Во сколько лет крестился. «И сошел Дух Святой в виде голубя»

Помните, что для совершения таинства потребуются крестные родители или хотябы один из них. Так же вам и крестным родителям потребуется пройти огласительную беседу (возможно несколько), на которой с вами побеседует батюшка о сути крещения и подготовки к нему. Обычно на это уходит от одной до трех недель.

Не забудьте уточнить , которую принято жертвовать в выбранном вами храме. Ее потребуется оплатить заранее или в день совершения таинства.

Если вы планируете заказать , то лучше это сделать заранее, что бы фотограф точно был свободен в этот день.

В какой день крестить ребенка?

Таинство крещения может быть совершено в любой день недели.

Если вы планируете крестить только с крестными родителями и они свободны в будние дни, это будет удобным вариантом для вас. В будние дни в Храмах очень мало людей и крещение пройдет тихо и спокойно.

А если вы планируете пригласить на праздник крещения много гостей, то выходной день будет более удобным как для вас, так и для них. Обязательно помните о том, в выходные дни часто проводят общие крещения. Мы рекомендуем, по возможности записываться на . Такое крещение пройдет более спокойно и молитвенно.

Если на вашем празднике будет , то индивидуальное крещение будет более хорошим вариантом, т.к. фотограф сможет сделать вам намного больше интересных и ярких фотографий.

Можно ли крестить ребенка во время поста?

Крестить ребенка во время поста можно. Также оно может быть совершено в праздничный день. Во время поста не совершается только таинство Венчания, его необходимо планировать на другое время.

Крестить ребенка можно в любом храме. Если являетесь прихожанином определенной церкви крестите малыша в ней. Реже.

При выборе храма для крещения иногда необходимо решить, где крестить ребенка. Ваш выбор может пасть на любую церковь, но если вы являетесь прихожанином определенного храма, крестите малыша в нем. Изредка проходят крестины на дому – если ребенок серьезно болен.

Во сколько лет можно крестить ребенка?

Как было написано ранее, ребенка можно крестить еще до исполнения ему первого года. Соответственно, православной церковью не накладывается никаких ограничений по возрасту крещения ребенка.

Важным моментом является сопричастность ребенка к церкви с первых дней его жизни. Откладывая крещение малыша на годы, родители лишают ребенка Божественной благодати и непосредственно таинства причащения, через которое человек воссоединяется с Богом.

Надеемся, наша статья оказалась полезной для вас!

В каком возрасте крестить ребенка решают его родители. Но, выбирая время Крещения для своего малыша, следует помнить некоторые особенности, после Крещения за ребенка уже можно молиться в Церкви, подавать записки, подносить к Святой Чаше во время Причащения. Для родителей христиан естественным желанием является стремление, как можно раньше совершить Таинство Крещения над своим малышом. Если ребенок рождается в тяжелом физическом состоянии, то его можно крестить непосредственно сразу после рождения. Если малыш хорошо себя чувствует, то крестят обычно не раньше сорокового дня после появления на свет. Это связано с тем, что этот в период времени мать ребенка считается в нечистоте, у нее происходят естественные после родов выделения. Также, она может себя слабо чувствовать, сорок дней дается ей на восстановление физических сил, в этот период она не должна заходить в Церковь. Многие мамы хотят сами присутствовать во время Крещения, это они смогут сделать только по истечении сорокадневного периода и после того, как над ними будут прочитаны священником специальные молитвы в Церкви. Также, есть традиция Крещения именно на сороковой день после рождения, которая связанна с праздником Сретение Господне и с Ветхозаветными традициями, по этим традициям на сороковой день после рождения родители ребенка должны были принести жертву в храм. Пресвятая дева Мария и старец Иосиф во время своего жертвоприношения встретились со старцем Симеоном, он был символом Ветхого Завета. Новорожденный Спаситель символизировал Новый Завет. Старец Симеон благословил младенца и произнес известную молитву, которая начинается словами «Ныне отпущаеши…». Таким образом, символически произошло сочетание и благословение Ветхого Завета и Ветхим Заветом Нового Завета.

В каком возрасте крестят новорожденных детей?

