Библия. Наказание за грехи наши

Может ли Бог наказывать? Может ли Бог мстить? Может ли Он помнить зло? Многие уверены, что может. Ведь в Библии есть много мест, где мы видим следы «гнева» Божьего: сожженные города, где торжествовал модный ныне в Европе грех, – Содом и Гоморра; поглощение разверстой землей самозваных конкурентов Моисея – Корея, Дафана и Авирона. Примеров несть числа – вплоть до бичевания Христом торговцев в храме.

С другой стороны, одна из ипостасей Бога – Дух, который есть Любовь. О ней сказал апостол Павел: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

И другой апостол написал: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине».

Как же можно это совместить? Единственным способом. Воспоминанием дней творения мира и пониманием свободы, данной человеку при сотворении мира.

Бог создал Адама подобным себе. Главный отпечаток Божьего перстня в воске нашей души – благость и свобода. Богу не нужны оловянные солдатики, которые бы Он – как игрок – передвигал по шахматной доске. Ему нужны живые и свободные личности.

Свобода имеет выбор – любить Бога или не любить, а иначе она не была бы свободой. Человек волен идти в селения райские или, наоборот, добровольно удалиться во тьму внешнюю.

Греша, человек приходит в область, населенную дьяволами. В некий Мордор, где все гремит, взрывается, приносит смрад и боль. И Бог не может, не повредив глубинной конструкции человека, насильно выдернуть его из ужаса, в который он сам себя затащил. Нельзя спасти того, кто прячет руки за спину. Кто хочет упасть, все равно упадет, как его не держи. И если удерживать, то еще будет злиться.

Таким образом, во вселенной существуют некоторые комнаты ужаса, куда человек приходит сам. Это не гнев Божий, а наша глупость казнит нас вдали от Бога. Это наша злость, а не жестокость Бога, бросает нас в объятия беспощадных разрушителей – духов злобы. И мы по своей слепоте и жестокости свои свойства зла приписываем Богу.

Человек сам несет ответственность за свой выбор, за то, что будет написано на страницах Страшного Суда в томе, посвященном его жизни. Страницы своей хартии мы пишем сами, сию секунду, под вежливым взором переживающего за нас Христа. Гнев – это вещь, совершенно не приложимая к Богу.

Когда не было Христа и апостола Павла, не было и слов о Любви, то люди справедливо решили, что Бог – это некто вроде Небесного Царя и Судьи. Этому Судье зачем-то потребовалось создать мир. В нем Он утвердил правила. Благо – следование Его Закону. Грех – преступление перед Законом, беззаконие. Преступление предполагает наказание. Все как у людей: Царь, суд, тюрьма или санаторий.

Но у Бога все не как у людей. Он благ. Он пребывает в абсолютном покое. То, что мы подразумеваем под Его «гневом», – наша извращенная проекция Его заботы. «Гнев Божий» – это Промысл, криво отраженный в нашей душе.

Безобразничает человек – Господь лишает его силы к греху. Безумствует и приносит горе – связывает, как больного в клинике. Не потому что строг и зол, а потому что желает спасения безумцу.

Читаем в Евангелии о больном:

И вот принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И Иисус, видя веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

Отметим три важных момента, которые не уловили фарисеи.

Во-первых, его принесли к Богу. Бывает, Бог Сам пытается привлечь к себе загулявшего сына. А тут Его работу сделали люди. Значит, любовь где-то теплилась рядом с больным, и он мог ей научиться. Это частично приклонило внимание Христа к этой компании среди моря народа.

Второе – «видя веру их». Мы тоже водим своих немощных родственников по больницам, имея на руках полис или деньги. А эти пришли и без страховки, и без денег. На что они надеялись? На чудо! Ничего себе. Так вот быть уверенным, что если подергать Бога за край ризы, то вот тебе Он и даст. Для того чтобы потребовать чуда, нужно иметь абсолютную уверенность в Его любви. Нужно знать Бога. А в этом и есть вера. Ведь не делами закона они пришли покупать здоровье товарищу.

Этим поступком друзья больного исповедали новое, сказать точнее, забытое качество Бога – благость и любовь. И свидетельство было публичным, что в данном случае тоже было важно.

И, в-третьих, Христос, зафиксировав первые два момента, учит больного: «Делай точно так же, как твои друзья: люби ближнего и знай, что Бог благ. Бог называет тебя чадом, уясни, что Он не царь, не судья, а Отец тебе!»

«Дерзай » – так говорят ребенку, делающему первые шаги.

«Прощаются тебе грехи » – в этом диалоге означает, что если заблудший сын меняет вектор движения от погибели к Богу, то он больше не грешен.

Не случайно в Слове Иоанна Златоуста, читаемом на Пасху, написано:

«… любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа. И последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует, и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит».

Потрясающие откровение святого: и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит.

То есть Богу не так важны дела, как цель, к которой стремится душа.

Именно разное понимание греха и породило конфликт фарисеев и Христа. Фарисеи были возмущены УДО – условно-досрочным освобождением больного. Ведь им казалось, Бог такой же, как они – судья, прокурор, охранник в одном лице. Мы часто приписываем Богу свои немощи.

Вот на преступника наложено наказание, внесен приговор, назначен срок. От народа Израиля такому преступнику позор и изоляция. Для фарисеев грех – статья Закона. Для Христа грех – вектор, движение от Бога. То есть грех – все, что сделано без Бога. А благо – все, что сделано во имя Бога. Очень просто, если положить в основу любовь. Для фарисеев основа закона – страх. Для Христа – любовь. В глазах фарисеев пришел некто, ломающий Закон и вводящий новые правила.

Покушение на Закон в их глазах было покушением на основы мироздания, на основы договоренностей Бога и человека. Бог ранее ничего им не говорил о любви по их жестокосердию. Но когда в Израиле накопилась критическая масса людей с чистым и милостивым сердцем, новый этап откровения стал возможен.

И самая главная тема конфликта – присвоение Христом Себе полномочий Бога: оставлять грехи. Для иудеев Бог был подобен какому-то грозному, великому, непостижимому существу. Его слава лишь отчасти была видима ими в светлом грозном облаке, блистающем молниями и водившем Израиль по пустыне.

Вот тут-то и проходит очень важная грань познания Бога в истории человечества. Поступок Христа был молнией личного откровения. Бог Сам приподнял завесу Своей таинственности. Сам, желая мира, постарался устранить отчуждение. Сам напомнил о Своей феноменальной близости. Он дал новую трактовку греха как нежелания человека любить Бога. Он показал, что не хочет общаться со своим творением посредством договора. Мы ведь не бизнес-партнеры, а родня.

Этим исцелением Христос напомнил забытые слова о том, что сказал Бог в день творения Адама:

Сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему.

Ясно, что не по внешнему подобию, а по внутреннему. А внутренняя печать и есть часть Бога, живущая в нас. Печать Бога в душе – это не мертвый штамп на бумаге. Душа – не бумага, а образ – не мертвый оттиск. Это отражение в живом зеркале живого Образа. Он не только внешний! Он и внутри человека. Он всеобъемлющий. Живая печать Бога вообще видна на всем, что есть в мире. Бог рядом.

Христос, по сути, не сказал ничего нового. Просто фарисеи забыли о главном, о божественных дарах, об отцовском перстне на руке: о свободе, родстве и любви. И это оказалось страшным в своих последствиях. Не потому был разрушен Иерусалим, что иудеи распяли Христа и кричали:

– Кровь Его на нас и на наших детях.

Христос жалел город и плакал, глядя на Иерусалим, готовящийся рухнуть в бездну. Христос не мстил. Это люди распявшие Христа, отведя руки Бога, сами прошли ворота Мордора и отдали себя во власть разрушения.

