русской истории событию обращались даже такие мастера критического реализма, как Василий Перов – один из организаторов «Товарищества передвижников». Картина «Крещение Руси» была написана им во второй половине 1870-х годов, когда художник стремился к созданию грандиозных, обобщающих образов русской национальной истории.

Коллега Василия Перова, художник-передви жник Клавдий Лебедев , был одним из интереснейших русских исторических живописцев рубежа XIX-XX веков и одновременно выдающимся церковным живописцем.

Он иллюстрировал русские сказки, сотрудничал с журналами «Живописное обозрение», «Всемирная иллюстрация», «Нива». Вот одна из его картин «Крещение киевлян» .

Тема Крещения Руси живо интересует и наших современников. Действительный член Петровской академии наук и искусств, член Союза художников России Николай Мартынов работал над своим полотном 13 лет.

Он начал писать «Крещение Руси» в 1989 году, когда весь русский народ отмечал памятную дату тысячелетия принятия православия.

«Это ключ к познанию Родины – "Святой Руси"», – говорит о творчестве художника ректор Санкт-Петербургс кого института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Альберт Чаркин.

Исторические полотна красной нитью проходят по всему творчеству члена-корреспонд ента Российской академии художеств Михаила Шанькова .

Своё «Крещение Руси» ученик Ильи Глазунова написал для трапезной прихода Русской православной церкви святого Владимира в Нью-Джерси.