В каком возрасте крестят новорожденных детей, строгих правил в Церкви не существует, родители могут крестить ребенка как до истечения сорокадневного периода после его рождения, так и после него. Правила Крещения предполагают обязательное наличие крестных родителей или восприемников для ребенка. Это связано с тем, что младенец не в состоянии осознать совершаемое Таинство и дать ответ за свое Исповедание Христианской Веры. Это за него делают восприемники. В каком возрасте крестить младенца может зависеть как от его состояния, так и желания и степени воцерковленности родителей. Как правило, верующие родители крестят своих детей сразу после истечения сорокадневного промежутка времени после родов. Необязательно крестить ребенка строго на сороковой день, если Вам будет удобно сделать это на ближайший воскресный день, когда смогут собраться близкие родственники и друзья на крестины, тогда можете смело немного отложить. Есть случаи, когда сороковой день попадает на время поста, в пост крестины тоже лучше не устраивать, так как нарушением поста можно совершить грех. А если накрывать стол только постными блюдами, то можно сильно ограничить количество угощений для дорогих гостей. В каком возрасте лучше крестить ребенка, можно посоветоваться с глубоко верующими благочестивыми людьми, со священниками. Некоторые родители хотят уточнить такую формулировку вопроса: «В каком возрасте можно крестить ребенка?». По канонам Православной Церкви человека можно крестить абсолютно в любом возрасте, как начиная с момента рождения, так и до последнего вздоха. Во сколько нужно крестить ребенка Вы решаете сами, но всегда нужно помнить, кому Церковь - не Мать, тому Бог - не Отец, так говорили Святые Отцы. Они настаивали на участии человека в Церковной жизни с момента духовного рождения. Чем раньше духовное рождение, то есть Таинство Крещения произойдет, тем больше возможностей напитать душу человека духовной благодатью, которая находиться в Церкви. Земная жизнь каждого человека скоротечна и быстротекуща, она подобна стремительной реке, в воды которой, невозможно вступить два раза, так и каждое мгновенье нашей жизни быстро летит и безвозвратно уходит. Человек даст ответ перед Богом за каждую свою мысль, поступок и намерение. Церковь призывает нас ответственно подходить к каждому шагу нашей жизни. Родители несут ответственность перед Богом не только за себя, но и за своих деток, поэтому к Таинству Крещения и их Церковной жизни нужно подходить с особым осмыслением и ответственностью.

Что нужно для крещения ребенка?

Что нужно для крещения ребенка, так это, прежде всего осознание духовной потребности в этом Святом Таинстве. Ребенок еще не может Вам сказать, насколько он нуждается в защите от Бога и в благодатном утешении, но тот факт, что после совершения Крещения и участия в Таинстве Причастия детки становятся намного спокойнее, лучше спят, больше проявляют радостных и позитивных эмоций свидетельствует о том, что их душа и тело чувствуют особую благодать Божию. Для Крещения ребенка нужно, чтобы его родители и крестные прошли специальное собеседование перед Крещением. Также нужно подготовить нательный крестик и цепочку, крестильный набор для ребенка, крестильное полотенце, пеленочку. Родители и крестные должны знать специальные молитвы, о всех этих моментах Вам должен сообщить священник во время собеседования, Вы также можете подготовить интересующие Вас вопросы и заранее записать их на лист бумаги и взять с собой, чтобы не забыть задать священнику. Если Вас мучают сомнения по поводу того, в каком возрасте крестить ребенка, то Вы также можете посоветоваться на этот счет с батюшкой.

Ваш малыш родился, он находится дома, немного привык к обстановке и даже научился улыбаться… Но теперь возникает следующий вопрос: когда можно крестить новорожденного? Через сколько дней крестят новорожденного ребенка?

С одной стороны, малыш еще такой слабенький, а с другой - родственники настаивают, чтобы его покрестили как можно быстрее, мол, так у него будет защита. Третьи, отвечая на вопрос, когда крестить новорожденного, приводят доводы, что лучше крестить его попозже, чтобы простились совершенные им грехи.

Когда же крестить новорожденного, на какой день уже можно?

На какой день крестят новорожденного ребенка? В Древней Церкви еще до появления христианства новорожденного приносили в храм на восьмой день, совершали обрезание и нарекали имя ребенку. И сейчас в Православной Церкви существует традиция совершать не раньше восьмого дня.

Когда лучше крестить новорожденного, если он болен?