Что можно было сделать, если и слезы, и радость Христа не смогли их остановить: «Целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному».

Никто не желал смерти Иерусалиму, кроме него самого. Народ перестал соображать, что Закон и жизнь в Боге есть разные вещи. Грехом Иерусалима стало то, что вектор его движения стал направлен не в сторону Бога, а в сторону механического Закона, прочь от Замысла Бога, реализованного во дни творения.

Этот диалог с фарисеями был попыткой напоминания о существе отношений между Богом и человеком. Христос не гневался и укорял фарисеев довольно мягко. Вообще, они были единственными оппонентами, с кем он считал нужным говорить. Он призывал их посмотреть не на букву закона, а на свое сердце, которое должно были ликовать, находясь рядом с Господом. А оно не дрогнуло и осталось недвижимым. Христос тщетно пытался разбудить их сердца. Он остался верен Своему доброму, неожиданному для них отцовскому чувству:

Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

Он считал нужным говорить с ними. Он считает нужным говорить и с нами добрыми словами, ожидая, когда мы повернемся к Нему лицом.

Как хорошо об этом обращении сказано в восьмой молитве Иоанна Златоустого вечернего правила:

«Ей, Господи мой и Творче, не хотяй смерти грешнаго, но якоже обратитися и живу быти ему, даждь и мне обращение окаянному и недостойному; изми мя от уст пагубнаго змия, зияющаго пожрети мя и свести во ад жива» .

Драматургия тех дней и сегодня актуальна для каждого человека, живущего в мире. Мы можем сами выбирать, кто нам Бог: Судья или Друг, Отец или некто внешний. Сами устанавливаем с Ним отношения: договор или любовь. Сами решаем, что нам думать о Боге – зол Он или благ. Человек может даже решить, что Бог ему не нужен. Решение быть с Богом или без Него – главное решение в жизни. А следующее решение – кем мы хотим видеть Бога.

Ему хочется, чтобы мы были Ему чада. Ему хочется быть родным Отцом.

Главное – не ошибиться, как уже однажды ошиблись люди, спорящие со Христом. Им хотелось, чтобы он был Царем и Судьей, жить с ним по Закону, выключив сердце, вытолкнув Бога на небо. Им хотелось что-то отдать Богу, а что-то оставить себе. Зажать.

Бог оставил человеку некоторое пространство свободы внутри его личности. А человек, пользуясь свободой, решил его существенно расширить. Что, собственно, и было предметом первородного греха. Человеку захотелось иметь свое собственное пространство, в которое бы Бог не входил по договоренности, по Закону. Вот мир Бога и Церкви, а вот мой личный мир, в котором хозяин только Я. И законы в нем только мои.

Знакомая всем нам история.

Такая поврежденная душа похожа на разбитое зеркало, которое отражает осколки. Поэтому оно видит часть мира с Богом, а часть – без Него. Только в кривом и разбитом зеркале в Боге виден дух гнева.

А Он – Любовь. Это ж Господи зрячему видно, а для нас повтори:

Бог есть свет и в нём нет никакой тьмы.

В память о том, как друзья принесли больного ко Христу, и я прошу молитв о р.б. Сергии, которому кроме всего прочего, нужно чудо.

Наказывает ли Бог за грехи?

СЕМЕНОВ: Дорогой Владыка, мы получаем много вопросов, где люди пытаются, ну, буквально, только что не исповедаться, взывают о помощи. Вот, например, такой вопрос мы получили от нашей зрительницы Людмилы: «Много лет назад, пишет она, я впала в непростительный грех. И Господь осудил меня при жизни. Я бесповоротно лишилась благодати Божьей. Уже 13 лет мучаюсь, хотя и хожу в церковь. Живу в постоянном страхе перед будущими мучениями. Скажите, как мне теперь жить? На что надеяться? Есть ли для меня спасение или нет?».

ВЛАДЫКА: Во-первых, я должен сказать, что нет вообще непростительных грехов. Нет такого греха, который Бог не мог бы простить человеку. Во-вторых, Бог не наказывает людей в отместку за их грехи. Наказание, которое приходит от Бога, является научением для человека. Само слово славянское «наказание» как раз означает «научение». Бог может вразумлять человека тем или иным образом, но он никогда не мстит человеку за совершенные поступки. То есть, обычный человеческий законпреступления и наказания здесь не работает. Хотя грех является преступлением перед Богом. И, наконец, самое главное, что я хотел бы сказать -- Бог никогда не отворачивается от человека. Субъективно у человека может возникать чувство, что Бог от него отвернулся, что Бог о нем забыл, что Бог его лишил благодати. На самом деле, Бог не лишает насСвоей благодати. Бог всегда к нам близок. Просто человек, когда грешит, иногда лишается этого чувства близости Божьей. Он настолько становится далек от Бога, что Бог находится рядом, а он далеко. Бог находится внутри человека, а человек вне Бога. И самое важное в такой ситуации -- это не предаваться отчаянию. Потому что человек, когда согрешает, это можно сравнить с тем, что он падает. Но человек может упасть и потом продолжать лежать, а он может встать, отряхнуться и идти дальше. Исповедь помогает нам получить прощение в наших грехах. Если мира в душе не наступает, значит надо еще и еще раз приходить на исповедь. А самое главное, что совершенные злые дела, совершенные грехи, нужно заглаживать добрыми делами, противоположными им. Если, например, в жизни человека произошло такое событие, как нарушение супружеской верности, то чем можно ее загладить? Супружеской верностью. То есть, не повторением того греха. И поэтому, если человек не повторяет своистарые грехи, если он в них раскаивается, исповедуется, то рано илипоздно, конечно, он почувствует это прощение, которое исходит от Бога. И самое главное, еще раз повторяю, не отчаиваться, не впадать, совершив одни грехи в еще большие грехи.

Отче, отвечая на вопрос Юлии «можно ли исповедовать нераскаянные грехи предков», Вы отметили, что дети не отвечают за грехи предков. Мне не раз пришлось слышать: из-за грехов родителей болеют дети; Бог наказывает до 6 колена. Внесите ясность. И еще, мы обязаны за всех молиться, поминать и вместе с тем [говорят] «не приносите фартуки» (т.е. длинные записки). Спаси Вас Господи.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Когда пытаются решить вопрос о последствиях для детей и прямых потомков грехов родителей, приводят цитату: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6). Здесь определенно говорится о том, что Господь наказывает за вину отцов не безвинных детей, а только тех, чья собственная преступность (ненавидящих Меня ) преемственно связана с грехами их отцов. Это понимание полностью подтверждается следующими местами:

- Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16).

- В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30).

- Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез.18:19-20).

Вопрос о наказании детей за грехи отцов настойчиво ставится, по-видимому, потому, что иногда явственно наблюдается в нескольких поколениях духовное бесплодие, нравственное неблагополучие, жизненные неудачи. Сами представители этого рода нередко говорят о «родовом проклятии», о «родовом грехе». Но это не наказание за грехи дедов и отцов. Речь идет о некоторой генеалогии духовных болезней, нравственной черноте, которая переходит от одного поколения к другому. Этим можно объяснить проявления демонизма в очень раннем возрасте. Нравственные болезни рождают болезни телесные.