Когда лучше крестить новорожденного, если он болен? Если новорожденный малыш болен, то его стараются окрестить как можно скорее. С одной стороны, это связано с опасениями, что малыш может умереть некрещеным и мама не сможет за него молиться в Церкви. С другой стороны, не стоит думать, что, если вы решили крестить новорожденного рано, значит, думаете, что он умрет. Наоборот, если малыша окрестить, то можно за него молиться и совершать поминовение на проскомидии во время Литургии, можно его причастить, а это укрепит его и духовно, и телесно.

Когда можно крестить новорожденного?

В Православной Церкви существует также обычай крестить ребенка на сороковой день. После рождения ребенка, мама 40 дней проходит период очищения, находится в нечистоте, поэтому присутствовать на крещении своего ребенка не сможет. А на сороковой день, после прочтения «молитвы о жене-родильнице после 40 дней», мама сможет присутствовать на одном из важнейших событий в жизни малыша, купить крестильный набор для девочки или крестильный набор для мальчика. К тому же, новорожденный уже окрепнет и над ним легче будет совершить священнодействия, чем над совсем маленьким.

Когда надо крестить новорожденного, чтобы он получил защиту? Слишком рано совершать Крещение над ребенком не стоит, и не нужно бояться, что ему тогда не будет защиты. В Православной Церкви, пока ребенок только родился, на богослужении молятся о маме «со чадом», так что ни ребенок, ни мама не лишены Божией помощи.

Когда можно крестить новорожденного, если не получилось покрестить его до сорока дней или в сороковой день? Бывает, что мама еще не успела подготовиться к крещению или малыш еще недостаточно окреп, не нашли крестных родителей или крестные не могут приехать на крестины в намеченное время. Тогда совершение Крещения откладывается, но, вместе с тем, откладывается и участие малыша в церковной жизни, и причащение. Во сколько крестят новорожденного в таком случае? Лучше уладить все обстоятельства и не затягивать крещение, ведь важнее не то, чтобы был богатый стол, чтобы угодить всем родным, а то, чтобы малыш смог скорее стать членом Церкви и участвовать в таинствах. Постарайтесь подобрать день, удобный для всех, но главное, - постарайтесь, чтобы день, когда нужно крестить новорожденного, запомнился вам и малышу на всю жизнь.

Сделаем выводы: то, в каком возрасте крестят новорожденных, решает не Церковь, а, в первую очередь, родители детей. Главное - с должным вниманием отнестись к этому важному событию в жизни ребенка и не сильно его затягивать.

«Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам», — говорит Господь Иисус Христос своим ученикам. Научение вере, катехизация или оглашение — это Божия заповедь. Необходимость оглашения подтверждают 46-е правило Лаодикийского и 78-е правило Шестого Вселенского соборов.

Баптистерий V века. Северная Африка

Кто такие оглашенные?

Оглашенные (или по-гречески — «катехумены») — это в первую очередь христиане. Они еще не приняли крещения, но уже считались членами Церкви Христовой и присутствовали на части богослужений, слушали Священное Писание. Во II-III веках срок оглашения был не менее трех лет. Гонения и ереси, вероучительные споры требовали от христиан стойкости и знания своей веры. Поэтому Церковь очень ответственно подходила к принятию в свое лоно новых членов и очень благоговейно относилась к самому таинству крещения. И ко времени, когда в VI веке христианство стало государственной религией в Византии и в церковь пошло много язычников, уговоренных родственниками-христианами или желающих продвижения по службе (статус христианина этому способствовал), Церковь встретила их уже проверенной практикой длительной подготовки к крещению. В какой-то степени катехуменат был буфером между Церковью и миром: с одной стороны, Церковь через огласительные беседы говорила с миром; с другой — институт оглашенных защищал Церковь от проникновение в нее духа мира сего. Но главное, эта промежуточная стадия между сознанием язычника и верного христианина нужна была самим оглашенным: для испытания своей верности Христу, покаяния, «перемены ума» в самом прямом смысле — перемены приоритетов, ценностей, всего мировоззрения и поведения. Главной задачей катехизации было не столько обучение основам веры, сколько введение оглашенных в жизнь и Предание Церкви.

Вступительные экзамены

В древности таинство крещения было не частным, а общественным и торжественным событием. В канун Пасхи и Пятидесятницы, в Рождественский и Богоявленский сочельник крестились все прошедшие огласительный период и интенсивный курс изучения основ веры. Во II-III веках оглашение могло длиться от года до трех. Язычники, уверовавшие во Христа как Сына Божьего, впервые приходя в церковь, должны были пройти собеседование с епископом или другим назначенным им членом клира: пресвитером или диаконом. Будущие оглашенные рассказывали о себе и причинах своего намерении креститься; епископ говорил им небольшую проповедь о том, что такое христианская жизнь и чем христианство отличается от язычества.

После этого проходило посвящение в катехумены (оглашенные). На востоке обряд посвящения состоял из осенения печатью креста (осенения крестным знамением лба и груди), экзорцистского «дуновения» с чтением молитвы и возложения рук. На западе к этому прибавлялось еще вкушение будущим оглашенным щепотки соли в знак той соли Слова Божьего, которую он вкусит во время огласительных занятий. Пройдя обряд посвящения, оглашенные начинали занятия, где им рассказывали о самом Христе, о пророках, предсказывавших приход Мессии, о творении мира и о замысле Божием.

Оглашенные старались сочетать теорию с практикой, исправляя жизнь в согласии с христианским духом. Часто занятия проходили ежедневно, по утрам, чтобы прервать благочестивую языческую традицию посещать храмы перед тем, как отправиться на работу. Оглашенным позволялось присутствовать на всех богослужениях, за исключением литургии верных.

Приступить к крещению могли только те, кто пробыл в чине оглашенных достаточное количество лет, изменил свою жизнь, имел свидетельство верных о серьезности своих намерений, мог лично исповедовать веру и не имел беснования.

Святой Иустин Философ (II век), сам преподававший христианское учение в основанной им школе для оглашенных, писал в своей книге о катехизации: «Кто убедится и поверит, что это учение и слова наши истинны, и обещается, что может жить сообразно с ними, тех учат, чтобы они с молитвою и постом просили у Бога отпущения прежних грехов, и мы молимся и постимся с ними. Потом мы приводим их туда, где есть вода, они возрождаются... как сами мы возродились, то есть омываются тогда водою во Имя Бога Отца и Владыки всего, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святаго».

Интенсивный курс

Тех, кто прошел оглашение и хотел креститься на ближайшую Пасху, ждал еще один экзамен: повторное собеседование с епископом, где оглашенный должен был рассказать об изменениях, произошедших с ним в течение двух-трехлетнего периода. На собеседовании обязательно присутствовали крестные оглашенного, свидетельствующие истинность его слов.

Пройдя собеседование, человек записывал свое имя в список для крещения на ближайшую Пасху или другой из упомянутых дней. С этого момента он назывался «просвещаемым», т. е. готовящимся к «просвещению» (крещению).

Просвещаемые обязаны были посещать огласительные занятия, поститься (воздерживаться от мяса и вина, а также от пищи, посвященной языческим идолам («идоложертвенного») в знак покаяния. Хотя это и не было обязательным, верные (уже принявшие крещение) тоже могли поститься и посещать эти занятия, чтобы возобновить пережитое обращение и очистить душу и достойно подготовиться к встрече праздника Пасхи. По некоторым сведениям, из поста просвещаемых и сочувствующих им верных и произошел Великий пост.

После собеседования с епископом просвещаемый переводился на «интенсивный» курс. «Курс» святителя Кирилла Иерусалимского начинался с «предогласительной беседы», где святитель говорил просвещаемым об изменении их статуса в Церкви и увещевал не пропускать занятия, выучить сказанное, но не говорить о нем оглашенным, а также не любопытствовать о том, что делают на литургии верные. Дальнейшие беседы были посвящены толкованию Символа веры, молитвы «Отче наш» и некоторым другим вероучительным, нравственным и аскетическим аспектам христианства. До Второго Вселенского собора (381), на котором был принят Никео-Цареградский Символ веры (который мы читаем сегодня), в каждой поместной Церкви использовался свой крещальный символ, который представлял собой краткое исповедание веры, произносимое просвещаемым во время таинства крещения (отсюда он и появился). Догматическое содержание в таких исповеданиях оставалось одним и тем же, но формулировки были разные.