Уместен вопрос: в равных ли условиях находятся люди в отношении к спасению. На это нужно решительно сказать, что Господь Бог не только всем желает спасения, но и дарует каждому такую возможность. К какому бы роду человек ни принадлежал и в какой бы семье не родился, для каждого человека открыты врата Небесного Царства и возможность спасения. Человек не находится в фатальной подчиненности греху, в каких бы условиях он ни находился. В этом тайна человеческой свободы. Это не отвлеченная возможность сделать выбор между добром и грехом, а реальная возможность, которой содействует Божественная благодать, когда Господь видит даже самое малое проявление благой решимости. Об этой неотъемлемой для каждого свободе говорит св. апостол Павел: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим.6:14). Если умножается грех, то преизобилует благодать (Рим.5:20). Следовательно, тем, кто, казалось, лишен благоприятных условий для духовной жизни, подается сугубая помощь Божия, восполняющая недостаток условий. От нашего свободного произволения зависит воспользоваться этим или нет.

Святые отцы говорят также и о том, что воздаяние Божие неодинаково. Кто, находясь в неблагоприятных условиях, явил плоды, тому награда особенно велика. «Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поелику Он знает и душевное устроение каждого и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение и способности; и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам Един знает. Ибо иначе судит Бог дела епископа и иначе правителя мирского, иначе судит дела игумена и иначе ученика, иначе старого и иначе юного, иначе больного и иначе здорового. И кто может знать все суды сии? Только Един, сотворивший всех, всё создавший и всё ведущий» (авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение шестое).

Наказывает ли нас Бог, когда мы согрешаем?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы сначала должны провести различие между наказанием и воспитанием. За все грехи верующих в Иисуса Христа – прошлые, настоящие и будущие – уже было понесено наказание на кресте. Как христиане мы никогда не будем наказаны за грех. Это было сделано раз и навсегда. «Тем, кто соединен с Христом Иисусом, теперь не грозит обвинительный приговор» (Римлянам 8:1). Благодаря жертве Христа, Бог видит только Его праведность, обращая взор на нас. Наш грех был пригвожден к кресту Иисуса, и мы никогда не будем наказаны за него.

Тем не менее, грех, который остается в нашей жизни, иногда требует Божьего воспитания. Если мы будем продолжать следовать греховными путями, не покаемся и не обратимся от зла, то Бог прибежит к Своему божественному воспитанию для нас. Если Он этого не сделает, то Он не был бы любящим и заботливым Отцом. Так же, как мы воспитываем наших собственных детей для их же блага, так и наш небесный Отец с любовью воспитывает Своих детей в их же интересах. Евреям 12:7–11 говорит нам: «Вы должны стойко переносить все испытания как наказание, которому вас как сыновей Своих подвергает Бог. Ведь нет сына, которого бы не наказывал отец. А если вас не наказывали, как наказывают всех сыновей, значит, вы не сыновья, а незаконные дети. Если нас наказывали земные отцы и их за это уважали, разве не гораздо больше мы должны повиноваться Отцу духовных существ, чтобы через это обрести жизнь? Те наказывали нас на короткое время и так, как им казалось лучше, а этот Отец – для нашего истинного блага, чтобы сделать нас сопричастными Своей святости. Конечно, всякое наказание не радует, а огорчает, но только на время, а потом те, кого оно исправило, пожнут плоды мирной и праведной жизни».

Таким образом, воспитание – это средство, при помощи которого Бог с любовью обращает Своих детей от восстания к повиновению. Благодаря воспитанию перед нашими глазами более четко открывается Божья точка зрения на нашу жизнь. Как царь Давид заявил в псалме 31, воспитание заставляет нас признать и покаяться в грехе, который мы еще даже не совершили. Таким образом, воспитание очищает. Оно также является катализатором роста. Чем больше мы знаем о Боге – тем больше мы знаем о Его желаниях для нашей жизни. Воспитание дает нам возможность учиться и соответствовать образу Христа (Римлянам 12:1–2). Воспитание – всегда нам на пользу!

Мы должны помнить, что грех является константой в нашей жизни, пока мы находимся на этой земле (Римлянам 3:10, 23). Таким образом, мы не только имеем дело с воспитанием Бога из-за нашего неповиновения, но также с естественными последствиями греха. Если верующий украдет что-то, Бог простит его и очистит от греха, восстановив общение между Ним и раскаявшимся вором. Тем не менее, социальные последствия кражи могут быть очень серьезными – в виде штрафов или даже тюремного заключения. Это естественные последствия греха, которые мы должны испытать. Но Бог работает даже через эти последствия, чтобы укрепить нашу веру и прославиться.

Проповедь перед чином изгнания злых духов из человека

В Троице-Сергиевой Лавре ежедневно в храме Иоанна Предтечи совершается чин-последование молитв над больными людьми. Со всей России сюда стекаются за исцелением больные, одержимые нечистыми, злыми духами-демонами. Речь идет об особого рода болезнях, в медицине они называются душевными, а в многовековой практике врачевания Русской Православной Церкви - порчей и беснованием. Под беснованием подразумевается более сильное душевное повреждение: говорят в таких случаях, что бес вошел в сердце человека. В храме читаются специальные молитвы, больных помазывают святым елеем, окропляют святой Богоявленской водой, осеняют крестом. Многие исцеляются от этого тяжкого недуга.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Все вы сегодня собрались в этой святой древней обители Преподобного Сергия, в храме Святого Иоанна Предтечи, чтобы послушать молитвы для больных людей и получить помощь от Господа Бога. Но прежде чем начать нашу проповедь и чтение молитв, необходимо спросить у вас: все ли вы крещены в Православной Церкви? Здесь мы принимаем только крещеных православных христиан. Если все крещены, тогда, может быть, кто из вас забыл надеть крест на шею? Без креста присутствие в храме, тем более на этих молитвах, недопустимо. Требуем, чтобы у вас всех были кресты.

Многие из вас приехали издалека - с Севера, из Сибири, жалуются: «Церквей у нас нет. Мы все больные и не знаем, от чего болеем, может быть, на нас колдуны действуют? Помогите нам разобраться». Поэтому просим вас, братья и сестры, послушайте учение Церкви Христовой по этому вопросу Что мы здесь скажем - это вам заменит очень много книг, что здесь услышите - предлагается вам к строжайшему исполнению. Если же вы что-то проигнорируете, посчитаете, что не нужно исполнять тот или иной закон Божий, то уйдете и будете продолжать болеть, демоны вас будут мучить.

Потому что у Бога нет ни в чем компромисса с диаволом. Бог всем жизнь и радость дает, а диавол всё только разрушает. Это демоны нам наносят раны, болезни, скорби. Они нас обманывают, соблазняют на всякий грех, они нам сети расставляют, чтобы уловить в свои греховные пожелания.

Поэтому Христос Спаситель учит нас, чтобы мы не слушались демонов. Демоны есть человекоубийцы. Иисус Христос говорит: они смерти желают всякому человеку, они яко лев рыкая ищут, кого поглотить. Вот почему Христос говорит, что Он пришел разрушить дела диавола, а нам даровать жизнь вечную.

Просит нас Христос: Люди, веруйте в Меня! Если вы будете иметь веру хоть с горчичное зерно, то тогда вы именем Моим будете и горы переставлять, и людей исцелять, и бесов изгонять, ничего не будет невозможного для вас.

Мы же с вами этого часто не видим, потому что отступили от Бога, погрязли в грехах, не хотим исполнять заповеди Божии. Несмотря на то, что все мы от рождения наделены разумом и свободной волей, многие из нас злоупотребляют этой свободной волей и умышленно, сознательно грешат, попирая все Божественные уставы и законы церковные.