Крещение императора Константина (IV век). Фреска капеллы Сан-Сильвестро (XIII век) в римском монастырском комплексе Санти-Куаттро-Коронати.
Миланским эдиктом (313) провозгласив свободу вероисповедания в империи, Константин также принял ряд актов, в результате которых христианство стало обретать статус государственной религии Византии

Тайны веры

Изучение Символа веры было своего рода привилегией просвещаемых: оглашенные не знали его, и знать им это не полагалось. Пожалуй, были только две вещи, которые ни внешним, ни оглашенным не рассказывались: это учение о Боге-Троице и о Евхаристии. Как наиболее сложные и парадоксальные, они могли быть неверно понятыми и принесли бы только вред, потому что «и больные просят вина; но если оно безвременно будет дано, то сумасшествие производит, отчего рождается два зла: и больной умирает, и врач остается в бесславии. Так, если оглашенный услышит что-либо от верного, то и оглашенный впадет в безумие, потому что не понимает слышанного, однако оное порочит и осмеивает говоримое, и верный осуждается как предатель этой тайны» (св. Кирилл Иерусалимский, «Поучение предогласительное»).

Просвещаемые изучали Священную историю, им рассказывалось о таинстве крещения. Известно, что святитель Кирилл Иерусалимский, еще не будучи епископом, вел огласительные беседы несколько раз в неделю по несколько часов. На таких занятиях, кроме самих бесед, просвещаемые молились, и над ними произносились заклинания (экзорцизмы), которые готовили просвещаемых к обряду отречения от сатаны, совершаемому перед крещением.

После прохождения интенсива просвещаемых опять ждал экзамен. Накануне дня крещения, например в Страстную пятницу, они читали наизусть Символ веры и молитву «Отче наш» в присутствии епископа, а в Западной Церкви — и верных.

Крещение предварялось обрядом отречения от сатаны, которое подчеркивало разрыв с языческим прошлым, и обрядом сочетания со Христом. В наш век скептицизма многим принимающим крещение порой смешно и неловко плевать и дуть «на дьявола», но бывшие язычники в II-IV веках с полным пониманием относились к таким вещам.

После принятия крещения новоначальные христиане прослушивали еще одну серию бесед — теперь уже тайноводственных (введение в таинства Церкви). Объяснялся более глубоко смысл таинства крещения, а также миропомазания и Евхаристии. Что-то о таинстве крещения неофиты уже знали, но о Евхаристии рассказывали только после крещения.

Кто мог катехизировать

Занятия проводились специально благословленными на это людьми, необязательно священниками. Например, христианский писатель и богослов Ориген (первая половина III века) начал преподавать в Александрийском огласительном училище в ранней юности, после мученической смерти его отца (не имея тогда сана), сменив на этом посту своего учителя и тоже церковного писателя Климента, который был священником.

Могли быть катехизаторами и женщины, поставленные на служение диаконис. Они должны были на дому обучать «простых сельских женщин ясным церковным правилам, как отвечать крещаемой и как жить после Крещения», как предписывал Четвертый Карфагенский собор.

До нас дошли огласительные беседы святителей Иоанна Златоуста, Кирилла Иерусалимского, Григория Нисского, Амвросия Медиоланского, Феодора Мопсуэстийского, Августина Блаженного. Все эти беседы — живое слово, обращенное к живым слушателям, поэтому читать их интереснее, чем катехизисы, которые достались нам с Синодального периода. Последние претерпели сильное влияние католической схоластики, поэтому, хотя они хорошо структурированы, очень скучны. Огласительные слова святых отцов, кажется, имеют единственный недостаток: их переводы на русский делались в девятнадцатом веке и их язык может показаться сложным современному читателю.

Во сколько лет креститься?

Историки говорят, что зафиксировать момент появления практики крестить в младенческом возрасте нет возможности. Мы не знаем точно, крестили ли детей в апостольский век, но Новый Завет сообщает нам о крещении целых семей, в которых, конечно же, были маленькие дети (Корнилия (Деян. 10); Лидии — «крестилась она и домашние ее» (Деян. 16: 15); темничного стража «и всех бывших в доме его» (Деян. 16: 31, 33); Криспа: «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим» (Деян. 18: 8); Стефана «крестил я также Стефанов дом» (1 Кор. 1: 16). В Апостольском предании святого. Ипполита Римского (около 215 года) сказано: «Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников». Отсюда видно, что среди детей были и совсем маленькие, которые не умели говорить (но это могли быть и не новорожденные). Святые Ириней Лионский и Ориген, ссылаясь на апостольское предание, говорят о практике крестить младенцев. На Карфагенских соборах III века шли споры о крещении младенцев. Было вынесено решение: «…не возбранять [Крещения] младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что, происшедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти чрез самое рождение и который тем удобнее приступает к приятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи». Однако практика крещения взрослых, которые могли бы приступить к крещению сознательно, еще долгое время была очень распространенной. Известно, что Иоанн Златоуст был крещен в 23 (25?) года, Василий Великий — в 26 лет, Григорий Богослов, происходивший из епископской семьи, — в 28, блаженный Павлин Ноланский — в возрасте около 37 лет. Блаженный Августин, который был принят в катехумены еще в младенчестве, крестился после длительных духовных скитаний и борений в 33 (34?) года.

Кроме принципиальных соображений были и откровенные злоупотребления временем оглашения, особенно когда христианство с IV века становится государственной религией: катехумены считались христианами, значит, пользовались всеми правами перед государственными законами, освобождаясь от обязательств христианской жизни. Церковь боролась с этой хитростью, но не очень успешно. Например, cвятой Григорий Богослов, возражая против такого корыстного подхода к таинству крещения, писал: «Крестимся ныне, не будем отдалять от себя благодеяние... не будем ждать, пока сделаемся худшими, чтобы прощено нам было больше; не будем Христо-корчемниками и Христо-купцами. ...Спеши к дару, пока еще владеешь рассудком, пока не болен и телом, и духом... пока язык твой не запинается, не охладел и может ясно произнести (не говорю уже о большем) слова Тайноводства, ...пока дар для тебя очевиден, а не сомнителен, благодать касается глубин, а не тело омывается на погребение».

Массовое распространение практика крещения младенцев получила в христианской Византийской империи, и именно с этого времени вытесняется практика катехизации.

Крещение Николая Чудотворца. Клеймо житийной иконы. XVI век.
Николай Чудотворец и Константин Великий были современниками, однако император крестился перед смертью, а святого Николая крестили во младенчестве — более редкий случай в IV веке, когда шли споры о том, надо ли крестить младенцев или ждать, пока человек придет в сознательный возраст и сам примет решение

Можно ли сегодня использовать огласительную практику Древней Церкви?

Согласно православному учению, после крещения у малыша появляется ангел-хранитель, который оберегает и спасает кроху. Определенного возраста и требований, во сколько месяцев и когда лучше крестить новорожденного ребенка, нет. Однако представители церкви советуют делать это в первый год жизни грудничка.

Но и нести малыша на крещение сразу после того, как он родился, тоже не рекомендуется. Ведь младенец еще слишком слаб и не адаптировался к новым условиям. Давайте разберемся подробнее, в каком возрасте можно крестить новорождённого. И узнаем, как правильно это делать.

Когда лучше крестить малыша

Многих родителей интересует вопрос, на какой день лучше крестить кроху. С древних времен малыша приносили в церковь на восьмой день, крестили и давали имя. Сегодня строгих правил и требований нет. Лучшим временем считается восьмой и сороковой день. Так как, по церковным традициям, через восемь дней после рождения проводят обряд наречения имени, а на сороковой – читается очистительная молитва надо матерью.

Считается, что, чем раньше крестить малыша, тем быстрее он получает защиту. Однако в первый месяц это делать не рекомендуется, так как мама и новорожденный еще слишком слабы. Организмы должны адаптироваться.

Если малыш болен, родился недоношенным или находится в реанимации, можно пригласить священника в больницу или вызвать батюшку из больничного храма и окрестить кроху. Ребёнка можно крестить и зимой, если в церкви топят, а в купели находится теплая вода. Многие советуют крестить малыша в первые полгода. В этом возрасте младенец большую часть времени спит, и процедура не станет для крохи большим стрессом.

Крещение разрешено в любой день, в том числе в пост, Пасху и различные церковные праздники. Однако учитывайте, что в такие дни священник может быть занят, а в храме может быть многолюдно. День недели тоже не имеет значения. Нужно и можно ли ребенку поститься, смотрите .