Бог свят и от нас требует святости жизни, чтобы мы любили друг друга, помогали, уступали и прощали. А мы живем по-другому: бывает, человек выпьет полстакана самогону и гоняет жену и детей с 20-го этажа, покрикивая на них: «Я вам покажу, кто вы тут такие! Вы тут никто! А я вот великий человек!» Ну, Христос смотрит, смотрит на такого человека - что с ним дальше будет? А он пьяница, жену, детей гоняет, не слушает ни отца, ни матери, ни священника, ни патриарха, Христа - никого. Живет по своей греховной злой воле. Что с ним делать? Как его исправить? Погибает душа его!

А Христос за всех нас пострадал на Кресте, нашего ради спасения. Ему дорога каждая христианская душа. Поэтому Христос, видя, что человек уклоняется от исполнения заповедей умышленно, начинает его исправлять - чтобы спасти этого человека, чтобы он не попал на мучения вместе с демонами на веки вечные. Христос подает ему руку помощи - Господь начинает, по выражению святых отцов, употреблять демонскую силу как БИЧ ДЛЯ НАКАЗАНИЯ ГРЕШНИКОВ. А иначе нас ни чем не исправишь... Мы все гордые, ленивые. Ничего не хотим исполнять. И вот тогда лукавые демоны, как бы приободрившись, получив некую власть от Бога, смелее действуют и начинают мучить наше тело и нашу душу.

Святой Иоанн Златоуст в «Слове о злых духах» говорит, что когда человек исполняет заповеди Божии, его охраняет благодать Божия, а в духовной области лукавые духи видят, что его охраняет некая защитная огненная оболочка. Демоны боятся такого человека, ибо как может сено коснуться огня - оно сгорит. Но если человек крещеный, а сам грешит умышленно, то благодать Божия отходит от такого человека, и над ним исчезает эта некая защитная огненная оболочка. Демоны, приближаясь к такому человеку, рады: «Вот это душа наша, в наши руки предана», - и свободно вселяются в нее. Так святые отцы нам преподносят учение Церкви Христовой о начальном моменте заболевания человека.

И вот уже лежит человек расслабленный, в постели - нога отсыхает, рука не работает, язык не поворачивается, спину не разогнуть, а в животе какой-то орган начал расти - окаянный, что ему было надо, спрашивается! Всё было так хорошо... Жил человек, жил - курил, блудил, воровал, пьянствовал, ничего не исполнял, и все было хорошо, а теперь вот лежит расслабленный. Отчего?

От своей греховной, порочной жизни. Только вот когда заболевает верующий человек, он осознает, что это Господь призывает его к покаянию - через скорби, через болезни. Он идет в храм Божий, кается, плачет, дает Богу обещание исправиться. И Господь быстро подает ему выздоровление. А грешники и безбожники, даже когда лежат больные, никак не хотят осознать греховность плоти своей, хотя нагрешили тяжкими грехами в жизни своей. Нет, они лежат и говорят: «Это мне порчу навели. Вот злодеи люди, колдуны, порчу мне навели!»

А ты не греши, человек! И Христос не будет наводить на тебя эту порчу. А если будешь грешить, то Христос непременно попустит демонам тебя мучить. Так и написано в Священном Писании: страшно впасть в руце Бога живаго... который всё видит, знает и слышит... И еще написано: и всякая теснота и скорбь сходит на душу того человека, который уклоняется от исполнения заповедей Божиих. И еще написано: ...страдающий плотью человек перестает грешить. Истинны слова Священного Писания.

И вот многие больные начинают злословить, клеветать, гневаться - ищут виновника своей болезни. А это всегда недоказуемо. Ни один человек не может доказать, что ему кто-то что-то наколдовал. Да и не в этом дело. Помните, уважаемые, что святых людей Бог не наказывает, а грешников, нас с вами, наказывает, чтобы отвратить от греховной жизни.

Христова Церковь не отрицает колдовство. Нет. Но колдуны на нас с вами, на христиан, не должны действовать, а если на кого-то из нас они действуют, нам вредят - значит, мы грешники, значит, нам надо плакать и избавляться от грехов своих.

Любой колдун, любая колдунья - они ничтожны перед силою Христовой. Совсем ничего не стоящие. Они вас могут ударить со зла - но только лишь кулаком или палкой, и всё. А по воздуху, на расстоянии они никогда никакого вреда не могут вам причинить. Всем управляет только Господь. Поэтому, чтобы мы напрасно не раздражались, чтобы мы не впадали в тяжкие грехи клеветы и осуждения, Христос просит нас: Люди! Никого никогда не осуждайте. Вы весь суд Мне предоставьте. Я справедливый Судия. Я всё вижу, всё знаю, кто что делает, кто чем занимается. Я каждому воздам по делам его! А ваш долг, - просит Христос, - если вы Меня любите, то вы сами соблюдите Мою заповедь. А Моя заповедь - любите друг друга, прощайте, уступайте друг другу, терпите друг друга, милостыню подавайте друг другу, ноги умывайте друг другу, а себя всегда укоряйте, укоряйте. Только тогда вы пойдете верным путем ко спасению.

Кому-кому, а нам с вами нужно винить во всем самих себя. Потому что из-за греховного, атеистического воспитания три поколения выросли в безбожии, и, не зная законов Божиих, все нагрешили тяжкими грехами. Вот эти-то грехи и лежат на нашей совести. Вот из-за этих грехов мы с вами и болеем.

Церковь Христова, как любящая мать, беспокоясь о нашем спасении, просит всех, умоляет, требует, чтобы вы все вспоминали, вспоминали грехи детства, грехи юности, грехи в браке. Можно написать эти грехи - хоть на сто листов. Затем нужно обязательно прийти в храм православный и тайно у священника поисповедоваться. Перед Крестом и Евангелием необходимо дать Богу обещание исправиться, покаяться и больше никогда не творить ранее содеянных грехов. Нужно оплакать эти грехи слезами покаяния. Тогда Господь, видя наши слезы, наше искреннее раскаяние, начнет подавать нам Свою всесильную Божественную помощь.

Род человеческий, все люди, живущие от Адама с Евой, так много и такими тяжкими грехами нагрешили - войнами, убийством, блудом, пьянством, чародейством, - что не было такой жертвы на земле, которой можно было бы умилостивить Бога за грехи всего мира. Поэтому Господь всех первых людей уничтожил водой. Открылись источники водные и бездны, сорок дней и сорок ночей шел проливной дождь. Вся земля покрылась водой, всё погибло в воде. Только праведный Ной спасся в ковчеге и семь человек с ним. Через полгода, когда вода сошла и суша появилась, эти люди вышли из ковчега и опять размножились по всему лицу земному, и опять забыли Бога. Да стали хуже того творить: стали кланяться солнцу, луне, звездам, разным животным. Опять человек развратился, а от этого у него помрачился разум, и он вместо Творца стал поклоняться твари. Все это неугодно Богу.

Тогда, для исправления грешного человека, Господь стал выбирать из числа людей богомудрых мужей, пророков, царей, судей. Они шли в народ, проповедовали, требовали, чтобы люди отстали от греха, от идолопоклонства. А их не слушались. Прогоняли. Побивали камнями.

И вот Отец Небесный, наблюдая за грешным родом человеческим, видя, что опять все стали погибать, при кончине мира умилосердился над нами и послал в этот мир Сына Своего единородного, возлюбленного Христа Спасителя, дабы всякий в Него верующий не погиб, но имел жизнь вечную, ибо Бог не хочет смерти грешника.

И вот Христос, Сын Божий, две тысячи лет назад взял на себя тяжкую миссию - искупить погибающий род человеческий от греха и от вечной смерти. Он преклонил Небеса и сошел на землю, чтобы нас, грешных людей, своими устами научить, как нужно правильно веровать в Бога, к чему стремиться, а от чего удаляться.