Важно подобрать удобный день по календарю, который запомнится родителям, родственникам, ребенку, если малыш уже подрос. Вас не должно ничего заботить и тяготить. Важно подготовиться к мероприятию, обязательно договориться с храмом и священником заранее. Храм выбирайте по душе.

Имя и крестные

Называть ребёнка по святцам и по святому календарю не обязательно. Родители вправе выбрать любое имя. Если имя не присутствует в святцах, выбирайте близкое по звучанию имя, которым будут крестить малыша. Например, для Алины подойдет Елена, для Алисы – Александра и так далее. В дальнейшем при совершении различных церковных обрядов будет использоваться имя, взятое при крещении. Это определяет небесного покровителя малыша и день, когда у крохи День Ангела.

Один из самых важных вопросов, кто может быть крестными для малыша. Несмотря на распространенное мнение, крёстный может быть один. Главное, что для девочки выбирают женщину, а для мальчика – мужчину. Кроме того, крестные родители должны быть православные и церковные люди, девушки – старше 13 лет, юноши – старше 15. Это не могут быть монашествующие люди.

Для одного ребенка нельзя выбирать в крестные родители мужа и жену либо пару, которая собирается пожениться. Крестными не могут стать родные родители ребенка, так как первые при необходимости должны заменить последних. Больше условий нет. Поэтому крестными могут быть и женатые, и неженатые, и разведенные люди, беременные женщины и так далее.

Что нужно взять для крещения

Все необходимые вещи приобретают крестные родители. Предметы покупают в церковной лавке либо в другом месте и заранее освящают в церкви. Давайте рассмотрим, что и как правильно выбрать для крещения младенца.

  • Церковный алюминиевый или серебряный крестик. В качестве материала крестика лучше не брать медь, так как она чаще других вызывает аллергическую реакцию на коже. Можно выбрать и золото, но оно не рекомендуется священниками, так как свидетельствует о пристрастии к богатству и роскоши;
  • Можно использовать и нательный крестик, который передается в семье из поколения в поколение. Главное, чтобы он не имел острые края и не мог поцарапать нежную кожу грудничка;
  • Полотенце для крещения или крыжма;
  • Крестильный набор: рубашка белого или светлого цвета и носочки. Можно выбрать рубашку с каймой, с синей – для мальчика, с розовой – для девочки. Для девочки также берут чепчик или платочек на голову;
  • Рубашка должна быть выполнена из мягких натуральных тканей. Не берите синтетику, так как она может вызвать аллергическую реакцию и неприятные ощущения;
  • Икона святого, чье имя будет носить младенец.

Кроме того, вы можете взять небольшое пожертвование для храма. После процесса крестильное полотенце и рубашку хранят вместе с другими памятными вещами крохи. Кстати, полотенце часто используют, когда малыш болеет. Считается, если ребенка обернуть в крыжму, болезнь сразу отступит.

Крестик желательно носить постоянно и не снимать. Изделие лучше одеть на короткую ниточку, которая не запутается. Используйте недорогой крестик, если боитесь, что малыш может его потерять.

Как проходит крещение

Перед обрядом ребенка оборачивают в рубашку. В процессе младенца на руках держат только крестные, родители стоят сзади и только наблюдают. Священник трижды окунает малыша в купель и совершает ритуал миропомазания, дает благословение ребенку и ставит мазки церковной водой на теле и лице.

На ребенка одевают крестик, с головы состригают несколько локонов. После процедуры выдают свидетельство о крещении, где указывают, когда крестили новорожденного ребенка, и дату Дня Ангела.

После крещения нужно обязательно еще раз прийти в храм для причащения. В последующем крещеных детей нужно причащать как можно чаще. По церковным рекомендациям, причащать ребенка нужно раз в одну-две недели. В возрасте одного-двух лет малышу уже начинают рассказывать о Боге и православной вере.

Если вы хотите сфотографировать малыша и запечатлеть это событие в памяти, обязательно сначала проконсультируйтесь с батюшкой. Узнайте, можно ли фотографировать в храме, использовать вспышку и так далее. В среднем обряд занимает 30-60 минут. За это время маленькие грудные детки могут проголодаться. Кормить в храме разрешено. При этом для удобства кормящей маме лучше надеть специальную одежду для кормления либо фартук.