Христос Спаситель родился от Девы Марии без отца по плоти, от Духа Святаго. Это непостижимо для разума человеческого. Бог как восхотел, так и воплотился нашего ради спасения.

В этом для нас с вами не должно быть ничего удивительного, что Христос родился от Девы Марии без отца и даже не нарушив девства Своей Матери. Мы с вами, братья и сестры, тоже ведь все слеплены из земли. Наши тела созданы из праха земного. Мельчайшие частички, из которых мы с вами со стоим, - клеточки, молекулы, атомы - всем этим управляет Господь.

Когда Господь творил человека, Он повелел из этих мельчайших частиц образоваться костям. Потом эти кости облек жилами. Потом всё это покрыл кожей. И лежало это существо, бездыханное и мертвое, как на улице камни лежат: они не разговаривают - молчат... А потом Господь вдохнул в человека дыхание жизни, оживотворил его, вдохнул в него бессмертную душу, дал ему разум. Только после этого человек поднялся и пошел своими ногами по этой прекрасной земле.

Всякий человек, как мы видим, состоит из тела и души. Наше тело взято из земли, поэтому и возвращается в землю, за грехи наши. А душа, которую Господь вдохнул, - душа не умирает, это как бы частичка Божества. Отец Небесный в руце своей содержит жизнь и дыхание всякого человека. У Бога все живы. Вот Христос и пришел на землю, чтобы души наши спасти для жизни вечной.

Нам с вами совсем нечем хвалиться, никому и никогда - ни бедному, ни богатому. Почему? Потому что все мы с вами рождаемся в этот мир нагими, плачущими и беспомощными. Все мы нуждаемся в кормлении и заботе. Ничего мы не вносим в этот прекрасный мир, а, живя на земле, пользуемся всеми благами, как из некой кладовой. И еще часто не благодарим Бога за это...

И вот, в тридцатилетнем возрасте Христос ходил по земле и творил чудеса. Он исцелял всякого человека в одно мгновение, на расстоянии, от любой болезни. Даже края Его одежды кто касался, и те исцелялись. От Него сила исходила и всех исцеляла. За Ним стали ходить тысячи людей.

Когда Христос исцелял больного, Он говорил такие слова: Прощаются тебе грехи твои. Вот теперь ты здоров. Иди да впредь не греши. Смотри, чтобы не случилось с тобой чего еще хуже, - давая нам понять, что всякая болезнь бывает только от грехов, а через скорби и болезни Господь призывает нас к покаянию и исправлению. - Кого я люблю, тех обличаю и наказываю, - говорит Господь в Священном Писании. - А без Моей воли даже волос с головы человека не падает.

Потом, чтобы привлечь внимание книжников и фарисеев, в то время правивших в Иерусалиме, Христос стал еще более явные чудеса творить. Он укрощал море, ветер Ему повиновался, Он стал воскрешать мертвых. И вот фарисеи, наблюдая за действиями Спасителя, исполнились зависти. Они собрались ночью, тайно и стали рассуждать: «Что нам делать с этим человеком? Откуда Он взялся? Он творит такие чудеса, что мы не можем их творить! Он творит такие чудеса, что мы даже не можем их опровергнуть! Вы посмотрите, Он мертвых воскрешает, море и ветер Ему повинуются. Уже весь мир идет за Ним. А что завтра может случиться? Ведь завтра народ может Его провозгласить царем! А мы что, в презрении что ли будем? Он один, а нас всех мучает! Давайте от Него избавимся!» И постановили они распять Его на кресте. Вот какое злодеяние сотворил человек - и над Сыном Божиим.

И вот - по зависти, по злобе, по гордыне - Его связали веревками, Его били палками, плевали в лицо Ему, на главу возложили терновый венец, а на плечи - тяжелый Крест, повели на Голгофу и распяли на Кресте железными гвоздями. Эти люди в ненасытной своей злобе даже копьем пронзили Ему правое ребро. Управился, успокоился злой грешный человек... Сотворил свое черное дело. Спрашивается, что с этими людьми будет на Страшном Суде?!

Христос Спаситель не уклонился от этих тяжких страданий. Он грехи всего мира взял на себя и пригвоздил их ко Кресту Страданием, Кровью Своею Он нас всех примирил с Отцом Небесным, Самого Себя принес в жертву за грехи всего мира.

На Кресте Христос победил диавола, посрамил демонов, отнял у них власть. Христос вложил в Животворящий Крест неодолимую силу на демонов. Они очень боятся крестного знамения - как огня.

Поэтому любимые ученики Христовы, апостолы, славили Животворящий Крест Господень. И апостол Павел говорит: Я ничем не могу хвалиться, только Крестом Господним... которым мир для меня распят и я для мира. Крест для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.

Святитель Иоанн Златоуст, живший в 4-м веке, также говорит в своем «Слове о Кресте»: Не стыдись, христианин, Креста, этого величайшего блага. Когда с нами Крест - нам уже демоны не страшны... Обними, человек, спасительное знамя наших душ - Животворящий Крест Господень. Крест изгнал заблуждение, Крест ввёл истину во Вселенную. Будем носить у себя крест на шее, яко венок.

Христос говорит в Евангелии, что перед Страшным Судом, при кончине мира на небе явится знамение Сына Человеческого. Святые отцы считают, что это будет Животворящий Крест Господень. Он воссияет паче лучей солнечных. Крест - украшение храма. Крест - красота Церкви. Крестом освящаются вода, воздух и все предметы. Святая Русь на развилках дорог, на опушках леса всегда ставила кресты.

Вот почему мы от вас требуем, чтобы вы крест носили и только на шее. Не где-то в кармане зажатый, на булавке приколотый. Нет! Мы крест все обязаны носить только на шее. Это нас с вами отличает от еретиков, безбожников и разного рода сектантов. А Христос даже более говорит: Если кто устыдится Меня и Моих словес в этом грешном роде и прелюбодейном, того и Я устыжусь на Страшном Суде, когда приду судить со Ангелами Своими...

На Кресте Христос умер за наши грехи, в третий день воскрес из мертвых Своей Божественной силой. И нам теперь с вами всем открыт доступ в рай. Сейчас всякий человек, находясь в любом звании, возрасте и положении, может спасти свою душу, если в грехах своих покается и загладит их добрыми делами.

Христос говорит, что Царство Небесное теперь силою берется, и только лишь употребляющие усилия - только те люди будут входить в него. Господь говорит: Многими скорбями вам надлежит войти в жизнь вечную... Меня гнали и вас будут гнать. Но вы мужайтесь, Я победил мир. И только претерпевший до конца, тот спасется...

И вот, в течение сорока дней воскресший Христос ходил по земле и являлся только своим верным ученикам. Он неверным не являлся по той причине, что они были недостойны видеть Его воскресшим из мертвых. В сороковой день Он взошел с учениками на гору Елеонскую и сказал им последние слова: Дана Мне всякая власть на Небе и на земле. Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, проповедуйте Евангелие всякой твари. Кто будет веровать и креститься, тот спасен будет, а кто не будет веровать и креститься - тот осужден будет.

Он поднял руки Свои и благословил их. И стал удаляться от них, от земли на небо. Выше, выше, и облако взяло Его из виду.

Тогда апостолы поклонились Ему и с радостью великой возвратились в Иерусалим, и пошли проповедовать всей Вселенной.

Вот почему имя Христово сейчас известно по всей земле. Вы знаете из истории: тысячи людей раньше были распяты на крестах, и все их имена нам не известны. А Христос на Кресте пострадал - обратил к себе весь мир, даже летосчисление все человечество начало от дня Рождения Христа Спасителя. Всё это говорит о том, что Он был не простой человек, а Сын Божий, приходил на землю души наши спасти « для жизни вечной.

Мы все с вами, братья и сестры, тоже повинны в том, что Его распяли на Кресте: Он ведь и за наши грехи на Кресте пострадал. Мы все пред Ним в неоплатном долгу. Поэтому, пока мы живем на земле, этот коротенький отрезочек времени, мы должны веровать в Него, любить Его, надеяться на Него. Только Он нас может исцелить от любой болезни в одно мгновение. Только Он нам может продлить годы жизни. Только Он нам может даровать жизнь вечную со всеми святыми... И наш долг, пока живем на земле, - готовить себя к будущей встрече с Ним. Ибо никто не избегнет Его справедливого, неподкупного последнего Суда.

Нам всем необходимо сейчас, при этой жизни, собрать как можно больше добрых дел - дел любви, милосердия, сострадательности. Любите друг друга, прощайте, уступайте друг другу. Мы вас всех призываем: прекратите разводы в семействах ваших, отстаньте от блуда, пьянства, воровства, чародейства - это все демоны соблазняют вас на погибель душ ваших. За это нам Христос обещает прощение грехов и великую награду на Страшном Суде, жизнь вечную со всеми святыми.

Люди святые очень много постились, молились, подвизались, жили в горах, в гробах, в пропастях земных. Их бросали на съедение зверям, топили в воде, сжигали на кострах, разрывали между деревьями, отрезали руки, ноги. Всё претерпели Христовы мученики. Ради Христа, ради спасения своей души. Церковь Христова основана на крови мучеников. Христос сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Поэтому никакие изменения в жизни людей, общества не могут поколебать ее. Церковь Христова есть столп и утверждение Истины, а Глава ее Сам Христос. Она будет стоять непобедимо до Страшного Суда Божия. А время это все приближается... Уже многое сбывается на наших глазах, о чем нам Христос возвещает в Евангелии, в Откровении Иоанна Богослова, особенно в 13-й главе...

Братья и сестры, особое внимание Христос уделял исполнению заповедей Божиих. Он говорит, что без исполнения заповедей Божиих никто не сможет спастись. Если вы весь Закон исполните, а одну заповедь нарушите - во всем повинны будете. Законы Божии нельзя нарушать ни в чем и никогда. Мы их вам сейчас кратенько перечислим. Может, кто из вас их не знал, может, запамятовал - бывает иногда и такое... Бывает, человек насмотрится по телевизору мультиков да развратных фильмов - тут, конечно, ему не до покаяния.

И вот Церковь Христова будит совесть людей, чтобы мы не забывали, что мы все странники и пришельцы на земле. Нам всем Господь эту краткую жизнь дает, чтобы мы любовью к Богу, ближним и добрыми делами заработали себе (именно заработали!) жизнь вечную. Только нужно, чтобы мы любили Бога, любили всей душой, всем сердцем и помышлением. И ближних - как самих себя. Вот основные две заповеди. Мы же, окаянные, нарушаем эти законы. Часто ближнего ненавидим, клевещем, зло творим друг против друга. А Христос говорит: по тому все узнают, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

Еще Бог говорит: не убивайте никого! Бог жизнь в радость всем дает, а многие люди берут тяжкую ответственность на свою совесть - убивают как малых, так и старых. Спрашивается, зачем тогда жениться или замуж выходить, если планировать убивать своих детей?! Да лучше живите в чистоте, зато душу свою спасете для жизни вечной, как жил святой праведный Иоанн Кронштадтский чудотворец.

Еще Господь сказал: не воруйте! Всякое воровство есть мерзость перед Богом, так написано в Священном Писании.

Бог есть Дух. От Него ничего невозможно скрыть никому и никогда - ни днем ни ночью, ни на земле ни под землей. Он всё видит, всё знает. Бог знает даже наши тайные помышления. Как говорится в 93-м псалме Псалтири: «Насаждей ухо не слышит ли; или создавый око, не смотряет ли; наказуяй языки, не обличит ли, учай человека разуму?»..

Христос говорит: На Страшном Суде, когда приду судить живых и мертвых, каждому воздам по делам его. Все люди будут судимы по книге жизни, и каждый человек от своих слов, от своих дел или оправдается, или осудится на вечные времена.

Господь оставил еще заповедь детям: дети, слушайтесь родителей! Да благо тебе тогда будет, долголетен ты будешь на земле. Всякий злословящий отца и мать смертью да умрет. Христос сказал такие слова! А дети сейчас не ^слушаются родителей. К нам приходят часто родители, плачут: «Помогите, Церковь Христова, последняя надежда на вас! Защитите! Погибаем!» - Спрашиваем:

«Что такое?» - Они все говорят: «Вы знаете, сын, брат и зять курят, пьют и блудят, сноха невестка тоже от них не отстают - пьют и табак нюхают. Дети и внуки вообще подчиняются. Живем как в аду. Приехали из Владивостока на последние деньги». - «А как же вы обратно будете добираться? Ведь 11 тысяч километров!» - спрашиваем их, а они отвечают: «А мы на электричках, а кое-где и короткими перебежками, по шпалам...» Вот до какого позора мы с вами дожили. До чего довело нас безбожие.

Церковь Христова призывает, чтобы вы детей своих с малого возраста водили в церковь. Чтобы они кресты носили на шее, посты соблюдали, молитвы знали, в храм ходили, чтобы в месяц раза два исповедывались и причащались Святых Христовых Тайн. Тогда что-то можно получить доброе от ваших детей...

И последние две заповеди, которые нам Господь оставил. От них во многом зависит наше с вами спасение. Многие сейчас погибают и каждый день идут в ад из-за неисполнения этих двух заповедей.

Это заповедь - не прелюбодействуй! Бог требует, чтобы человек имел одного мужа, одну жену. Бог запрещает мужу изменять жене, а жене мужу. Запрещает беззаконные, греховные связи. Господь говорит: если муж бросит жену и женится на другой, он будет называться прелюбодей. Также и жена, если оставит мужа своего и выйдет за другого, она будет называться прелюбодейца. Такие люди Царствия Божия не наследуют.

Христос запрещает жениться на разведенных. Если бы все исполняли эту заповедь, на Святой Руси прекратились бы разводы. А у нас сейчас каждая вторая пара в разводе. Если бы все исполняли эту заповедь, многие бы дети ваши обрели отцов и матерей, меньше бы горя, скорбей и слез было на Святой Руси. Некогда Святая Русь стала грешной Русью за наше безбожие.

Женился человек, замуж вышла - до смерти вы должны быть вместе и на Страшный Суд вдвоем предстанете. Как хотите - терпите, «прощайте, уступайте, миритесь, но Христос развод запрещает.

Святой апостол Павел, толкуя слова Христовы, говорит, что если жена по какой-то причине всё же оставит мужа своего, то она должна или оставаться всю жизнь одна, или примириться с мужем своим. Но при живом муже нельзя выходить за другого. И нельзя жениться на другой, если жива твоя первая жена. Вот что Закон Божий требует, а его сейчас все топчут ногами. И живут как им вздумается. За нарушение Закона Бог и будет всех людей судить на Страшном Суде. Где даже праведники едва будут спасаться, а что же будет с грешником - вором, хищником, блудником, чародеем, прелюбодеем, убийцей, пьяницей?! Эти люди Царствия Божия не наследуют. Их всех ожидают вечные мучения в аду , вместе с демонами. В прежние времена святые люди даже плакали, когда помышляли о том, что каждого ожидает Страшный Суд, неподкупный, справедливый последний Суд Божий.

Всем необходимо сейчас каяться, потому что уже многое сбывается на наших глазах, о чем нам Христос предвозвестил в Евангелии и Откровении Иоанна Богослова. Просим вас -читайте каждый день Святое Евангелие и поучайтесь в Законе Божием.

Нам дана заповедь о покое седьмого дня. Очень легкая для исполнения заповедь. Как мы знаем из Священного Писания, Бог Творец сотворил весь видимый и невидимый мир в течение шести дней. Но продолжительность каждого дня от нас сокрыта. Ибо у Бога нет времени. Если мы поднимемся высоко в небо, там нет ни утра, ни вечера, там вечность. Лети, лети - там новые звезды, новые галактики, новые миллиарды километров. Господь смирил нашу гордыню, ограничил у нас ум. Мы не можем понять, что такое бесконечность - и в цифровых данных мы с вами запутаемся. Поэтому Господь определил человеку, чтобы он 6 дней делал дела свои, а седьмой день -день покоя, служил только Господу Богу нашему. До воскресения Христова все люди праздновали субботу, остальные дни назывались первый, второй, третий день недели... Христос воскрес из мертвых в первый день после субботы, поэтому этот день переименовали и назвали воскресеньем.

Мы все, верные христиане, обязаны праздновать день воскресный: больной ты или здоровый, начальник или подчиненный - все обязаны в воскресенье утром идти в храм Божий, благодарить Бога, прославлять Его, просить помощи у Него. Многие из нас и эту заповедь нарушают. Многие в воскресенье в церковь не идут, по закону Божию, а идут в театры, цирки, кино, стадионы заполняют, рынки и базары. А храмы пустые...

А другие до обеда сидят смотрят телевизор. Там им показывают мультики... Там на экранах бегают кошечки, собачки с хвостиками... Так вас отвлекают от покаянных молитв. Показывают всякие спектакли и тысячесерийные фильмы на погибель душ ваших. Телевизоры очень вредят нашему спасению. Они как беспощадные тираны. Вместо того чтобы нравственно воспитывать детей и молодежь, там же умышленно показывают развратные фильмы, сцены воровства, убийства. Все это дети смотрят и завтра сами точно такое начинают творить. Спрашивается, как же можно воспитать человека доброго, милосердного и святого?! И вот дети, когда смотрят эти аппараты, у них пропадает сон, они становятся раздражительными и непослушными. У взрослых ухудшается зрение, на них нападают апатия, сонливость, снижается трудоспособность. Эти аппараты постоянно излучают радиацию, даже в выключенном состоянии. Как мы видим, мы сами себя уничтожаем.

Вот, братья и сестры, мы коротко перечислили законы Божии и показали, как мы к ним относимся. Оказывается, мы все погрязли в грехах. Всем нужно очиститься слезами покаяния. Всем надо исправлять свою греховную жизнь. Это исправление всем надо начать с сегодняшнего дня, с этого часа, с этой минуты. И не откладывать покаяния на старость, ибо у нас с вами старость может и не наступить. Время последнее...

Как мы уже говорили, Христос сейчас все чаще и чаще, по выражению святых отцов, начинает использовать демонов как бич для наказания грешников. Для лукавых духов нет преград. Они проходят через стену, через человека свободно. И только по попущению Божию они могут остановиться в теле человеческом. Они начинают своей духовной тяжестью налегать на наше тело, сдавливать наши жилы, кровеносные сосуды. Сразу в организме человека повышается давление. Так демоны поражают все наши органы: сердце, легкие, почки, руки, ноги. На ногах появляются раны, начинается закупорка вен. Лукавые демоны вызывают астму сердца, диктуют свою волю различными галлюцинациями. Демоны вызывают ужасную тоску в груди, человек прямо жить не хочет. Демоны мучают человека, люди, часто бывает, падают, бьются, кричат, их называют шизофрениками и эпилептиками. Такое страшное влияние злых духов на человека.

Христос нас предупреждает, что злые демоны отходят от человека только молитвою и постом. Больше ничем.

Вот почему мы все с вами болеем. Вот почему лукавые нас мучают. Потому что люди не хотят поститься и не хотят молиться. А что такое молитва? Молитва - это беседа с Богом. Господь говорит: Просите, и все дам вам, стучите, и открою вам, ничего не будет невозможного для вас. А мы все обленились, не хотим ни молиться, ни посты соблюдать. Молиться мы должны утром, вечером, днем и ночью, в удобное для нас время. Чем больше, тем лучше. Вместо любовных романов и негодных лживых развратных брошюр мы должны каждый день читать Святое Евангелие, Псалтирь, святоотеческую литературу. Молитвослов каждый должен иметь.

Мы обязаны и посты строго соблюдать. Канонические правила Православной Церкви повелевают до скончания века верным христианам по средам и пятницам не вкушать мясную и молочную пищу. В память страданий Христовых. В среду, потому что Иуда предал Христа, за деньги, за 30 сребреников. А в пятницу Христа распяли на Кресте. Эти два дня поста мы должны соблюдать. Апостолы нам правила написали, так вот в 69-м правиле написано: аще какой христианин не будет соблюдать среду и пятницу и посты, нами установленные, того отлучать от Святого Причастия.

В семейной жизни муж и жена тоже должны иметь воздержание. Церковный день начинается с вечера, не с утра, а с вечера - так написано в Библии: «и бысть вечер, и бысть утро, день един». Поэтому с вечера запрещается семейная жизнь под среду, под пятницу, под воскресенье, под большие праздники, а также все четыре поста, которые «бывают в году. Кто из вас это будет нарушать, у того обязательно будут болеть дети. Сказано в Священном Писании: Господь наказывает детей за грехи родителей до третьего-четвертого рода. Если дети до семилетнего возраста не разговаривают, заикаются или не стоят на ножках - это бывает в двух случаях точно: или родители живут невенчанно, или нарушают посты. А часто в таких случаях семьи бывают и бесплодны, как бы в наказание за нарушение Закона Божиего.

Многие люди болеют, но, вместо того чтобы осознать свою греховность, покаяться, исправиться и просить у Бога помощи, - противятся этому, а Господь их все более наказывает. Им деваться некуда, вот они тогда начинают ездить из города в город, из села в село - ищут легких, ложных способов врачевания своих болезней. Хотят без Бога получить здоровье. Ищут гипнотизеров, экстрасенсов, тех, кто лечит биополем, бесконтактным энергетическим воздействием, или прибегают к кодированию. Ко всем этим «целителям» Церковь запрещает обращаться за какой-либо помощью, под угрозой отлучения от Церкви. Потому что эти люди читают черную и белую магию, призывают бесов. Если у кого-то из вас есть такие книги, чтобы сегодня же, немедленно сожгли. Всякие такие записи - от наговора, от сглаза, от порчи, сонники - сожгите как ненужный хлам. Если кто-то из вас занимался спиритизмом, йогой, Кришну изучал или астрологию - уничтожьте эту литературу.

Вам предлагается к чтению только Святое Евангелие, Псалтирь, книги, которые оставили нам святые отцы, и молитвослов. Помните слова апостола Павла: Смотрите, братия, при кончине мира явятся наглые ругатели, демоны будут соблазнять вас на всякий грех. Лукавые духи будут вам предлагать новые и новые философские учения и бесполезные толки, от которых никто никогда не получил никакой пользы, один вред.

Особенно много вам вредят экстрасенсы. Хотя они сами могут не понимать и не замечать этого, но потом от них все бегут к нам. Поэтому мы требуем от вас: запрещайте детям своим, чтобы никто этому не учился. У нас есть законные больницы и поликлиники - туда можно ходить, а к этим лицам нельзя обращаться, даже если они будут сидеть там. Их сейчас развелось очень много, и они разъезжают по городам России, вредят людям. Поэтому у вас должна быть духовная ограда от этих лиц. Мы вам некоторые меры сейчас перечислим. Запоминайте, что надо делать, чтобы на вас лукавые духи и колдуны не действовали:

Вы все должны быть крещены только в Православной Церкви, ибо спасение только в Православии. Церковь Православная ничего не изменила от времен апостольских ни в догматах, ни в учении, ни в обрядах, а кто когда уклонялся в ереси и расколы - у них нет благодати, нет спасения. У них нет даже мощей святых угодников Божиих.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский чудотворец потому и говорит: Господь вручил русскому человеку как драгоценный талант сохранить Православную веру на земле...

Вы все должны знать наизусть молитву «Отче наш». Это самая сильная молитва над бесами. Некоторые жалуются: «На меня ночью кто-то наваливается, душит, давит, я кричу, а меня никто не слышит. Я теперь боюсь спать в темноте - свет включаю».

Лукавые демоны особенно боятся призывания имени Спасителя нашего. Поэтому, находясь на работе, в пути, день и ночь в своем сердце читайте Иисусову молитву - «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного», «Пресвятая Владычица моя Богородице, спаси меня грешного». Эти две молитвы постоянно читайте. У вас будет великая ограда от лукавых духов.

Лукавые демоны очень боятся святой воды. А вы умышленно почаще окропляйтесь святой водой сами и окропляйте свои дома, огороды.

Лукавые духи боятся святого ладана, святого масла, святых мощей угодников Божиих, святых икон. А вы почаще прикасайтесь к этим святыням.

Все, что вы пьёте и едите, что покупаете на рынках и в магазинах, - всё необходимо крестить. Крест изгоняет лукавых духов. Продукты в нашу страну сейчас поставляют безбожники, еретики и язычники. Обязательно всё надо крестить, а еще лучше - святой водой окроплять.

Напоминаю, если у вас что-то заболит внезапно - в животе, в руке, в ноге, в голове, - нужно сразу крестить это место много раз крестным знамением. И не по воздуху, а прямо по телу. И читать почаще молитву «Отче наш».

И последнее, что мы вам хотели сказать, дорогие братья и сестры: Церковь запрещает кодирование.

Что такое кодирование? Кодирование - это умышленное, сознательное вселение демона в человека, с помощью черной и белой магии, с согласия больного, на определенный срок и под его расписку. Стали теперь еще вводить в организм пьяниц всякие препараты, что если человек нечаянно выпьет водки или вина, то может сразу умереть. Спрашивается, кто же за это будет отвечать? Очень сложный вопрос. Здесь просматривается явное насилие над природой человека. Христос никогда так не поступает. Он милосердный, человеколюбивый, наделил нас разумом и свободной волей. И закон Он нам даровал. За исполнение закона Господь нам обещает награду, за неисполнение закона угрожает наказанием на Страшном Суде. Нам свой закон Христос оставил в Евангелии. Давайте откроем Новый завет - там написано: пьяницы Царствия Божия не наследуют.

От этих слов у каждого пьяницы и наркомана должен появиться в сердце страх. А отсюда должно появиться желание отстать от этой страсти винопития. Наши страсти - это те же демоны, гнездящиеся в нашем организме, учат нас святые отцы, - Церковь зовет нас бороться со страстями, как с лютыми зверями.

Если ты что-то своровал, то теперь, наоборот, не воруй, а раздавай бедным, нищим милостыню. Победил эту страсть - теперь переходи к другой страсти - винопития. Иди в Церковь, покайся, дай Богу обещание исправиться, попроси у Бога помощи, и Он обязательно поможет. Необходимо отогнать друзей, которые совращают вас на это зло. Можно заказать молебен от пьянства, взять воду, литра три, и обязательно по утрам пьяницам пить эту воду и умываться ею. И призывать, призывать Божию помощь, и орошать ложе свое слезами покаяния.

Господь сотворил виноград для радости, чтобы из него делать вино. Написано: вино веселит сердце человека. Вино было, есть и будет. Не мы его придумали и не нам его уничтожать. Церковь Христова не может существовать без вина. Потому что на вине мы служим литургию в алтаре, и на престоле в Чашу вливаем красное виноградное вино. Но мы должны разумно пользоваться этим вином. Христос сам пил виноградное вино, апостол Павел пил вино, но он говорил: Братия, вы вином не упивайтесь, ибо в нем есть блуд.

Верующим христианам запрещается пить спиртные напитки, суррогаты, самогоны, одеколоны. А вот красное виноградное вино церковный устав благословляет пить, но только по красным дням в церковном календаре и не более стакана в день.

Особенно, если человек искренне пожелает отстать от какой-либо страсти, то Христос как Сердцеведец тут же спешит подать Свою Божественную помощь. Он за нас на Кресте пострадал, жизнь Свою отдал ради нас, ему дорога каждая христианская душа. Он нас всех любит, желает, чтобы мы сами обратились к Нему с покаянием и начали жить только по заповедям Божиим. Ведь можно рай устроить на земле, если бы все исполняли закон Христов.

И если мы возьмем себя в руки и начнем исполнять законы Божии, тогда от нас и демоны убегут, и болезни отойдут, и появятся радость и надежда на спасение.

И вот святые отцы IV века составили специальные молитвы для больных людей. Эти молитвы обладают такой Божественной силой, что если вам кто-то что-то ворожил, колдовал или по злому умыслу наговаривал, то эти молитвы разрушают всякие бесовские козни. Они привлекают к вам благодать Божию, у человека всегда улучшается здоровье.

От вас требуем, когда приходите на наши молитвы, чтобы вы сначала исповедались в грехах своих. Это очень важно, ибо без прощения грехов не бывает исцеления телу человеческому. Потом нужно приложиться к святым мощам Преподобного Сергия, он хозяин сего места, он очень всем помогает, он скорый помощник и преславный чудотворец, он даже мертвых воскрешал при жизни своей, ему здесь явилась Сама Царица небесная, он великий угодник Божий и подвижник, молитвенник и печальник Земли Русской.

Только после всего этого надо приходить на наши молитвы - с чистой совестью, с желанием отстать от всякого греха и начать новую жизнь во Христе Иисусе Господе нашем, чтобы всем нам душу спасти для жизни вечной. Аминь.


© Храм ап. Петра и Павла, г. Сергиев Посад, 2002.

Оставить отзыв Читать отзывы
Признаков приворота не нужно искать, но при обнаружении - действовать
Что сильнее приворота? (Житие святых Киприана и Иустины)
Истории привороженных мужчин. Признаки приворота (1)
Истории привороженных мужчин. Меня приворожили (2)
Истории привороженных. Началась депрессия (3)
Защита от оккультных воздействий (Иеромонах Анатолий (Берестов), доктор медицинских наук )
Как защититься от сглаза, заговора и дурных чар (Валерий Духанин )



Последние просьбы о помощи
05.05.2019
С сестрой попали в лапы сильного колдуна, и вот уже больше двух лет воюем с ним, и все никак отделаться не можем. Ездим, без конца снимаем, все то, что он на нас скидывает, питается нами, а он снова делает...
04.04.2019
Около 9 лет занималась оккультизмом, слушала тяжелую музыку, заговоры, астрология, хиромантия, нумерология, переданные по наследству экстрасенсорные способности, хотя родные не были осознанными колдунами, просто были способности, никто не развивал, но по бабкам ходили и меня в детстве таскали за собой к ним...
25.03.2019
Я сначала пыталась вернуть его с помощью магии и молитв. Даже после развода любила и пыталась вернуть. Сейчас уже не хочу. Хочу просто, чтобы он перестал выводить меня на эмоции.